Стенд для испытания моторно-трансмиссионных установок транспортных средств

 

Изобретение относится к области испытаний моторно-трансмиссионных групп. Цель изобретения - увеличение диапазона частот воспроизводимых нагрузок и повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд снабжен датчиком 3 момента и муфтой 4 скольжения. Выходной вал муфты соединен с валом тормозного генератора, а входной вап через датчик момента соединен с испытываемым объектом. При появлении тока в обмотке возбуждения муфты скольжения между -валами муфты появляется электромагнитный момент сцепления . При этом синхронная машина создает на валу испытываемого объекта тормозной момент. 1 ил. ю со 05 00 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (11 4 G 01 М 13/02, 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2l) 3972663/31-11 (22) 05.11.85 (46) 15.03.87. Бюл.й- 10 (71) Челябинский политехнический институт им, Ленинского комсомола (72) А.И,Школьников (53) 629, 11 3. 001 . 4: 620. 1 . 05 (088, 8) (56) Авторское свидетельство СССР

1." 164994, кл. C 01 М 17/00, 1962. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИОТОРНОТРАНСМИССИОННЫХ УСТАНОВОК ТРАНСПОРТNlX СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к области испытаний моторно-тр ансми ссионных групп, Цель изобретения — увеличение диапазона частот воспроизводимых нагрузок и повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд снабжен датчиком

3 момента и муфтой 4 скольжения.

Выходной вал муфты соединен с валом тормозного генератора, а входной вап через датчик момента соединен с испытываемым объектом, При появлении тока в обмотке возбуждения муфты скольжения между валами муфты появляется электромагнитный момент сцепления ° При этом синхронная машина создает на валу испытываемого объекта тормозной момент. 1 ил.

1296888

60f< р I частота тока сети; 40 число пар полюсов статорной обмотки синхронного генерагде

Р тора.

Составитель С, Белоусько

Редактор М,Недолуженко Техред Н.Попович Корректор Самборская

Тираж 7/7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Заказ 768/44

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул,Проектная,4

Изобретение относится к измерениям и испытаниям и предназначено для стендовых испытаний трансмиссий транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точ ности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

На чертеже показана структурная. схема стенда, Стенд состоит из моторно-трансмиссионной группы, включающей приводной двигатель 1 и трансмиссию 2, соединенные через датчик 3 момента с выходным валом муфты 4 скольжения, выходной вал которой соединен с валом тормозного синхронного генератора 5. Статорные обмотки синхронного генератора подключены к сети переменного тока, а обмотка возбуждения — к источнику 6 постоянного тока. Выход датчика момента подключен к входу суммирующего устройства

7, к второму входу которого подключен блок 8 задания момента. 8. Выход суммирующего устройства подключен к

25 входу усилителя 9 мощности, выход которого подключен к обмотке возбуждения муфты 4 скольжения, Стенд работает следующим образом.

При задающем сигнале блока 8 задания момента, равном нулю„ток в об— мотке возбуждения муфты скольжения равен нулю и электромагнитного сцепленияя между в ходным и выходным в ал а— ми нет, При этом выходной вал враща- 35 ется со скоростью

Скорость вращения и, входного вала муфты скольжения определяется скоростью приводного двигателя 1 и коэффициентом передачи трансмиссии 2.

При появлении задающего сигнала появляется ток в обмотке возбуждения муфты скольжения и между валами муфты — электромагнитный момент сцепления.

При (.), > c30 синхронная машина работает в режиме генератора, создавая тормозной момент на выходном валу моторно-трансмиссионной группы и отдавая энергию торможения в цепь, При ЬЗ, с Uо синхронная машина работает в режиме двигателя, имитируя обратимый режим работы моторно-трансмиссионной группы, Формула. изобретения

Стенд для испытания моторно-трансмиссионных установок транспортных средств, содержащий тормозной генератор, датчик крутящего момента, установленный на валу тормозного генератора, сумматор, один вход которого подключен к датчику крутящего момента, задатчик нагрузки, подключенный к другому входу сумматора, усилитель, вход которого подключен к выходу сумматора,, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, стенд снабжен управляемой муфтой скольжения, установленной на валу тормозного генератора и электрически подключенной к выходу усилителя, и источником постоянного тока, подключенным к обмотке возбуждения тормозного генератора, выполненного в виде синхронной маЙины.

Стенд для испытания моторно-трансмиссионных установок транспортных средств Стенд для испытания моторно-трансмиссионных установок транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть использовано при прогнозировании ресурса машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к энергетике и позволяет повысить точность

Изобретение относится к станко строению, в частности к стендам для исследования двухдвигательных приводов станков

Изобретение относится к области технической диагностики и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность

Изобретение относится к области диагностики и испытаний двигателей внутреннего сгорания, например при капитальном ремойте

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к области управления индукционным нагревом и может быть использовано в стендах разгонно-циклических испытаний роторов в металлургической, машиностроительной и других отраслях промьшшенности

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность и расширить область применения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и динамических испытаниях по разомкнутой схеме нагружения различных .передач , например автомобильных коробок перемены передач, с рекуперацией электрической энергии

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для создания осевой нагрузки при механических испытаниях материалов и конструкций, например, на прочность и жесткость

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для ускоренных испытаний по схеме замкнутого контура, например, на кон тактную усталость зубьев, составных зубчатых колес, имеющих упругий элемент между венцом и ступицей

Изобретение относится к машинос гроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по схеме замкнутого контура многопоточных редукторов высокой мощности с коаксиальными валами , используемых, например, в барабанньк и роликотарельчатых мельницах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для обкатки под нагрузкой по схеме замкнутого контура редукторов бензиномоторных пил с ортогональным расположением валов

Изобретение относится к области измерений и испытаний и предназначено для стендовых испытаний механических передач, в частности трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при экспериментальном исследовании нагрузочной способности зубчаты.х передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении нагрузочного режима испытаний для сравнительной оценки работоспособности вновь проектируемых мелкомодульных зубчатых передач ускоренным методом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытаний на функционирование механизмов, имеющих рукоятку управления, например поворотные рукоятки редукторов, запорных клапанов , механизмов управления различными крышками и заслонками

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Наверх