Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах с большими моментами инерции и зазорами в зубчатых передачах. Повышение качества регулирования и исключение механических ударов в зубчатых передачах при выборе зазора обеспечивается за счет того, что в устройство введены узел 9 логики,усилитель 10 с переменньм коэффициентом усиления и корректирующим входом и задатчик 4 интенсивности, Ьнабженный дополнительным корректирующим входом. Сигнал на выходе задатчика 4 интенсивности определяет режимы работы электропривода: выбор зазоров,разгон , установившееся движение, торможение . Разделение работы электропривода на режимыпроизводит узел 9 логики в соответствии с таблицей истинности состояний. 3 ил. с (О п СО О 4 СП СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 Н 02 Р 5/06 фГР:,ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3892382/24-07 (22) 07.05.85 (46) 15.04.87. Бюл. И 14 (71) Удачнинское специализированное монтажно-наладочное управление Научно-производственного объединения

"Сибцветметавтоматика" (72) А.Г. Юрченко, Д.И. Корсунский и П.Г. Белецкий (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N .913538, кл. Н 02 Р 5/06, 1979.

Чиликин M.Ã. и др. Теория автоматизированного злектропривода. — M.:

Энергия, 1979, с. 395-396. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в

„„SU„„1304159 Д 1 механизмах с большими моментами инерции и зазорами в зубчатых передачах.

Повышение качества регулирования и исключение механических ударов в зубчатых передачах при выборе зазора обеспечивается за счет того, что в устройство введены узел 9 логики,усилитель 10 с переменным коэффициентом усиления и корректирующим входом и задатчик 4 интенсивности, снабженный дополнительным корректирующим входом. Сигнал на выходе задатчика 4 интенсивности определяет режимы работы электропривода: выбор зазоров,разгон, установившееся движение, торможение. Разделение работы электропри- а

Щ вода на режимы производит узел 9 логики в соответствии с таблицей истинности состояний. 3 ил.

4159

1 130

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока, Цель изобретения " повышение качества регулирования и исключение механических ударов в зубчатых передачах при выборе зазоров.

На фиг.1 приведена схема электропривода, на фиг,2 — характеристика сигнала задания для регулятора напряжения, на фиг.3 — таблица истинности состояний узла логики.

Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1, подключенный к преобразователю 2, командоаппарат 3 и последовательно соединенные задатчик 4 интенсивности, регулятор 5 напряжения и регулятор 6 тока, выход которого подключен к входу преобразователя 2, датчики напряжения 7 и тока 8 подключенные к соответствующим входам регуляторов 5 и 6 напряжения и тока. Электропривод также содержит узел 9 логики и усилитель 10 с переменным коэффициентом усиления и корректирующим входом,за-. датчик 4 интенсивности снабжен дополнительным корректирующим входом, выход командоаппарата подключен к основному входу усилителя 10 и первому входу узла 9 логики, выход узла 9 логики соединен с корректирующими входами усилителя 10 и задатчика 4 интенсивности, основной вход которого подключен к выходу усилителя 10, выход датчика 8 тока соединен с вторым входом узла 9 логики, который реализует следующую функцию:

Y =Х,Х +Х У;

Ут

Х 0 при U з = О и Х = 1 при

0 ад > М

Хд = 0 при I < T. и Х = 1 при я где сигнал на выходе узла 9 ложки; промежуточные логические сигналы; сигнал на выходе командоаппарата 3; ток якоря электродвигателя 1; максимальный ток якоря электродвигателя

1 соответствующий режиму выбора зазоров.

Электропривод работает следующим образом.

2

Сигнал на выходе задатчика 4 интенсивности определяет режимы работы электропривода поворота: выбор зазоров, рабочий разгон, установившиеся движения, торможение ° Разделение ра-. боты электропривода на режимы производят узел 9 логики, таблица истинности состояний которого показана на фиг.3.

Режиму выбора зазоров соответствует наличие промежуточных логических сигналов 9 узла логики Х, = 1 и

Х =- 0 (ток в силовой цепи электродвигателя 1 не превышает установки тока, определяемой узлом 9 логики).

Установка тока соответствует току в силовой цепи электродвигателя 1 по окончании режима выбора зазоров.

При превышении током в силовой цепи электродвигателя 1 величины установки тока (сигнал Х = 1) на выходе узла 9 логики появляется сигнал U =1.

