Инерционный генератор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Цель изобретения - регулирование момента инерции и уменьшение шума и вибрации генератора . Это достигается за счет того, что он снабжен нажимными з лементами, воздействующими на обойму в виде тонкостенного гибкого кольца из виброзащитного материала, которое, изменяя свою конфигурацию, создает необходимую профилированную поверхность, по которой обкатываются диски, связанные с кривошипами, закрепленными на валу генератора, благодаря чему момент .инерции и соответственно крутящий момент на валу изменяются. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. ОАЭ со | ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) Ai (50 4 Р 16 Н 33/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ф(„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 11 :

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3982036/25-28 (22) 29,11.85 (46) 15,04.87. Бюл. № -14 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (72) А.Л.Лысенко и В,В,Петров (53) 621-837 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 996776, кл, F 16 Н 33/02, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 1020670, кл, F 16 Н 33/02, 1980. (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ГЕНЕРАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Цель изобретения— регулирование момента инерции и уменьшение шума и вибрации генератора. Это достигается за счет того, что он снабжен нажимными элементами, воздействующими на обойму в виде тонкостенного гибкого кольца из виброзащитного материала, которое, изменяя свою конфигурацию, создает необходимую профилированную поверхность, по которой обкатываются диски, связанные с кривошипами, закрепленными на валу генератора, благодаря чему момент инерции и соответственно крутящий момент на валу изменяются. 3 з.п, ф-лы, 2 ил.

)3037

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин °

Целью изобретения является регулирование момента инерции и уменьшение шума и вибрации генератора.

Поставленная цель достигается за счет того, что генератор снабжен нажимными элементами, воздействующими на тонкостенное гибкое кольцо из виб- 10 розащитного материала, которое, изменяя свою конфигурацию, создает необходимую профилированную поверхность, по которой обкатываются диски, связанные с кривошипами, закрепленными на валу генератора, благодаря чему момент инерции и, соответственно, крутящий момент на валу изменяется.

На фиг.1 изображен инерционный генератор, нажимные элементы в виде винтов; на фиг.2 — то же, нажимные элементы в виде пальцев.

Инерционный генератор содержит корпус 1, установленную в нем обой25 му 2 в виде тонкостенного гибкого кольца, нажимные элементы в виде винтов 3, установленные на корпусе 1 и контактирующие с обоймой 2, вал 4 с кривошипами 5, на которых установлены диски 6, взаимодействующие с .

30 обоймой 2.

В случае выполнения нажимных эле— ментов в виде пальцев 7 инерционный генератор дополнительно снабжается втулкой 8, устанавливаемой между цилиндрическими поверхностями корпуса

1 и обоймы 2. Во втулке 8 имеются радиальные отверстия, в которых установлены пальцы 7, контактирующие одними концами с обоймой 2, а другими — с профилированными пазами 9, выполненными на внутренней цилиндрической поверхности корпуса 1.

Для уменьшения шума и вибрации обойма может быть выполнена из вибро- 5 поглощающего материала, Инерционный генератор работает следующим образом.

При вращении вала 4 с кривошипа— ми 5 приводятся в движение диски 6, которые под действием центробежных сил прижимаются к профилированной

5 2 поверхности обоймы 2 и обкатываются по ней. Изменение профиля обоймы влечет за собой изменение траектории движения дисков 6, что изменяет момент инерции всей движущейся системы и соответственно крутящего момента на валу 4 генератора. Регулирование профиля обоймы 2 производится посредством нажимных элементов ° В случае, если иажимные элементы выполнены в виде винтов, это производится закручиванием их в корпус генератора; в случае, если нажимные элементы выполнены в виде пальцев, — поворотом втулки 8 вокруг своей оси и последующей ее фиксацией.

Формула изобретения

1. Инерционный генератор, содержащий корпус, установленную в нем обойму с профилированной поверхностью, вал с кривошипами, на которых установлены диски, взаимоцействующие с профилированной поверхностью, отличающийся тем, что, с целью регулировки крутящего момента, он снабжен нажимными элементами, установленными на корпусе, а обойма выполнена в виде тонкостенного гибкого кольца, изменяющего форму под воздействием нажимных элементов.

2. Генератор по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что нажимные элементы выполнены в виде винтов.

3. Генератор по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что он снабжен втулкой, установленной между цилиндрическими поверхностями корпуса и обоймы, и имеющей радиальные отверстия, на внутренней цилиндрической поверхности корпуса выполнены профилированные пазы, а нажимные в виде пальцев жестко закреплены в радиальных отверстиях и контактируют одними концами с обоймой, а другими — с профилированными пазами.

4. Генератор по и.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения шума и вибрации, обойма выполнена из вибропоглощающего материала.!

303775

130377 5

Составитель В.Проценко

Редактор Л.Повхан Техред В.Кадар Корректор М.Пожо

Заказ 1291/37 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная, 4

Инерционный генератор Инерционный генератор Инерционный генератор Инерционный генератор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механическим импульсным передачам, предназначенным для изменения крутящего момента и скорости вращения ведомого звена

Изобретение относится к области разветвленных передач для независимого привода нескольких рабочих органов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения скорости вращения рабочих органов машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх