Способ шлифования желоба на круглой детали

 

Изобретение относится к области машиностроения . С целью повышения производительности и точности шлифования желоба подача шлифовального круга с фасонным профилем на врезание происходит путем сочетания двух движений: радиального в плоскости, проходящей через оси вращения детали и круга, и поворота круга вокруг его оси симметрии, нормальной к оси вращения детали. Это обеспечивает равномерный съем припуска во всех сечениях. Шлифовальный круг правят в повернутом положении на такой угол, при котором отклонение текущего радиуса профиля круга в осевом сечении от радиуса профиля детали является минимальным. 4 ил. « оо о о о о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ш4 В 24 В 19/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ О

CD

СР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3973158/31-08 (22) 10. 1 1. 85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (71) Черниговский филиал Киевского политехнического института им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В. И. Кальченко и А. Г Шеша (53) 621.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 182018, кл. В 24 В 19/06, 1964.

„„SU„„1301660 А1 (54) СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ ЖЕЛОБА

НА КРУГЛОЙ ДЕТАЛИ (57) Изобретение относится к области машиностроения. С целью повышения производительности и точности шлифования желоба подача шлифовального круга с фасонным профилем на врезание происходит путем сочетания двух движений: радиального в плоскости, проходящей через оси вращения детали и круга, и поворота круга вокруг его оси симметрии, нормальной к оси вращения детали. Это обеспечивает равномерный съем припуска во всех сечениях. Шлифовальный круг правят в повернутом положении на такой угол, при котором отклонение текущего радиуса профиля круга в осевом сечении от радиуса профиля детали является минимальным. 4 ил.

1301660

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении деталей типа колец шарикоподшипников.

Целью изобретения является повышение производительности обработки и точности желоба за счет приемов шлифования, обеспечивающих равномерный съем припуска по всему профилю.

На фиг. 1 показана схема шлифования, !О вид со стороны шлифовального круга; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 2.

Для осуществления шлифования желоба

1 у детали 2 ей сообщают вращение (со скоростью V!! ) вокруг собственной оси, проходящий через центр О, по оси Z. