Отопитель кузова транспортного средства

 

Отопитель транспортного средства относится к транспортному машиностроению . Цель изобретения - стабилизация характеристик и повышение эффективности работы при изменении режима работы двигателя или кратковременных его остановках. Отопитель транспортного средства, включающий теплообменник, включенный параллельно в систему выпуска отработанных газов через тройники с впускным и выпускным патрубками, трубопроводы, радиатор, расширительный бачок, снабжен теплообменником с теплоаккумулирующим вешеством, трубопроводом с воздухозаборником, имеюшим, например , створчатые жалюзи и установленным за глушителем тройником с эжекторным соплом . 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1283121 (sD 4 В 60 Н 1/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3940673/23-1! (22) 07.08.85 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (71) Тюменский филиал Специального конструкторского бюро «Газстроймашина» (72) В. С. Шарапов (53) 629.113.06:628.81 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1164082, кл. В 60 Н 1/20, 1983. (54) ОТОПИТЕЛЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Отопитель транспортного средства относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — стабилизация характеристик и повышение эффективности работы при изменении режима работы двигателя или кратковременных его остановках.

Отопитель транспортного средства, включающий теплообменник, включенный параллельно в систему выпуска отработанных газов через тройники с впускным и выпускным патрубками, трубопроводы, радиатор, расширительный бачок, снабжен теплообменником с теплоаккумулирующим веществом, трубопроводом с воздухозаборником, имеющим, например, створчатые жалюзи и установленным за глушителем тройником с эжекторным соплом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1283121

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам отопления кабин и кузовов транспортных средств.

Цель изобретения — стабилизация характеристик отопителя при различных режимах работы двигателя.

На фиг. 1 схематично изображена установка отопителя; на фиг. 2 — теплообменник, продольный разрез.

Отопитель кузова транспортного сред- 10 ства содержит образующие циркуляционный контур теплообменника 1, расширительный бак 2, имеющий наливную горловину с паровоздушной пробкой с двумя клапанами (выпускным и впускным) и указатель уровня жидкости (не показано), радиатор 3, снабженный патрубками для установки датчиков температуры. Теплообменник 1, расширительный бак 2 и радиатор 3 соединены между собой соответственно трубопроводами

4, 5 и 6. При этом теплообменник 1 параллельно встроен в систему вывода отработанных газов с помощью входного патрубка

7, снабженного воздухозаборником 8 с запорным элементом, тройника 9 с одной стороны глушителя и выходного патрубка .10 и тройника 11 — с другой стороны, причем тройник 9 имеет заслонку, тройник 11 эжекторное сопло.Теплообменник 1 выполнен из кольцевой камеры 12, в которой размещен полый спиральный элемент 13 прямоугольного сечения, сообщенный с рубашкой !

4 для жидкого теплоносителя, охватывающей кольцевую камеру 12 и расположенной в корпусе 15 с теплозащитой 16, заполненном теплоаккумулирующим веществом 17.

Отопитель работает следующим образом.

Первичный теплоноситель (отработанный газ) при прохождении через теплообменник 1 нагревает вторичный теплоноситель в рубашке 14, при этом нагревается и накапливает тепло теплоаккумулирующее вещество 17. Нагретый вторичный теплоноситель за счет естественной конвекции 40 поступает в расширительный бак 2 и далее через трубопровод 5 — в радиатор 3, которым обогревается кузов. Затем охлажденный в радиаторе 3 вторичный теплоноситель по трубопроводу 6 поступает снова в теплообменник 1, и цикл повторяется.

В случае изменения параметров потока первичного теплоносителя (при изменении режима работы двигателя или кратковременной остановке его) нагрев вторичного теплоносителя продолжается за счет тепла, накопленного и сохраненного теплоаккумулирующим веществом.

Подача первичного теплоносителя в теплообменник 1 регулируется заслонкой, установленной в тройнике 9. Открытием заслонки теплоноситель по трубопроводу 7 подается в камеру 12, этим обеспечивается интенсивное нагревание вторичного теплоносителя и теплоаккумулирующего вещества, охлажденный теплоноситель через патрубок 10 и тройник 11 поступает в выхлопную трубу.

Охлаждение теплообменника 1 можно осуществлять путем перекрытия заслонкой в тройнике 9 поступления первичного теплоносителя в патрубок 7, или открытием жалюзи воздухозаборника 8.

Создаваемое эжекторным соплом, установленным в тройнике 11, разрежение способствует забору холодного воздуха из атмосферы и движению его в полости камеры 12 и тем самым охлаждению вторичного теплоносителя и теплоаккумулирующего вещества.

Формула изобретения

1. Отопитель кузова транспортного средства, содержащий теплообменник, одна полость которого соединена циркулияционным контуром жидкого теплоносителя с расширительным баком и радиатором, а другая — параллельно, подключена входным и выходным патрубками к выхлопной трубе двигателя транспортного средства, и заслонку, установленную в месте соединения входного патрубка с выхлопной трубой, отличающийся тем, что, с целью стабилизации характеристики отопителя при различных режимах работы двигателя, он снабжен воздухозаборником с запорным элементом, сообщенным с входным патрубком, и эжектором, установленным в месте соединения выходного патрубка с выхлопной трубой и сообщенным соплом с частью выхлопной трубы, сообщенной с двигателем, а всасывающей камерой — с выходным патрубком.

2. Отопитель по п. 1, отличающийся тем, что теплообменник выполнен в виде кольцевой камерой, в которой размещен полый спиральный элемент прямоугольного сечения, сообщенный с рубашкой для жидкого теплоносителя, охватывающей кольцевую камеру и расположенной в корпусе, заполненном теплоаккумулирующим веществом.

1283121

Фиг. 7

Потпок пербоначального

77теолонооап7еля

Составитель А. Мазилкин

Редактор К. Волошук Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 7349/15 Тираж 597 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Отопитель кузова транспортного средства Отопитель кузова транспортного средства Отопитель кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплообменным аппаратам и может быть, в частности, использовано в качестве рекуператора системы утилизации тепла выхлопных газов двигателя транспортного средства для отопления его салона

Изобретение относится к системам отопления транспортных средств и может быть, в частности, использовано в качестве утилизатора тепла выхлопных газов двигателя транспортного средства для отопления его салона

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам создания микроклимата в кабинах транспортных средств, и может быть использовано в кабинах тракторов, грузовых и легковых автомобилей, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано а устройствах для обогрева кабин и кузовов транспортных средств утилизированной теплотой выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к отопителч;ыь

Изобретение относится к отопительной технике транспортных средств, например автобусов, автопогрузчиков Цель изобретения - повышение эффективности системы отопления транспортного средства Система отопления транспортного средства содержит основной контур 1, включающий в себя двигатель 2 внутреннего сг орания, трубопроводы 3 и 4, отопитель 5 кабины и дополнительный контур 6, ответвляющийся от основного и проходящий через установленный на выхлопной трубе 7 теплообменник 8, и напольный отопитель 9 В месте ответвления дополнительного контура от основного по ходу теплоносителя установлен трехходовой электромагнитный клапан 10, связанный электрически через электронный блок 11с напольным отопителем 9

Изобретение относится к кондиционированию и может .быть использовано в кабинах транспортных средств, оборудованных двигателями внутреннего сгорания
Наверх