Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в диагностировании деталей. Целью изобретения является повышение точности измерения путем минимизации среднеквадратичной погрешности определения угла опережения подачи топлива независимо от скоростного режима работы дизелей. Устр-во содержит . датчик 1 перемещения иглы форсунки и датчик 2 верхней мертвой точки, связанные через формирователи 3 и 4 с входами триггера 5. Выход формирователя 4 связан также с входом фильтра 18 низкой частоты, выходное напряжение .короткого пропорционально частоте вращения вала дизеля. Выход фильтра 18через переключатель 12 и делитель 19напряжения связан с входом управляемого генератора 16, частота следования выходных импульсов которого пропорциональна частоте вращения вала . Благодаря этому соотношение частот импульсов на входах первого и второго регистров 8,9 и частоты вращения вала сохраняется неизменным. 1 ил. (/}

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU» 1 02162 А1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3939479/25-06 (22) 02,08,85 (46) 07.04.87 ° Бюл. № 13 (71) Харьковский политехнический институт им, В.И. Ленина (72) A.Н. Борисенко (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свипетельство СССР № 1239541, кл. G 01 М 15/00, 1985, (54) УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в диагностировании деталей. Целью изобретения является повышение точности измерения путем минимизации среднеквадратичной погрешности определения угла опережения подачи топлива независимо от скоростного режима работы дизелей, Устр-во содержит . датчик 1 перемещения иглы форсунки и датчик 2 верхней мертвой точки, связанные через формирователи 3 и 4 с входами триггера 5. Выход формирователя 4 связан также с входом фильтра

18 низкой частоты, выходное напряжение ,короткого пропорционально частоте вращения вала дизеля. Выход фильтра

18 через переключатель 12 и делитель

19 напряжения связан с входом управляемого генератора 16, частота следования выходных импульсов которого пропорциональна частоте вращения вала. Благодаря этому соотношение частот импульсов на входах первого и второго регистров 8;9 и частоты вращения вала сохраняется неизменным.

1 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 13021

Изобретение относится к двигате- лестроению и может быть использовано для диагностирования дизелей по величине угла опережения подачи топлива, 5

Целью изобретения является повышение точности измерения путем минимизации среднеквадратичной погрешности определения угла опережения подачи топлива независимо от ско- 1О ростного режима работы как двух-, так и четырехтактных дизелей.

На чертеже представлена блок-схе-, ма устройства измерения угла опережения подачи топлива в дизель.

Устройство содержит датчик 1 пе, ремещения иглы форсунки (не показа но) и датчик 2 верхней мертвой точки, первый 3 и второй 4 формирователи импульсов, первый 5 и второй 6 триггеры, первую схему 7 совпадения, первый 8 и второй 9 регистры, блок

10 индикации, кнопку 11 сброса и переключатель 12, включающий первый

13 и второй 14 неподвижньщ контакты и один подвижный контакт 15, Датчик

1 перемещения иглы последовательно соединен с первым формирователем 3 импульсов и единичным входом первого

30 триггера 5, датчик 2 верхней мертвой точки последовательно соединен с вторым формирователем 4 импульсов и нулевым входом первого триггера 5, выход которого присоединен к первому входу первой схемы 7 совпадения,последовательно связанной с первым регистром 8, выходы которого подключены к входам блока 10 индикации, Второй вход первой схемы 7 совпадения присоединен к первому неподвижному контай"гу 13 переключателя 12 и счетному входу второго триггера 6, подключенного к выходу управляемого генератора 16 прямоугольных импульсов.

Второй вход первого регистра 8 присоединен к установочному входу второго регистра 9 второй вход которого связан с подвижным контактом 15 переключателя 12, второй неподвижный контакт 14 которого соединен с выходом второго триггера 6, а кнопка 11 сброса подключена между установочными входами первого 8 и второго 9 регистров и нулевой шиной 17 источника питания (не показан). 55

Устройство снабжено фильтром 18 низкой частоты, делителем 19 напряжения, второй схемой 20 совпадения, 62 2 а переключатель 12 — дополнительной секцией, включающей в себя третий

21 и четвертый 22 неподвижные и второй подвижный 23 контакты. . Вход фильтра 18 низкой частоты подключен к выходу второго Формирователя 4 импульсов, а выход — к входу делителя

19 напряжения и третьему неподвижному контакту 21 переключателя 12, второй подвижный контакт 23 которого подключен к входу управляемого генератора 16 прямоугольных импульсов, выход которого связан с первым входом второй схемы 20 совпадения, присоединенной своим вторым входом кинверсному выходу второго регистра 9, а выходом — к счетному входу второго триггера 6. При этом коэффициент передачи делителя 19 напряжения равен (4), а произведение коэффициента передачи фильтра 18 низкой частоты на коэффициент передачи управляемого генератора 16 импульсов равно (15N), где N — емкость второго регистра 9, Устройство работает следующим образом.

