Соединение деталей

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании и изготовлении многорядных срезных соединений деталей . Изобретение позволяет повысить усталостную долговечность срезных многорядных соединений деталей, В дополнительных отверстиях, образованных в соединяемых деталях перед и за или только перед крепежным элементом,имеются штифты, установленные с упругопластическим .радиальным натягом. Это позволяет снизить концентрацию напряжений растяжения в зоне крайнего ряда основных отверстий и уменьшить амплитуду напряжений растяжения на контуре дополнительных отверстий при действии циклических эксплуатационных нагрузок. 4 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (su 4 F 16 В 5/02 ф1 Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3995735/31-27 (22) 25,12.85 (46) 15.04,87. Бюл. Р 14 (71) Харьковский авиационный институт им. Н,Е, Жуковского (72) А.Г. Гребеников, Э»Н, Румянцев, В.Н. Стебенев, А.И, Тимченко и Е.Т. Василевский (53) 62 1,882(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР, N - 520461, кл. F 16 В 5/02, 1974.

Авторское свидетельство СССР Р 503054, кл. F 16 В 5/02, 1974. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАПЕИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

„.Я0„„1303747 А 1 при проектировании и изготовлении многорядных срезных соединений деталей. Изобретение позволяет повысить усталостную долговечность срезных многорядных соединений деталей. В дополнительных отверстиях, образованных в соединяемых деталях перед и за или только перед крепежным злементом,имеются штифты, установленные с упругопластическим радиальным натягом. Это позволяет снизить-концентрацию напряжений растяжения в зоне крайнего ряда основных отверстий и уменьшить амплитуду напряжений растяжения на контуре дополнительных отверстий при действии циклических эксплуатационных нагрузок. 4 ил.

1 13

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании и изготовлении срезных соединений деталей.

Цель изобретения . — повышение усталостной долговечности срезных соединений деталей °

На фиг, 1 изображено соединение, поперечное сечение; на фиг. 2 — многорядное двухсрезное соединение деталей с заполненными штифтами дополнительными отверстиями в соединяемых деталях, план; на фиг, 3 и 4 — узел на фиг. 1 °

Соединение деталей включает в себя собранные в пакет листовые детали 1 — 3 и крепежные элементы 4, В деталях 1 — 3 перед и за каждым отверстием, выполненным и загруженным стержнем крепежного элемента в первом ряду от места приложения нагрузки, имеются дополнительные отверстия

5, заполненные штифтами 6, установленными с радиальным упругопластическим натягом.

Дополнительные отверстия обеспечивают более плавное изменение направления действия напряжений растяже,ния на контуре основных загруженных крепежными элементами отверстий, уменьшая тем самым концентрацию напряжений в зоне крайнего ряда дсновных отверстий. Штифты, установленные с радиальным натягом в дополнительных отверстиях, уменьшают амплитуду напряжений растяжения на контуре допол03747 2 нительных отверстий при действии циклических эксппуатационных нагрузок.

Указанные признаки способствуют повышению усталостной долговечности соединяемых деталей по сечениям, ослабленным отверстиями под крайний ряд крепежных элементов, а также по сечениям, ослабленным рядами дополнительных отверстий.

Примером соединения деталей может быть плоское одноосно нагружаемое двухсрезное, трехрядное болтовое соединение из сплава Д167.

Усталостная долговечность предлагаемого соединения в 1,2-2,0 раза выше долговечности известных соединений деталей.

2Оформулаизобретения

Соединение деталей, содержащее болты с гайками, установленные рядами в отверстиях соединяемых деталей, о .т25 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения усталостной долговечности, оно снабжено штифтами, в соединяемых деталях перед и за отверстиями под болты первого ряда от места приложения нагрузки выполнены дополнительные отверстия, расположенные по линии действия растягивающей нагрузки, при этом штифты установлены в дополнительных отверстиях с ралиальным

35 натягом заподлицо с соединяемыми деталями, 1303747 г

Составитель С. Никулина

Редактор Л. Повхан Техред H.Õoäàíè÷ Корректор Л. Пилипенко

Тираж 760 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1288/35

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей, подверженных в плоскости стыка действию сдвигающих нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей из листового материала

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх