Устройство для перемещения деталей при обработке криволинейных поверхностей

 

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано при создании оборудования для шлифования, например, корпусов электроутюгов. Целью его является упрощение конструкции устройства . Устройство содержит колонну 1, внутри которой установлен несущий вал 2 со столом 5 и свободно вращающимся солнечным колесом 8. На столе расположены щпиндели 7 изделий с зубчатыми колесами 9, находящимися в зацеплении с солнечным колесом 8. Устройство содержит также механизм включения щпинделей, состоящий из фиксатора 10 и тормоза 14. В процессе работы детали 17 перемещаются относительно инструмента и периодически поворачивают- О ся. 2 ил. i (Л со о СП О о :о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ц 4 В 24 В 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

С Р

ЯР

ro

rljl

Puz 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3981939/28-08 (22) 29.11.85 (46) 23.04.87. Бюл. № 15 (71) Проектно-конструкторский технологический институт машиностроения (72) Н. А. Потапов и И. А. Першин (53) 621.924 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 178284, кл. В 24 В 17/02, 1963.

Авторское свидетельство СССР № 177780, кл. В 24 В 17/02, 1962.

„„SU„„1305009 А i (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПРИ ОБРАБОТКЕ КРИВОЛИНЕЙНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ (57) Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано при создании оборудования для шлифования, например, корпусов электроутюгов. Целью его является упрощение конструкции устройства. Устройство содержит колонну 1, внутри которой установлен несущий вал 2 со столом 5 и свободно вращающимся солнечным колесом 8. На столе расположены шпиндели 7 изделий с зубчатыми колесами 9, находящимися в зацеплении с солнечным колесом 8. Устройство содержит также механизм включения шпинделей, состоящий из фиксатора 10 и тормоза 14. В процессе работы детали 17 перемещаются относительно инструмента и периодически поворачиваются 2 ил.

1305009

Изобретение относится к станкостроению и может быть v""".о,"ьзовано при создании оборудования для шлифования деталей сложной формы, например корпусов электроутюгов.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства за счет видоизменения кинематической структуры движений от привода вращения к шпинделям изделий путем взаимосвязанного управления фиксатором и тормозом солнечного колеса.

На фиг. 1 показана конструкция устройства; на фиг. 2 — стол с обрабатываемыми деталями, вид сверху.

Устройство содержит колонну 1, внутри которой установлен несущий вал 2, связанный с приводом 3 вращения, например цепным, с цепью 4. На несущем валу жестко закреплен стол 5 с расположенными на нем в подшипниках 6 равномерно по окружности шпинделями изделий 7. Кроме того, на несущем валу установлено с возможностью вращения солнечное колесо 8, находящееся в зацеплении с зубчатыми колесами 9, установленными на шпинделях изделий. В устройстве имеется механизм включения шпинделей, выполненный в виде рас положенного на столе 5 фиксатора 10, связанного рычагом 11 со штоком 12 пневмокамеры 13, и тормоза 14, взаимодействующего с солнечным колесом 8. Колонна 1 может быть установлена на тележке 15, перемещаемой цепным приводом 16. Обработка криволинейных поверхностей деталей 17 (например, корпусов электроутюгов), установленных на шпинделях изделий ?, осуществляется, например, шлифовальными кругами 18.

Формула изобретения

Устройство работает следующим образом.

После шлифования поверхности А детали в момент прекращения движения цепного привода 16 на фиксатор 10 действует рычаг 11, связанный со штоком 12 пневмокамеры 13, разобщая стол 5 с солнечным колесом 8, которое в этот момент удерживается от вращения тормозом 14. При непрекращающемся движении цепи 4 стол 5 продолжает вращаться по стрелке V, увлекая зубчатые колеса 9, которые при этом поворачиваются (по стрелке V ) вместе с деталями 17 на 180 . После этого срабатывает фиксатор 10, обеспечивая дальнейшее

10 совместное вращение солнечного колеса 8 и стола 5. При этом тормоз 14 выключается и осуществляется обработка поверхности Б детали.

Благодаря наличию фиксатора 10 и тормоза 14 в устройстве сочетается возможность периодического поворота деталей с непрерывной обработкой их разных криволинейных сторон. При этом исключается применение отдельной кинематической цепи поворота деталей, что упрощает конструк20 цию устройства.

Устройство для перемещения деталей при обработке криволинейных поверхностей, содержащее колонну, расположенный внутри колонны и связанный с приводом вращения несущий вал, на котором установлено с возможностью вращения солнечное колесо и жестко закреплен стол с расположенgp ными равномерно по окружности шпинделям и изделий, снабженными зубчатыми колесами, находящими в зацеплении с солнечным колесом, а также механизм включения шпинделей, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм включе35 ния шпинделей выполнен в виде расположенного на столе фиксатора, установленного с возможностью контакта с солнечным колесом, пневмокамеры, шток которой связан с фиксатором, и расположенного на колонне тормоза солнечного колеса.

1305009

Составитель Н. Ермакова

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 342/13 Тираж 716 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобре1 ний и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. )15

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, 1:l. Проектная. 4

Устройство для перемещения деталей при обработке криволинейных поверхностей Устройство для перемещения деталей при обработке криволинейных поверхностей Устройство для перемещения деталей при обработке криволинейных поверхностей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области подшипникового производства, позволяет повысить качество подшипников и включает приемы доводки подшипника в сборе под нагрузкой в абразивной суспензии, причем частоту относительного враш,ения колец подшипника циклически изменяют, в диапазоне n t-fi:

Изобретение относится к области станкостроения и .решает задачу повышения точности и долговечности работы устройства для притирки бочкообразных поршневых колец

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно,к способам обработки наружных и внутренних поверхностей заготовок некруглых соединений, заменяющих шлицевые и шпоночные

Изобретение относится к машино- ;строению и может быть использовано для суперфиниширования беговой дорожки наружных колец роликовых поршнят рей- Рычаг 7 изподшипников

Изобретение относится к машиностроению, касается станков для шлифования и может быть использовано при обработке канавок режущего инструмента

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет расширить технологические возможности автомата при обработке и контроле деталей сложной формы типа литерного рычага пишущей машинки благодаря тому , что автомат содержит шлифовальную головку, прибор контроля, транспортер 4 со средствами поворота деталей и идентичные механизмы 8 поворота деталей 6, снабженные поворотньщи опорами, каждая из которых имеет пяту с выемкой по форме детали

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано, в частности для обработки наружных поверхностей поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для обработки винтовых поверхностей постоянного шага у изделий с нецилиндрической сердцевиной, например, фассонных зенкеров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологии отделочной обработки сложных криволинейных поверхностей металлов методом суперфиниширования с использованием специального доводочного инструмента

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях фрезерных, шлифовальных и других станков и приспособлений при обработке кольцевых канавок переменного профиля

Изобретение относится к устройствам для соединения линий дальней связи и, в частности, касается способа подготовки наконечника, применяемого в волоконно-оптическом соединителе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям чистовой обработки деталей типа колец высокоточных подшипников

Изобретение относится к способу и устройству для шлифования кулачков кулачкового вала с вогнутыми боковыми сторонами
Наверх