Воздухораспределитель отопителя кабины транспортного средства

 

Изобретение относится к системе отопления кабины транспортной машины и предназначено для повышения эффективности оттайки ветрового стекла за счет подачи основной массы теплого воздуха на смотровые зоны стекла. Одновременно воздухораспределитель позволяет снизить температуру воздуха в зоне головы водителя и повысить температуру воздуха в зоне передних дверей кабины. В переходном участке патрубка 13 установлена перегородка 25 с отверстиями 26 и упругими клапанами 27. В ш,елевом насадке 14 установлены разделительные перегородки с различным шагом и различным углом наклона от О до 60° к оси патрубка. При подаче теплого воздуха в патрубок 13 клапаны 27 открываются и вместе с перегородками 30 отклоняют поток в смотровые зоны ветрового стекла. Соприкасаясь с поверхностью стекла, поток теплого воздуха поступает в зону передних дверей салона транспортного средства. 3 ил. S (Л 6-В 29 to со 1 ел to фиг.З

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 Н 1 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3872262/30-11 (22) 26.03.85 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства и Производственное объединение «Ижмаш» (72) В. П. Хохряков, В. П. Мезин н И. М. Осколков (53) 629.113.06:628.8 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1175681, кл. В 60 Н 1/00, 1969. (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ОТОПИТЕЛЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к системе отопления кабины транспортной машины и предназначено для повышения эффективности оттайки ветрового стекла за счет пода„„SU„„1291452 А1 чи основной массы теплого воздуха на смотровые зоны стекла. Одновременно воздухораспределитель позволяет снизить температуру воздуха в зоне головы водителя и повысить температуру воздуха в зоне передних дверей кабины. В переходном участке патрубка 13 установлена перегородка 25 с отверстиями 26 и упругими клапанами 27. В щелевом насадке 14 установлены разделительные перегородки с различным шагом и различным углом наклона от 0 до 60 к оси патрубка. При подаче теплого воздуха в патрубок 13 клапаны 27 открываются и вместе с перегородками 30 отклоняют поток в смотровые зоны ветрового стекла. Соприкасаясь с поверхностью стекла, поток теплого воздуха поступает в зону передних дверей салона транспортного средства. 3 ил.!

291452

Формутга изобретения

Изобретение относится к устройствам для тепловой обработки воздуха, подаваемого в кабину транспортного средства, и может быть использовано в кабинах легковых и грузовых автомобилей, тракторов, строительно-дорож н ых м а ш и н и др.

Цель изобретения — повышение эффективности оттайки ветрового стекла.

На фиг. 1 показан блок отопителя с воздухораспределителем, общий вид; на фиг, 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б — Б на фиг. 2.

Устройство содержит корпус 1, соединенный с воздухозаборником системы отопления. На выходе из корпуса установлен воздухораспределитель, содержащий патрубок 2 для подачи теплого воздуха к ногам задних пассажиров, патрубок 3 для подачи воздуха к центральным дефлекторам 4, патрубки 5 и 6 для подачи теплого воздуха к дефлекторам 7 и 8 обдува ног водителя и переднего пассажира, патрубки 9 и 10 для подачи теплого воздуха к боковым дефлекторам 11 и 12 обдува стекол боковых передних дверей салона автомобиля или транспортного средства, патрубок 13 для подачи теплого воздуха к щелевому насадку 14 обдува ветрового стекла.

В корпусе 1 установлен теплообменник 15, соединенный трубопроводами с системой охлаждения двигателя, обводной канал 16 с заслонкой 17, спиралевидные полости 18, радиальный вентилятор 19. В спиралевидных полостях 18 выполнено отверстие 20, к которому присоединен патрубок 2. Отверстие перекрывается крышкой 21, установленной на оси 22. Спиралевидные полости 18 соединены с воздухораспределителем воздуховодом 23. В боковых стенках воздуховода выполнены отверстия 24, к которым присоединены патрубки к боковым дефлекторам 11 и 12 и дефлекторам 7 и 8.

В патрубке 13 в переходном участке от прямолинейной к конфузорной части установлена перегородка 25, в которой выполнены отверстия 26 с лепестковыми клапанами 27. Перегородка 25 разделяет прямолинейную часть 28 патрубка 13 от конфузорной части 29. Клапаны 27 установлены так, что основная масса потока воздуха при их открытии отклоняется к боковым стенкам конфузорной части 29. В щелевом насадке 14 установлены разделительные перегородки 30 с различным шагом и различным углом наклона к оси патрубка.

Шаг и угол разделительных перегородок

Зо увеличивается от центра к боковым стенкам конфузорной части 29. Ближе к оси угол а наклона перегородок составляет 0 — 15, угол р — 15 — 35 и угол у — 35 — 60, т. е. увеличение угла наклона идет в сторону боковых стенок конфузорной части патрубка.

Устройство работает следующим образом.

В режиме обогрева салона и оттайки ветрового стекла заслонка 17 перекрывает обводной канал 16 и наружный воздух подается в теплообменник 15, где нагревается и поступает в вентилятор 19. Из вентилятора теплый воздух через патрубки 9 и 10 поступает к боковым дефлекторам 11 и 12, через патрубки 5 и 6 — к дефлекторам 7 и 8. При этом клапаны 27 перекрывают отверстия 26 в перегородке 25 патрубка 13. Заслонки в дефлекторах 4 перекрывают патрубок 3. В режиме оттайки ветрового стекла за крываются заслонки в дефлекторах 11, 12, 7 и 8. За счет статического давления воздуха в прямолинейной части 28 патрубка 13 клапаны 27 открываются и воздух через патрубок поступает в щелевой насадок 14. Клапаны 2? и разделительные перегородки 30 отклоняют поток в боковые зоны ветрового стекла, т. е. в основные смотровые зоны. Поток теплого воздуха, соприкасаясь с поверхностью стекла, скользит по нему и поступает в зону стекол передних дверей салона. При этом обеспечивается их оттайка и быстрое повышение температуры воздуха у дверей салона.

Воздухораспределитель отопчтеля кабины транспортного средства, содержащий щелевой насадок, установленный у нижней кромки ветрового стекла кабины и сообщенный с патрубком с переходной конфузорной частью для подачи теплого воздуха, разделительньи. перегородки, установленные под углом к оси патрубка в щелевом насадке с увеличением угла наклона в сторону боковых стенок конфузорной части, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности оттайки ветрового стекла, на входе в переходную конфузорную часть патрубка закреплена перегородка, перекрывающая патрубок, и в ней выполнен ряд отверстий, параллельный щелевому насадку, в которых установлены лепестковые клапаны.

1291452

77

Составитель А. Мазилкин

Редактор А. Козориз Техред И. Верее Корректор T. Колб

Заказ 191/21 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Воздухораспределитель отопителя кабины транспортного средства Воздухораспределитель отопителя кабины транспортного средства Воздухораспределитель отопителя кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к вентиляции и отоплению салонов кузовов автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к системам вентиляции кабин и может быть использовано на сельскохозяйственной и строительной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств, а также в кузовах-фургонах, оснащенных вычислительной, медицинской, измерительной, геологической и другой аналогичной аппаратурой, обслуживаемой операторами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам вентиляции салонов транспортных средств

Изобретение относится к отоплению и вентиляции промышленных зданий и предназначено для подачи приточного (наружного) воздуха в кабины кранов для создания в кабинах крановщиков требуемых (по санитарно-гигиеническим нормам) условий труда [1]
Наверх