Устройство для регулирования тока возбуждения электродвигателя с последовательным возбуждением

 

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в электроприводах локомотивов. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования . Устройство содержит т-фазный источник 1 переменного напряжения, к которому подключены мостовой выпрямитель 2 и первичные обмотки 3 т-фазного компенсирующего трансформатора, один и другой выводы вторичных обмоток 4 которого подключены соответственно к общим точкам якорей 5 и обмоток 6 возбуждения-электродвигателей и через тиристоры 7 - к соответствующим выводам источника 1, и группу тиристоров 8 усиления тока возбуждения, одни из выводов которых объединены и подключены к другим выводам обмоток 6 возбуждения, а другие - к соответствующим другим выводам вторичнных обмоток 4. При включении тиристоров 8 к обмоткам 6 возбуждения подключаются вторичные обмотки 4, и ток в цепях обмоток 6 увеличивается, что позволяет ликвидировать боксование одного из электродвигателей, не снижая тяговых свойств других электродвигателей . 1 ил. (Л кэ ;о 4: О СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l13, БМ!;:i.- . 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3911784/25-11 (22) 12.06.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода «Электротяжмаш» им. В. И. Ленина (72) В. Г. Хижняков, С. A. Чулак и В. М. Шарлай (53) 621.313.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 587584, кл. Н 02 P 5/06, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ

ВОЗБУЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в электроприводах локомотивов. Цель изобретения — расширение диапазона регулирова„„SU„„1294654 А1

15ц 4 B 60 L 11 02, Н 02 P 5/06 ния. Устройство содержит т-фазный источник 1 переменного напряжения, к которому подключены мостовой выпрямитель 2 и первичные обмотки 3 m-фазного компенсирующего трансформатора, один и другой выводы вторичных обмоток 4 которого подключены соответственно к общим точкам якорей 5 и обмоток 6 возбуждения электродвигателей и через тиристоры 7 — к соответствующим выводам источника 1, и группу тиристоров 8 усиления тока возбуждения, одни из выводов которых объединены и подключены к другим выводам обмоток 6 возбуждения, а другие— к соответствующим другим выводам вторичнных обмоток 4. При включении тиристоров 8 к обмоткам 6 возбуждения подключаются вторичные обмотки 4, и ток в цепях обмоток 6 увеличивается, что позволяет ликвидировать боксование одного из электродвигателей, не снижая тяговых свойств других электродвигателей. 1 ил.

1294654

Формула изобретения

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в электроприводах локомотивов.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для регулирования тока возбуждения электродвигателя с последовательным возбуждением.

Устройство содержит т-фазный источник 1 переменного напряжения, к которому 10 подключены мостовой выпрямитель 2 и первичные обмотки 3 m-фазного компенсирующего трансформатора, одни и другие выводы вторичных обмоток 4 которого подключены соответственно к общим точкам соединения якорей 5 и обмоток 6 возбуждения электродвигателей и через тиристоры 7 ослабления тока возбуждения — к соответствующим выводам источника 1 переменного тока, и группу тиристоров 8 усиления тока возбуждения, одни из выводов которых объединены и подключены к другим выводам обмоток 6 возбуждения, а другие — к соответствующим другим выводам вторичных обмоток 4 компенсирующего трансформатора.

Устройство р а ботает сл еду ющим образом.

Через выпрямитель 2 электродвигатели получают питание от источника 1. При работе с полным полем тиристоры 7 и 8 закрыты, и ток выпрямителя 2 протекает по последовательно соединенным якорям 5 и обмоткам 6 возбуждения электродвигателей. Выравнивание токов якорей 5 электродвигателей, а также форсирование возбуждения боксующего электродвигателя без снижения мощности других электродвигателей осуществляются избирательно включением тиристоров 8, угол включения которых регулируется блоком управления (не показан).

Это позволяет улучшить использование сцепного веса локомотива и, следовательно, повышает его тяговые свойства.

При переходе на режим работы с ослабленным полем открываются тиристоры 7, у которых в данный момент времени катод имеет отрицательный потенциал по отношению к аноду, и ток в обмотке 6 возбуждения уменьшается на величину тока, ответвляющегося по цепи вторичная обмотка 4 трансформатора — тиристоры ? — источник питания. С изменением угла регулирования тиристоров 7 изменяется величина ответвляющегося тока и, следовательно, коэффициент ослабления поля электродвигателя.

В режиме работы с ослабленным полем выравнивание токов якорей 5 электродвигателей, а также форсирование возбуждения боксующего электродвигателя без снижения мощности других электродвигателей также осуществляются избирательно включением тиристоров 8, что улучшает тяговые свойства локомотива при работе в режиме ослабленного поля.

Устройство для регулирования тока возбуждения электродвигателя с последовательным возбуждением, питаемого от m-фазного источника переменного напряжения через мостовой выпрямитель, содержащее и-фазный компенсирующий трансформатор, первичные обмотки которого подключены к соответствующим выводам источника переменного напряжения, а одни и другие выводы вторичных обмоток — соответственно к общей точке соединения якоря и обмотки возбуждения электродвигателя и через тиристоры ослабления тока возбуждения — к соответствующим выводам источника переменного напряжения, отличаюиееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, оно снабжено группой тиристоров усиления тока возбуждения, одни из выводов которых объединены и подключены к другому выводу обмотки возбуждения, а другие— к соответствующим другим выводам вторичных обмоток компенсирующего трансформатора.

Составитель Л. Резникова

Редактор О. Головач Текред И. Верее Корректор A. Зимокосов

Заказ 436/18 Тираж 599 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгоро,т, ул. Проектная. 4

Устройство для регулирования тока возбуждения электродвигателя с последовательным возбуждением Устройство для регулирования тока возбуждения электродвигателя с последовательным возбуждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электр- - технике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов прокатных станов, экскаваторов, станков

Изобретение относится к области электротехники и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для механизмов, момент инерции которых зависит от его положения в пространстве

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах механизмов, требующих малого динамического отклонения скорости при приложении и снятии статической нагрузки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления роботов и станков

Изобретение относится к электроприводу по системе генератор - двигатель и позволяет повысить производительность экскаватора путем уравнивания ускорений механизма поворота в периоды его разгона и торможения до значения, предельно допустимого по условиям механической прочности

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе
Наверх