Предохранительный полноподъемный клапан

 

ОП ИКАНИЕ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик («?872887

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 570749 (22) Заявлено 14.12,79 (21) 2850597/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з

F 16 К 17/02

Опубликовано 15.10.81. Бюллетень №38

Дата опубликования описания 25.10.81 (53) УДК 621.646 (088.8) ho аелем нзебретеннй н открытий (72) Автор изобретения

В. Е. Глушич

/

Винницкий политехнический институт (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ПОЛНОПОДЪЕМНЫЙ КЛАПАН УР т и едет (23) Приоритет

Изобретение- относится к арматуростроению и может быть использовано для различных схем гидравлических механизмов импульсного типа.

По основному авт. св. № 570749 известен предохранительный полноподъемный клапан (1) .

Недостатком этого клапана является то, что давление срабатывания клапана определяется только настройкой подпружиненного запорного органа, расположенного в нагнетательной полости.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что полость втулки сообщена с напорной магистралью каналом, в котором установлен управляемый кран. 15

На чертеже изображена гидравлическая принципиальная схема предохранительного полноподъемного клапана.

В корпусе 1 размещен запорный орган 2, образующий затвор с торцом втулки 3 и разобщающий полости 4 втулки и дренажную полость 5. Запорный орган 2 поджат к торцу втулки пружиной 6. Винт 7 образует с отверстием 8 втулки регулируемый дрос2 сель, который служит для регулировки минимального значения расхода на слив. На другой торец втулки 3 опирается под действием пружины 9 дополнительный запорный орган 10, отсекающий полость втулки 3 от напорной магистрали 11. Напорная магистраль 11 с каналом 12, в котором установлен управляемый кран 13, соединена с полостью втулки 3. Усилие поджатия пружин 6 и 9 устанавливается соответственно винтами

14 и 15.

Предохранительный полноподъемный клапан работает следующим образом.

При повышении давления в напорной магистрали 11 увеличивается усилие, действующее на кольцевую неуравновешенную площадь торца запорного органа 10 и отжимает его от втулки 3.

В начале перемещения запорного органа

10 жидкость дросселируется через рабочее окно между его торцами и торцом втулки 3, заполняя полость 4; а затем начинает дросселироваться через отверстие 8. Давление в полости 4 втулки увеличивается и, воздействуя на площадь торца запорного органа 10, резко отводит его от втулки 3. Давление в полости 4 достигает величины наст872887

Формула изобретения

Составитель М Ермошнна

Редактор М. Хома Техред А. Бойкас . Корректор А. Ференц

Заказ 8992/57 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ройки пружины 6 и запорный орган 2 отжимается от втулки 3, дросселнруя в дренажную полость 5 основной поток жидкости и поддерживая в полости втулки 3 давление, которое обеспечивает крайне левое положение запорного органа 10.

Окно между торцами запорного органа 2 и втулки 3 уменьшается по мере понижения давлений в напорной магистрали 11. Прн дальнейшем понижении давления запорный орган 2 разобщит полость 4 и дренажную полость 5.

При повышении давления в напорной магистрали цикл разрядки повторяется.

Соединение внутренней полости втулки 3 через кран 13 с нагнетательной магистралью позволяет открывать запорный орган 10 при более низких давлениях. При открытии крана 13 жидкость поступает в разгрузочную магистраль 5 через внутреннюю полость втулки 3 и окно, образованное отверстием 8 втулки 3 и винтом 7, При этом жидкость,дросселируясь через окно, образованное отверстием 8 создает давление в полости 4, которое отжимает запорный орган 2 от втулки.

Конструкция клапана с управляющим краном позволяет открывать устройство в широком диапазоне давлений, что существенно для гидрофицироваиных механизмов ударного действия с постепенным увеличе5 нием энергии удара, а такжЕ при расположении клапана в недоступных местах, например в сваепогружающей установке, в которой ударный механизм находится на значительной высоте, а энергию удара необходимо увеличивать по мере погружения сваи.

Предохранительный полноподъемный

ts клапан о авт. св. № 570749, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, полость втулки сообщена с напорной магистралью каналом, в котором установлен управляемый кран.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 570749, кл. F 16 К 17/02, 1974.

Предохранительный полноподъемный клапан Предохранительный полноподъемный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорной арматуре, в частности предохранительным клапанам

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для гидравлических систем, питающихся от насосов разной производительности

Изобретение относится к области бронетанковой техники и предназначено для использования в жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания танка

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуростроению, и может использоваться в любой отрасли промышленности, где требуется экстренное перекрытие потока жидкости в трубопроводах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, и может быть использовано в системах газоснабжения

Изобретение относится к пневматическому оборудованию и предназначено в качестве приставки к линейным кранам, расположенным на магистральных трубопроводах, для их оперативного закрытия при нарушении их герметичности

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к предохранительным клапанам золотникового типа, предназначенным для защиты полостей гидростоек и гидроцилиндров механизированных крепей при статических нагрузках со стороны вмещающих пород

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики, к предохранительным клапанам гидросистем машин и механизмов

Изобретение относится к трубопроводной арматуре
Наверх