Этой команде соответствует окончание режима выбора зазоров и начало режима рабочего разгона до заданной скорости.

При установившемся движении U =О сигнал 0 на выходе узла 9 остается,равным 1. Это позволяет по окончании процесса выбора зазоров, изменяя уставку тока, развивать электроприводом любые усилия в зубчатых передачах.

При изменении сигнала задания до нуля U = О, независимо от величины тока в силовой цепи электродвигателя

1, сигнал на выходе узла 9 логики

Uä = О. Это соответствует режиму . торможения электропривода.

Форма сигнала задания для регулятора 5 напряжения, показанная на фиг.2, формируется в задатчике 10 интенсивности следующим образом.

Сигнал с задания с командоаппарата 3 поступает на вход усилителя 10, который в режиме выбора зазоров обеспечивает постояннук величину сигнала задания для задатчика 4 интенсивности, независимую от величины сигнала задания на его входе с командоаппарата 3. На вход регулятора 5 напряжения от задатчика 4 интенсивности с определенной постоянной времени нарастания поступает сигнал задания

U „,, обеспечивающий безударное соприкосновение зубьев ведущей и ведомой шестерен. Нагрузка для электропривода возрастает. Ток в силовой цепи электродвигателя 1 увеличивается и при превыщени» им величины ус13041 з тавки сигнал на выходе узла логики 9 изменяет свое значение с У =0 до У =. 1.

Это соответствует окончанию режима выбора зазоров и началу режиму рабочего разгона. В режимах рабочего раз- 5 гона и установившегося движения сигнал задания на выходе усилителя 10 пропорционален сигналу задания на его входе. На вход регулятора 4 напряжения от задатчика 4 интенсивнос- 10 ти в этих режимах с определенной постоянной времени нарастания поступает сигнап задания UzÄ, обеспечивающий заданный темп разгона и вращения электропривода с заданной скоростью. В режиме торможения задатчик

4 интенсивности определяет постоянную времени изменения сигнала задания для регулятора 4 напряжения.

Поэтапное формирование сигнала за-20 дания для регулятора напряжения делает возможным создание контролируемых усилий по окончании выбора зазоров.

Таким образом достигается повышение производительности механизма.

Автоматизация разгона привода до заданной скорости исключает влияние индивидуальных особенностей оператора на процесс разгона, и как след ствие, механические повреждения по этой причине.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, подключенный к преобразователю, командоаппарат. и последовательно соединенные задатчик интенсивности, регулятор на-40 пряжения и регулятор тока, выход корегуляторов напряжения и тока, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества регулирования и исключения механических ударов в зубчатых передачах при выборе зазоров, в него введены узел логики и усилитель с переменным коэффициентом усиления и корректирующим входом, а задатчик интенсивности снабжен дополнительным корректирующим входом, причем выход командоаппарата подключен к основному входу усилителя и первому входу узла логики, выход которого соединен с корректирующими входами усилителя и задатчика интенсивности, основной вход которого под3слючен к выходу усилителя, выход датчика тока соединен с вторым входом узла логики, который реализует следующую функцию:

Y-„==X X +Х, ;

Y- = У

Х, = 0 при U3я = 0; X =" при

Пз iд > 0 i

Х вЂ” 0 при I

Y сигнал на выходе узла логики, промежуточные логические сигналы, сигнал на выходе командоаппарата, ток якоря электродвигателя, максимальный ток яко ря электродвигателя, соответствующий режиму выбора зазоров.

59

4 торого подключен к входу преобразователя, датчики напряжения и тока, подключенные к cooTветствующим Bõàäàì

1304159

Ф г 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Редактор М.Товтин

Заказ 1322/56

Составитель В.Трофименко

Техред И.Попович Корректор Л Патаи

Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР пс делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и м.б, использовано в высокоточных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах, где требуется плавный пуск электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах с форсированным режимом разгона двигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в широкорегулируемых электроприводах металлорежутдих станков

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам защиты электродвигателей постоянного тока, и м.б

Изобретение относится к системам управления копаюш,ими механизмами одноковшовых экскаваторов и позволяет повысить надежность управления за счет исключения аварийных режимов

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в электроприводах локомотивов

Изобретение относится к электр- - технике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх