Отсечной клапан

 

1 !

1 !

l...Г

О П И"C À Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ ()У69!67

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.01.78 (21) 2566344/25-08 (51) М.К .

F 16К 17/04 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (53) УДК 621.646 (088.8) ло делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (72) Автор изобретения

И. Н. Чечеткин (71) Заявитель (54) ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН

Изобретение относится к арматуростроению.

Известен отсечной клапан, содержащий подпружиненный запорный орган в виде стакана с несколькими отверстиями в стенках, в котором пружина сжатия расположена между седлом и запорным органом. В запорном органе предусмотрено сообщающее между собой входной и выходной каналы отверстие, сечение которого меньше 10 сечения выходного канала (1).

Такой клапан не обеспечивает достаточной отсечки приемной магистрали от источника.

Известен также отсечной клапан, в ко- 15 тором размещены две полости — рабочая и управляющая, расположенные соответственно под запорным органом и над ним, в запорном органе выполнен канал, в котором установлен дополнительный подпружи- 20 ненный клапан, сообщающий рабочую и управляющую полости при повышении давления в рабочей полости относительно заданной величины (2).

Недостатком этого клапана является от- 25 сутствие полной отсечки рабочей среды от приемной магистрали.

Целью изобретения является обеспечение необратимого отключения приемной магистрали от источника давления. 30

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе выполнена дополнительная управляющая полость, расположенная со стороны вспомогательного нормально закрытого клапана.

На чертеже изображен предлагаемый отсечной клапан.

Клапан состоит из корпуса 1, имеющего входной 2 и выходной 3 штуцеры, рабочей полости 4, в которой находится запорный орган 5, вспомогательный клапан 6, подпружиненный к седлу 7 тарельчатыми пружинами 8. Герметичность вспомогательного клапана 6 обеспечивается уплотнением

9. Вспомогательный клапан жестко связан с запорным органом 5 с помощью штока 10.

Герметичность запорного органа 5 обеспечивается уплотнением 11. Между уплотнением 11 и седлом 12 имеется расчетный зазор 13. Рабочая полость герметизируется заглушкой 14, которая поджата уплотнением 15 и упором 16 посредством гайки 17.

Входной штуцер 2 соединен отверстием

18 с осевым отверстием 19, в котором проходит с расчетным зазором шток 10, а выходной штуцер соединен наклонным отверстием 20 с управляющей полостью 21, до769167 полнительная полость 22 снабжена узлом настройки клапана.

Работает клапан следующим образом.

При задействованном источнике газа последний под давлением поступает во входной штуцер 2 и далее через отверстия 18 и 19 в рабочую полость 4. В рабочей полости устанавливается определенное давление. Газ дросселируется через зазор между стенками корпуса 1 и запорным органом 5 в управляющую полость 21, проходит отверстие 20 и далее через штуцер 3 в приемник.

Разность давлений в рабочей и управляющей полостях создает значительное усилие на запорном органе 5, и через шток 10 и вспомогательный клапан 6 передается на уплотнение 9, которое обжимается седлом 12.

Вспомогательный клапан 6 закрыт до тех пор, пока давление в приемнике не станет равным давлению источника. Перепад давлений в рабочей 4 и управляющей 21 полостях снизится до такого значения, когда сила давления газа на неуравновешенную площадь сечения отверстия 19 превысит усилие пружин 8 и вспомогательный клапан 6 начнет перемещаться влево. Как только произойдет разгерметизация уплотнения 9 газ поступит в дополнительную полость перед клапаном 6. Площадь, на которую воздействует газ, резко увеличится и запорный орган 5 с большей скоростью переместится в крайнее левое положение до упора уплотнениями 11 в седло 12, Так как движение произойдет с очень большой скоростью, прокладка 11 будет надежно обжата на седле 12. Клапан отсоединит приемник от источника.

Остаток газа из источника будет дросселироваться через зазоры между клапаном

6 и корпусом 1 в атмосферу или буферную емкость (не показана).

Давление в источнике и всех магистралях, соединенных с ним, будет падать, следовательно, усилие на уплотнение 11 будет увеличиваться, еще более надежно герметизируя объем приемника от атмосферы.

10 При любом последующем изменении давления в источнике газ будет стравливаться в атмосферу или буферную полость, не произойдет перетекания газа в приемную магистраль, а следовательно, и повышения

15 давления в ней сверх расчетного.

Настройка вспомогательного клапана производится посредством узла настройки.

Формула изобретения

Отсечной клапан, в корпусе которого выполнены две полости — рабочая и управляющая, расположенные соответственно под запорным органом и над ним и уста25 новлен вспомогательный нормально закрытый клапан, удерживаемый в исходном положении пружиной, отличающийся тем, что, с целью обеспечения необратимого отключения приемной магистрали от ис30 точника давления, в корпусе выполнена дополнительная управляющая полость, расположенная со стороны вспомогательного нормально закрытого клапана.

Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ко 391330, кл. F 16К 17/04, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Мю 415441, кл. F 16К 17/02, 1969.

769167

Составитель И. Шевелько

Техред В. Серякова

Редактор И. Гохфельд

Корректор Т. Трушкина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2268/7 Изд. № 502 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3К-35, Раушская наб., д. 4/5

Отсечной клапан Отсечной клапан Отсечной клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорной арматуре, в частности предохранительным клапанам

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для гидравлических систем, питающихся от насосов разной производительности

Изобретение относится к области бронетанковой техники и предназначено для использования в жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания танка

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуростроению, и может использоваться в любой отрасли промышленности, где требуется экстренное перекрытие потока жидкости в трубопроводах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, и может быть использовано в системах газоснабжения

Изобретение относится к пневматическому оборудованию и предназначено в качестве приставки к линейным кранам, расположенным на магистральных трубопроводах, для их оперативного закрытия при нарушении их герметичности

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к предохранительным клапанам золотникового типа, предназначенным для защиты полостей гидростоек и гидроцилиндров механизированных крепей при статических нагрузках со стороны вмещающих пород

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики, к предохранительным клапанам гидросистем машин и механизмов

Изобретение относится к трубопроводной арматуре
Наверх