Многодвигательный электропривод
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления процессом перемотки гибкого материала. Упрощение электропривода обеспечивается за счет введения суммирующего усилителя 9 и источника 10 опорного напряжения, что позволяет исключить датчик линейной скорости перематываемого материала за счет использования в качестве обратной.связи разности якорных напряжений двигателей. 1 ил. (Л 00 N3 СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (51) 4 Н 02 Р 7 68 г
t) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3850334/24-07 (22) 06.02.85 (46) 07.04.87. Бюл, В 13 (71) Смоленский филиал Московского энергетического института (72) В. П.Петров, В.И.Лабовский и А.Е,Малиновский (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1) 492330, кл. В 21 С 47/26, 1974.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1039606, кл. В 21 С 47/26, 1983. (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления процессом перемотки гибкого материала. Упрощение электропривода обеспечивается за счет введения суммирующего усилителя 9 и источника 10 опорного напряжения, что позволяет исключить датчик линейной скорости перематываемого материала за счет использования в качестве обратной. связи разности якорных напряжений двигателей. 1 ил.
1 1302415
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано г т
V С °------Г, + и, + ь>,= collst = C
Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 для управления процессом перемотки гибкого материала в текстильной, котельной и других отраслях промьппленности, где не требуется высокой точности регулирования скорости и натяжения.
Целью изобретения является упрощение. !О
На чертеже представлена схема устройства, Устройство содержит два двигателя
1 и 2 постоянного тока независимого возбуждения, кинематически связанные с подающим 3 и приемным 4 барабанами соответственно, источник 5 тока, выпрямитель 6, регулирующий элемент 7, блок 8 управления, причем вход выпрямителя 6 соединен с выходом источ- 20 ника 5 тока. Якорная обмотка двигателя 3 приемного барабана непосредственно, а якорная обмотка двигателя 1 подающего барабана через регулирующий элемент 7 соединены с выходом выпрямителя б, выход блока 8 управления соединен с входом управления регулирующего элемента 7.
Кроме того, электропривод содержит суммирующий усилитель 9 и источник 10 опорного напряжения, причем первый вход суммирующего усилителя 9 подключен к якорной обмотке двигателя 1 подающего барабана 3, второй вход — к якорной обмотке двигателя 1 35
I приемного барабана 4, третий вход— к источнику 10 опорного напряжения, а выход — к входу блока 8 управления.
Злектропривод работает следующим образом.
Если высокой точности в поддержании постоянства абсолютного значения скорости движения материала не требуется, то можно применить следующий закон управления, при котором где {д, — частота вращения приемного барабана;
Q — частота вращения подающего барабана.
В этом случае линейная скорость будет характеризоваться выражением
ВНИИПИ Заказ 1223/55 Тираж бб 1 где г — радиус рулона приемного ба1 рабана; г — радиус рулона подающего барабана.
Сигнал, пропорциональный сумме частот вращения, получается как разность напряжений на якорных обмотках двигателей 1 и 2, используется в качестве напряжения обратной связи.
Аметрическое суммирование сигналов производится с помощью суммирующего усилителя 9., Меняя значение напряжения на выходе источника 10 опорного напряжения, можно изменять значение линейной скорости.
Таким образом, в предлагаемом устройстве упрощение конструкции заключается в исключении датчика линейной скорости перематываемого материала за счет использования в качестве обратной связи разности якорных напряжений двигателей.
Формул а и з о бр е те н и я
Многодвигательный электропривод, содержащий два двигателя постоянного тока независимого возбуждения, кинематически связанные с подающим и приемным барабанами соответственно, источник тока, выпрямитель, регулирующий элемент, блок управления, причем вход выпрямителя соединен с выходом источника тока, якорная обмотка двигателя приемного барабана непосредственно, а якорная обмотка двигателя подающего барабана через регулирующий элемент соединены с выходом выпрямителя, выход блока управления соединен с входом. управления регулирующего элемента, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения, в него дополнительно введены суммирующий усилитель и источник опорного напряжения, причем первый вход суммирующего усилителя подключен к якорной обмотке двигателя подающего барабана, второй вход— к якорной обмотке двигателя приемного барабана, третий вход — к источнику опорного напряжения, а выход— к входу блока управления.