Многодвигательный электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления процессом перемотки гибкого материала. Упрощение электропривода обеспечивается за счет введения суммирующего усилителя 9 и источника 10 опорного напряжения, что позволяет исключить датчик линейной скорости перематываемого материала за счет использования в качестве обратной.связи разности якорных напряжений двигателей. 1 ил. (Л 00 N3 СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 Н 02 Р 7 68 г

t) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3850334/24-07 (22) 06.02.85 (46) 07.04.87. Бюл, В 13 (71) Смоленский филиал Московского энергетического института (72) В. П.Петров, В.И.Лабовский и А.Е,Малиновский (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1) 492330, кл. В 21 С 47/26, 1974.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1039606, кл. В 21 С 47/26, 1983. (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления процессом перемотки гибкого материала. Упрощение электропривода обеспечивается за счет введения суммирующего усилителя 9 и источника 10 опорного напряжения, что позволяет исключить датчик линейной скорости перематываемого материала за счет использования в качестве обратной. связи разности якорных напряжений двигателей. 1 ил.

1 1302415

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано г т

V С °------Г, + и, + ь>,= collst = C

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 для управления процессом перемотки гибкого материала в текстильной, котельной и других отраслях промьппленности, где не требуется высокой точности регулирования скорости и натяжения.

Целью изобретения является упрощение. !О

На чертеже представлена схема устройства, Устройство содержит два двигателя

1 и 2 постоянного тока независимого возбуждения, кинематически связанные с подающим 3 и приемным 4 барабанами соответственно, источник 5 тока, выпрямитель 6, регулирующий элемент 7, блок 8 управления, причем вход выпрямителя 6 соединен с выходом источ- 20 ника 5 тока. Якорная обмотка двигателя 3 приемного барабана непосредственно, а якорная обмотка двигателя 1 подающего барабана через регулирующий элемент 7 соединены с выходом выпрямителя б, выход блока 8 управления соединен с входом управления регулирующего элемента 7.

Кроме того, электропривод содержит суммирующий усилитель 9 и источник 10 опорного напряжения, причем первый вход суммирующего усилителя 9 подключен к якорной обмотке двигателя 1 подающего барабана 3, второй вход — к якорной обмотке двигателя 1 35

I приемного барабана 4, третий вход— к источнику 10 опорного напряжения, а выход — к входу блока 8 управления.

Злектропривод работает следующим образом.

Если высокой точности в поддержании постоянства абсолютного значения скорости движения материала не требуется, то можно применить следующий закон управления, при котором где {д, — частота вращения приемного барабана;

Q — частота вращения подающего барабана.

В этом случае линейная скорость будет характеризоваться выражением

ВНИИПИ Заказ 1223/55 Тираж бб 1 где г — радиус рулона приемного ба1 рабана; г — радиус рулона подающего барабана.

Сигнал, пропорциональный сумме частот вращения, получается как разность напряжений на якорных обмотках двигателей 1 и 2, используется в качестве напряжения обратной связи.

Аметрическое суммирование сигналов производится с помощью суммирующего усилителя 9., Меняя значение напряжения на выходе источника 10 опорного напряжения, можно изменять значение линейной скорости.

Таким образом, в предлагаемом устройстве упрощение конструкции заключается в исключении датчика линейной скорости перематываемого материала за счет использования в качестве обратной связи разности якорных напряжений двигателей.

Формул а и з о бр е те н и я

Многодвигательный электропривод, содержащий два двигателя постоянного тока независимого возбуждения, кинематически связанные с подающим и приемным барабанами соответственно, источник тока, выпрямитель, регулирующий элемент, блок управления, причем вход выпрямителя соединен с выходом источника тока, якорная обмотка двигателя приемного барабана непосредственно, а якорная обмотка двигателя подающего барабана через регулирующий элемент соединены с выходом выпрямителя, выход блока управления соединен с входом. управления регулирующего элемента, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения, в него дополнительно введены суммирующий усилитель и источник опорного напряжения, причем первый вход суммирующего усилителя подключен к якорной обмотке двигателя подающего барабана, второй вход— к якорной обмотке двигателя приемного барабана, третий вход — к источнику опорного напряжения, а выход— к входу блока управления.

Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано :в электроприводах механизмов поворота конвертора и является дополнительным к авт

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для регулирования соотношения натяжений материала в отдельных з онах технологических линий

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электроприводу , и может быть использовано в металлургической промышленности, например , для привода мостовых и пор-тальных кранов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования прокатных станов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов.Повышение точности регулирования натяжения полосы в накопителе обеспечивается за счет введения блока коррекции 17, входы которого соединены соответственно с датчиками 5 и 6 частоты вращения электродвигателей 3 и 4-входных и выходных тянущих роликов 1 и 2, а третий вход соединен с датчиком 13 частоты вращения электродвигателя 12 лебедки 11 накопителя полосы

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для питания двух нагрузок неизмен.;ьм током

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления многодвигательным электроприводом при Нс1мотке, Цель изобретения - повышение качества при одновременном увеличении производительности

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для измерения углового рассогласования вращающихся валов и фазирования электроприводов

Изобретение относится к электро-

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока, работающими в общей технологической цепи при питании от индивидуальных тиристорных преобразователей
Наверх