Рассмотрим случай измерения угла опережения подачи топлива двухтактного дизеля, когда переключатель 12 установлен в первое (верхнее по схеме) положение, При работе дизеля форсунка вспрыскивает топливо в цилиндр, благодаря чему датчик 1 перемещения иглы форсунки вырабатывает электрический импульс, который преобразуется с помощью первого формирователя 3 импульсов в прямоугольный импульс.нормированной амплитуды (например, равнбй уровню логической единицы) и длительности, равной продолжительности импульса датчика 1, При этом передний фронт выходного импульса формирователя 3 совпадает с моментом начала импульса датчика 1, а задний фронт импульса этого формирователя совпадает с моментом окончания сигнала датчика 1. Под действием переднего фронта выходного импульса второго формирователя 3 импульсов первый триггер 5 устанавливается в единичное состояние, вследствие чего его выходной сигнал, равный, например, уровню логической единицы, поступает на первый вход первой схемы 7 совпадения.

1302 162

N, mt Г

N=mf F

f. =F 15N, При достижении поршнем дизеля верхней мертвой точки (ВМТ) датчик

2 вырабатывает электрический импульс, начало которого соответствует моменту BMT. С помощью второго формирователя 4 импульсов сигнал датчика 2 преобразуется в прямоугольный импульс нормированных амплитуды и длительности, причем передний фронт этого импульса формируется в момент нача- 10 ла сигнала датчика 2, При действии переднего фронта выходного импульса второго формирователя 4 первый триггер 5 переходит в нулевое состояние и единичный сигнал 15 на первом входе первой схемы 7 совпадения исчезает. Так как выходной импульс первого триггера 5 начинается в момент начала подачи топлива и оканчивается в момент достижения 20 поршнем верхней. мертвой точки, то его длительность представляет собой время опережения впрыска топлива.

При диагностировании двухтактного дизеля подача топлива в цилиндр происходит в каждом обороте коленчатого вала, благодаря чему единичный импульс на выходе первого триггера 5 вырабатывается также в каждом обороте вала. Импульсы второго формирова- -З0 теля 4, вырабатывающиеся в каждом обороте вала, поступают на вход фильтра 18 низкой частоты, который формирует постоянное (по знаку) напряжение, пропорциональное частоте следо- 35 вания указанных импульсов. Это напряжение поступает через замкнутые второй подвижный 23 и третий неподвижный 21 контакты дополнительной секции переключателя 12 на вход уп- 40 равляемого генератора 16 прямоугольных импульсов ° Последний генерирует импульсы с частотой следования f, пропорциональный напряжению на его входе, Поскольку произведение коэффициента передачи фильтра 18 низкой частоты на коэффициент передачи управляемого генератора 16 импульсов равно (15N), то

F — - частота следования выходных импульсов второго формирователя 4 импульсов.

Импульсы управляемого генератора

16 поступают на первый вход второй схемы 20 совпадения, которая пропчскает импульсы на связанные с ее выходом элементы только в том случае, когда на ее втором входе действует единичный сигнал.

Цикл измерения угла опережения подачи топлива начинается с момента нажатия кнопки 11 сброса, в результате которого первый 8 и второй 9 регистры устанавливаются в нулевое состояние. При этом на табло блока

10 индикации высвечиваются нули, а с инверсного выхода второго регистра 9 поступает единичный сигнал на второй вход второй схемы 20 совпадения. Последняя отпирается, и на второй вход первой схемы 7 совпадения, на счетный вход второго триггера б и на вход второго регистра 9 поступают импульсы, вырабатываемые генератором 16 и имеющие частоту f =

