Способ производства полос

 

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть . использовано при изготовлении холоднокатаных полос, подвергаемых термической обработке в рулонах. Цель изобретения - повьппецие качества полос путем устранения сваривания витков при отжиге рулонов и снижение межвитковых давлений путем изменения поперечного профиля по длине полосы при прокатке каждого рулона. Суммарная толщина полосы в различных сечениях рулона постоянна по ширине, вследствие чего выравниваются межвитковые давления и устраняются локальные максимумы контактных напряжений, снижающие возможность появления дефектов слипание-сварка, излом. Прокатная клеть перед обработкой очередного рулона настраивается так, чтобы поперечный п{)офиль полосы имел максимальную выпуклость, а толщина в середине превышала толщину на кромках на величину половины поля допуска. Требуемые значения толщины на середине и кромках определяются для каждого участка полосы по следующей формуле: Н Н„о (X/W)(l-2Y/L), где номинальное значение толщины полосы, мм; eL - коэффициент,, определяющий предел изменения толщины при прокатке, равный половине среднеквадратичного отклонения толщины полосы (,005-0,80); X - координата , отсчитываемая от середины по ширине полосы; Y - координата, отсчитываемая по длине полосы от ее начала; W - ширина полосы, мм; L - длина полосы, мм, и обеспечиваются путем изменения активных образующих рабочих валков от устройства противоизгиба. 2 ил. (Л 00 о 4 СО 4 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 В 21 В l /22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) 13,:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3834950/22-02 (22) 27.09.84 (46) 23.04.87. Бюл. N - 15 (71) Липецкий политехнический институт (72) В.А.Пименов, А.И.Сокольских, В.П.Настич, Д.М.Таболин и Н.И.Гуляев (53) 621.771.237.04(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 - 732046, кл..В 2! С 47/00, 1977.

Целиков А. И. и др. Машины и агрегаты металлургических заводов. — N.:

Металлургия, 1981, .т.3, с.246-250. (54) СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛОС (57) Изобретение относится к области прокатного производства и может быть . использовано при изготовлении холоднокатаных полос, подвергаемых термической обработке в рулонах..Цель изобретения — повышение качества полос путем устранения сваривания витков при отжиге рулонов и снижение межвитковых давлений путем изменения поперечного профиля по длине полосы при прокатке каждого рулона. Суммарная толщина полосы в различных сечениях рулона постоянна по ширине, вследствие чего выравниваются межвитковые давления и устраняются локальные максимумы контактных напряжений, снижающие возможность появления дефектов

"слипание-сварка", "излом". Прокатная клеть перед обработкой очередного рулона настраивается так, чтобы попе речный профиль полосы имел максимальную выпуклость, а толщина в середине превышала толщину на кромках на величину половины поля допуска. Требуемые значения толщины на середине и кромках определяются для каждого участка полосы по следующей формуле:

Н = Н„„,„+ ц (1-12(Х/И) ) (1-2Y/Ь), где Нц — номинальное .значение толшины полосы, мм, — коэффициент, определяющий предел изменения толщины при прокатке, равный! половине среднеквадратичного отклонения толщины полосы (к.=0,005-0,80); Х вЂ” координата, отсчитываемая от середины по ширине полосы; Y — - координата, отсчитываемая по длине полосы от ее начала, M — ширина полосы, мм; L— длина полосы, мм, и обеспечиваются путем изменения активных образующих рабочих валков от устройства противоизгиба. 2 ил.

1304944

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при изготовлении холоднокатаных полос, подвергаемых термической обработке в рулонах. 5

Цель изобретения — повышение качества полос путем устранения сваривания витков при отжиге рулонов и снижение межвитковых давлений.

На фиг.1 изображена конфигурация витков в рулоне после прокатки по предлагаемому способу, поперечное сечение; на фиг.2 — то же, по известному способу.

Суть изобретения заключается в изменении поперечного профиля по дли— не полосы при прокатке каждого рулона. При этом суммарная толщина полосы в различных сечениях рулона постоянна по ширине, что позволяет выравнить межвитковые давления и устранить локальные максимумы контактных напряжений, уменьшая тем самым вероятность появления дефектов "слипание-сварка", "излом".

