Устройство для подвески роликоопоры на ставе ленточного конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, может быть использовано в условиях открытых и подземных горных работ, при строительстве крупных земляных сооружений и при выполнении погрузочно-разгрузочных работ в портах. Цель - повышение эффективности работы устройства путем регулирования положения роликоопоры при соединении штока с траверсой посредством амортизатора. Устройство цля подвески роликоопоры 3 на столе летнточного конвейера включает траверсу 7 с расположенным на ней што (Л Г со 00 СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51) 4 B 65 G 39/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 ь

Ь 1Ll,;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3980681/27-03 (22) 26. 11. 85 (46) 15. 04. 87. Бюл. У 14 (71) Государственный научно-исследовательский проектно-конструкторский и проектный институт угольной промьппленности "УкрНИИпроект" (72) В.M.Âëàäèìèðoâ, В.П.Костовецкий, И.И.Клейнерман, С.В.Левченко, Л.М.Неменман и Л.Ф.Лопатина (53) 62 1.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 273708, кл. В 65 G 39/02, 1969.

Авторское свидетельство СССР

Р 1156987, кл. В 65 G 39/16, 1984.

dulA (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ РОЛИКООПОРЫ НА СТАВЕ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту, может быть использовано в условиях открытых и подземных горных работ, при строительстве крупных земляных сооружений и при выполнении погрузочно-разгрузочных работ в портах. Цель — повышение эффективности работы устройства путем регулирования положения роликоопоры при соединении штока с траверсой посредством амортизатора. Устройство для подвески роликоопоры 3 на столе летнточного конвейера включает траверсу 7 с расположенным на ней штоЩ

13035 ком 5. Траверса 7 шарнирно установлена на опорных стойках и имеет упоры

8, расположенные между опорными элементами 9 стойки и штоком 5. Между упорами 8 и опорными элементами 9 расположены крюкообразные фиксаторы (Ф) 2 положения роликоопоры 3. Ось 4 шарнирной навески Ф 2 положения роликоопоры 3 параллельна продольной оси траверсы 7. При центрировании ленты один из Ф 2, расположенный на сторо12 не амортизаторов 6, поворачивается вокруг оси 4, смещается вдоль оси 4 до контакта с Ф 2, размещенным по другую сторону амортизаторов 6, и опускается на упор 8 траверсы 7, которая смещается вдоль своей оси параллельно движению конвейерной ленты и увлекает шток 5 и роликоопору 3.

До полного центрирования ленты указанные действия могут быть повторены с каждым Ф 2 ° 3 ил.

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в условиях открытых и подземных горных работ, при строительстве крупных земляных сооружений и при 5 выполнении погрузочно-разгрузочных работ в портах.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем 10 регулирования положения роликоопоры при соединении штока с траверсой посредством амортизатора.

На фиг. 1 изображен став ленточного конвейера; на фиг. 2 — устройство для подвески роликоопоры на ставе ленточного конвейера; на фиг.3 вид А на фиг. 2.

Устройство для навески роликоопоры на ставе ленточного конвейера со- 20 держит шарнирно соединенные со стойкой 1 крюкообразные фиксаторы 2.Устройство соединяет роликоопоры 3 со стойками 1, крюкообразные фиксаторы

2 соединены со стойкой 1 осью 4.Эле25 менты подвески выполнены в виде штоков 5 с амортизаторами 6. Штоки 5 проходят через траверсы 7, установленные шарнирно на опорных стойках с возможностью перемещения вдоль своей продольной оси и вокруг нее.

Траверсы 7 имеют упоры 8, располо— женные между опорными элементами 9 стойки 1 и штоком 5. Ось 4 шарнирной навески крюкообразных фиксаторов 2 35 положения роликоопоры 3 параллельна продольной оси траверсы 7. Другие концы крюкообразных фиксаторов 2 свобоцно располагаются на траверсе

7 между опорными элементами 9 стойки

1 и упорами 8 траверсы 7.

Устройство для подвески ролико— опоры работает следующим образом.