=F Г5И. На вход первого регистра

8 импульсы поступают только тогда, когда первая схема 7 совпадения открыта, т,е. при наличии на выходе первого триггера 5 единичного импульса. Цикл измерения продолжается до тех пор, пока в регистры идет запись кодов. Как только во второй регистр

9 записывается заранее известное число N, равное емкости этого регистра, на его инверсном выходе вместо единичного сигнала устанавливается нулевой сигнал, в результате чего вторая схема 20 совпадения закрывается и поступление импульсов на входы регистров прекращается. От момента нажатия кнопки 11 до момента записи числа N во второй регистр 9 в первый регистр 8 записывается число N<, значение которого в десятич,ной системе счисления высвечивается на табло блока 10 индикации. За промежуток времени. t, в течение которого происходит запись указанных чисел, коленчатый вал дизеля совершает количество оборотов, равное m=t F.

При этом числа К, и И можно предс . тавить выражениями (без учета погрешностей квантования) где t — длительность выходного имц пульсе. первого триггера 5, а отношение чисел — следующим образом:

N mtцf Р t ö О

13021

2%i Ni!

15

360N1

g =

15N

F Ч

Ч 4

360 мин (3) = 30

45 где Я вЂ” угловая скорость коленчатого вала дизеля;

6 — угол опережения подачи топлива;

2Ф вЂ” угол поворота на один оборот.

Из последнего выражения получают формулу для вычисления угла опережения подачи топлива (предполагая, что преобразования интервалов времени в 10 коды происходят без погрешности). к

Задавая И 360 . 10 и выбирая любые величины К, угол опережения по- 20 дачи получают из показаний блока 10 индикации путем переноса запятой на

К знаков влево.

Минимальная величина среднеквадратичной погрешности измерения угла 25 опережения подачи топлива в предложенном устройстве может быть выражена следующей зависимостью:

180 (2) N 15 N

Из выражения (2) следует, что ми—

35 нимальное значение погрешности измерения угла опережения подачи топлива не зависит от скоростного режима работы дизеля.

Для повторения цикла измерения не.обходимо снова нажать кнопку 11 сброса.

Рассмотрим работу устройства при диагностировании четырехтактных дизелей.

В этом случае переключатель 12 переводится во второе (нижнее по схеме) положение. Поскольку в четырехтактном дизеле подача топлива в цилиндр

50 происходит один раз в два оборота коленчатого вала, то импульсы поступают на единичный вход первого триггера 5 с частотой, вдвое меньшей частоты вращения этого вала и равной 0,5F, 55

Частота следования импульсов на нулевой вход первого триггера 5 совпадает с частотой вращения вала и остается равной F. В связи с этим на

62 6 выходе указанного триггера каждые два оборота вала появляется один прямоугольный импульс, длительность которого равна времени опережения впрыска.

Цикл измерения начинается с нажатия кнопки 11 сброса, в результате которого оба регистра 8 и 9 сбрасываются н на цифровом табло блока 10 индикации высвечиваются нули. После сброса второго регистра 9 на его инверсном выходе устанавливается единичный сигнал, отпирающий вторую схему 20 совпадения, Поскольку переключатель 12 переведен во второе положение, то на вход второго регистра 9 поступают импульсы с выхода второго триггера 6, а на вход управляемого генератора 16 поступает сигнал с вы- хода делителя 19 напряжения, Так как фильтр 18 низкой частоты, делитель

19 напряжения и управляемый генератор 16 прямоугольных импульсов в этом случае соединены последовательно, то частота f> на выходе генератора 16 и частота F на выходе второго формирователя 4 импульсов связаны соотношением

Поскольку на вход второго регистра 9 импульсы поступают с выхода второго триггера 6, то частота импульсов записи в этом регистре вдвое ниже частоты импульсов на входе первого регистра 8. При записи во второй регистр 9 заранее известного числа N равного емкости этого регистра,на его инверсном выходе устанавливается нулевой сигнал, запирающий вторую схему 20 совпадения,.В результате этого поступление импульсов на входы регистров 8 и 9 и вместе с ним процесс измерения прекращаются, За время записи t в первый регистр 8 записываету ся число N значение которого в десятичной системе счисления индицируется блоком 10 индикаии, Поскольку в рассматриваемом случае запись во второй регистр 9 происходит частотой