Установлена закономерность распределения толщины по ширине полосы как квадратичная парабола, при этом имеющиеся на прокатных клетях средства для регулирования поперечного профиля позволяют осуществлять регулирование по закону, который достаточно

;точно аппроксимируется кривыми вто рого порядка. Согласно предлагаемо- му способу поперечный профиль от мак- 35 симально выпуклого, технологически необходимого в начале прокатки полосы изменяется до максимально вогнутого в конце прокатки полосы.

Перед прокаткой клеть (стан) на40 страивается так, чтобы начало полосы имело выпуклый профиль. Затем с помощью систем гидроизгиба и тепловой профилировки валков осуществляют управление профилем полосы в функции ее длины согласно уравнению

50 где Н вЂ” номинальное значение толном шины полосы, мм; н4 — коэффициент, определяющий пределы изменения тОлщины при прОкатке Ра вен половине среднеквадратичного отклонения толщины полосы с =0,0050,80;

Х вЂ” координата, отсчитываемая от середины по ширине полосы;

Y — координата, отсчитываеемая по длине полосы от ее начала;

N — ширина полосы, мм;

L — длина полосы, мм.

Пример. На 5 клетьевом стане прокатывается полоса из стали марки

081(1 толщиной 2,0 и шириной 1200 мм.

Для данного типоразмера при классе точности Б коэффициент Ы составля1ет 0,04. При массе прокатываемого рулона M=20 т ориентировочная длина L готовой полосы составляет

L=: = 2137 м, M

p5 где ) — плотность полосы;

Н вЂ” номинальное значение толщины полосы;

M — ширина полосы.

Прокатная клеть настраивается так, что поперечный профиль полосы имеет максимальную выпуклость, а толщина в середине превышает толщину на кромках на величину половины поля допуска +0,18 мм (класс Б), т.е. на 0,09. Требуемый поперечный профиль в начале полосы Y = 0 определяется для толщины полосы по середине

Н 2,03 мм

Х=О ). =0 г для кромок

Н д7=0

Требуемые значения толщины на середине и кромках обеспечиваются для каждого участка полосы путем изменения образующей рабочих валков от устройства противоизгиба.

Для хвостовой части полосы координата Y=L=2137 и толщина полосы для середины должна быть

Н = 1,97 мм

Х=О

Y=L, на кромках

Н 2 = 2,06 мм.

Y=L

Рекомендуемый параболический закон изменения толщины в поперечном направлении позволяет воспроизвести естественную форму активной образующей рабочих валков.

1304944

Составитель Ю.Лямов

Редактор Н.Тупица Техред М.Ходанич Корректор Н.Король

Заказ 1369/10 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4!5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4

Сравнительная оценка межвитковых давлений при смотке в рулон полос, прокатанных по известному способу,и в соответствии с профилем полосы, полученный по предлагаемой зависимости, 5 показывает их снижение на 5-20Х. формулаизобретения

Способ производства полос, включа- 10 ющий прокатку полос с принудительным регулированием поперечного профиля по длине полос путем изменения образующей рабочих валков и последующий отжиг, отличающийся тем, что, с целью повышения качества полос путем устранения сваривания витков при отжиге рулонов и снижения межвитковых давлений, толщину полосы по всей ее длине изменяют согласно уравнению

Н=Н.. + )1 12(- > ) (1 2; » где Н вЂ” номинальное значение толном щины полосы, мм;

4 — коэффициент, определяющий пределы изменения толшины при прокатке, равен половине среднеквадратичного отклонения толщины полосы (x,=0,005-0,080;

Х вЂ” координата, отсчитываемая от середины по ширине поло сы, Y — координата, отсчитываемая по длине полосы от ее начала;

Ы вЂ” ширина полосы; — длина полосы.

Способ производства полос Способ производства полос Способ производства полос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при горячей и холодной прокатке листов, полос жести

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при холодной прокатке полосового металла

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к прокатке на непрерывных, а также бесконечных станах - полос, имеющих участки сварных швов

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может быть использовано в цехах холодной прокатки полос, преимущественно тонкой ленты
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении холоднокатаной полосы с различными прочностными свойствами по сечению

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке толстого листа

Изобретение относится к металлургии, в частности может быть использовано при производстве толстых листов стали для получения изотропных свойств металла по ширине и длине листа

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к способу изготовления холоднокатаных стальных лент из нержавеющей стали и металлических лент, в особенности из сплавов титана

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах горячей и холодной прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также при прокатке неметаллических материалов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах горячей и холодной прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также при прокатке неметаллических материалов
Наверх