При центрировании ленты один из крюкообразных фиксаторов, установленный на стойке i и расположенный по одну сторону амортизаторов 6 и вплотную с упором 8 траверсы 7, поворачивается вокруг оси 4. После этого повернутый крюкообразный фиксатор 2 смещается вдоль оси 4 до контакта с крюкообразным фиксатором 2, расположенным по другую сторону амортизаторов 6. Затем повернутый фиксатор 2 опускается на упор 8 траверсы 7, При передаче усилия на верхнюю часть этого фиксатора 2 он входит между упором 8 и первым из фиксаторов 2, расположенных по другую сторону амортизаторов 6. Траверса 7 при этом смещается вдоль своей оси параллельно движению конвейерной ленты, увлекает за собой шток 5 и роликоопору 3. Указанные действия могут быть повторены с каждым из элементов

2 до полного центрирования конвейер— ной ленты.

Став ленточного конвейера работает следующим образом.

Один фиксатор 2, расположенный по одну сторону амортизаторов 6 и вплотную с упором 8 траверсы 7, поворачивается вокруг оси 4. После этого усилием, направленным вдоль траверсы .

7 и приложенным к ее внешнему, выступающему за опорный элемент 9 концу с другой стороны амортизаторов 6, траверса 7 смещается вдоль своей оси

3 1ЗОЗ параллельно движению конвейерной ленты. Между упором 8 и фиксатором 2, расположенным по другую сторону амортизаторов 6, образуется щель.

Траверса 7 при этом увлекает за собой шток 5 и роликоопору 3. Для того, чтобы зафиксировать положение роликоопоры 3, повернутый фиксатор 2 смещается вдоль оси 10 до контакта с фиксатором 2, расположенным по 10 другую сторону амортизаторов 6. Затем повернутый фиксатор 2 опускается в образовавшуюся щель между упором

8 и фиксатором 2, расположенным по другую сторону амортизаторов 6. Ука- 15 занные действия с траверсой и каждым из крюкообразных фиксаторов 2 могут быть повторены до полного центрирования конвейерной ленты.

При транспортировании конвейером д) крупнокускового насыпного груза амортизаторы 6 сжимаются под действием динамических нагрузок и снижают усилия в элементах става. В этот период шток 5 движется в отверстии, выпол- 25 ненном в траверсе 7 перпендикулярно

512 4 ее оси, а сама траверса 7 несколько поворачивается в опорных элементах 9.

Формула изобретения

Устройство для подвески роликоопоры на ставе ленточного конвейера, включающее шарнирно установленную концевыми частями на опорных элементах стойки параллельно. продольной оси ленты конвейера траверсу с расположенными на ней штоком оси роликоопоры и одними концами крюкообразными фиксаторами, шарнирно соединенныФ ми другими концами со стойкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства путем регулировки положения роликоопоры при.соединении штока с траверсой посредством амортизатора, траверса выполнена с упорами и установлена на опорных элементах с возможностью перемещения вдоль своей продольной оси, при этом крюкообразные фиксаторы расположены между упорами и опорными элементами.

1303512

Составитель М,Ляпина

Редактор Т.Митейко Техред И.Попович Корректор M.Ñàìáîðñêàÿ

Заказ 1269/24 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для подвески роликоопоры на ставе ленточного конвейера Устройство для подвески роликоопоры на ставе ленточного конвейера Устройство для подвески роликоопоры на ставе ленточного конвейера Устройство для подвески роликоопоры на ставе ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в шахтных ленточных конвейерах

Изобретение относится к направляющему устройству для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы в условиях отрицательных температур при разработке обводненных месторождений

Изобретение относится к транспортирующему устройству, содержащему бесконечный транспортирующий элемент, который направляется по нескольким отклоняющим элементам и имеет сектор транспортировки, определяющий плоскость транспортировки, и сектор возврата, привод транспортирующего элемента и элементы для центрирования транспортирующего элемента

Изобретение относится к направляющему конвейерную ленту устройству для трубчатого ленточного конвейера, предназначенному для самостоятельной коррекции положения конвейерной ленты в замкнутом состоянии, согласно ограничительной части независимого пункта формулы изобретения

Изобретение относится к механизмам , предназначенным для облегчения труда в горно-рудной промьшшенности, преимущественно для механизации обслуживания ленточных конвейеров (К) при замене неисправных роликов

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для обслуживания и ремонта ленточных конвейеров

Изобретение относится к транспорту непрерывного действия

Изобретение относится к конвейерному транспорту им.б
Наверх