0,5 f, то время записи равно

- N/0,5 f, = 2N/f,, а вал совершает количество оборотов

m = t>F = 2NF/fq () Число, записанное в этом случае в первый регистр 8, определяется выра7 жением (беэ учета погрешности квантования) 1302162

Формула изобретения

N = — -mt

Э °

5 (множитель 1/2 поставлен потому, что на выходе первого триггера 5 один импульс вырабатывается каждые два обо— рота коленчатого вала) . После подстановки выражения (4) в последнее 10 соотношение получают

Nt„Ntuu Nt uu

N NFt

4 Т Tg 2

Поскольку ц t = 9, то угол опере- 15 кения впрыска можно представить следующим образом:

27N

N

360М

N

Последние два выражения определя-, ют математическое ожидание угла опережения. Истинное значение угла oneрежения отлнчается от математического ожидания вследствие наличия погрешности преобразования интервала времени в числа, 30

Минимальная величина среднеквад" ратичной погрешности измерения угла опережения подачи топлива для четырехтактного дизеля может быть выражена следующей зависимостью: 35

360 мин

90 (5Я

Из выражения (5) также, как и из 45 выражения (2) для двухтактного дизеля, следует, что минимальное значение погрешности измерения угла опережения подачи топлива не зависит от скоростного режима работы дизеля.

Таким образом, предложенное устройство обладает более высокой точностью измерения угла опережения подачи топлива как для двух-, так и для четырехтактных дизелей, посколь- 55 ку оно обеспечивает минимально возможную погрешность определения этого угла независимо от скоростного режима работы дизеля.Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель, содержащее датчик перемещения иглы форсунки и датчик верхней мертвой точки, первый и второй формирователи импульсов, первый и второй триггеры, первую схему совпадения, первый и второй ре гистры, блок индикации, кнопку сброса.и переключатель, включающий первый и второй неподвижные и один подвижный контакты, причем датчик перемещения иглы последовательно соединен с первым формирователем импульсов и единичным входом первого триггера, датчик верхней мертвой точки последовательно соединен с вторым формирователем импульсов и нулевым входом первого триггера, выход которого присоединен к первому входу первой схемы совпадения, последовательно связанной с первым регистром, выходы которого подключены к входам блока индикации, второй вход первой схемы совпадения присоединен к первому неподвижному контакту переключателя и счетному входу второго триггера, подключенного к выходу управля- емого генератора прямоугольных импульсов, второй вход первого регистра присоединен к установочному входу второго регистра, второй вход которого связан с подвижным контактом переключателя, второй неподвижный контакт которого соединен с выходом второго триггера, а кнопка сброса подключена между установочными входами первого и второго реги"тров и нулевой шиной источника питания, о т личающе ес я тем, чго, сцелью повышения точности, оно снабжено фильтром низкой частоты„ делителем напряжения, второй схемой совпадения, а переключатель — дополнительной секцией, включающей в себя третий и четвертый неподвижные и второй подвижнЫй контакты, причем вход фильтра низкой частоты подключен к выходу второго формирователя импульсов, а выход — к входу делителя напряжения и третьему неподвижному контакту переключателя, выход делителя напряжения присоединен к четвертому неподвижному контакту переключателя, второй подвижный контакт которого подключен к входу управляемого генератора прямоугольных импульсов, выход коСоставитель П. Покровский

Техред А.Кравчук Корректор Л, Пилипенко

Редактор О.- Юрковецкая

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Заказ 1210/42

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4

9 1302162 10 торого связан с первым входом второй напряжения равен (4) ", а произвесхемы совпадения, присоединенной сво- дение коэффициента передачи фильтра им вторым входом к инверсному выходу низкой частоты на коэффициент передавторого регистра, а выходом — к чи управляемого генератора импульсчетному входу второго триггера, при 5 сов равно (15N), где N — емкость этом коэффициент передачи делителя второго регистра.

Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерений в машиностроении и предназначено для идентификации.динамических характеристик рабочих органов металлорежущего станка

Изобретение относится к технике испытаний холодильных машин кондиционеров и позволяет снизить энергетические затраты и повысить точность результатов испытаний

Изобретение относится к виброакустической диагностике машин и механизмов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностики циклических механизмов по их вибрационным характеристикам и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к области испытаний двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области испытаний моторно-трансмиссионных групп

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть использовано при прогнозировании ресурса машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх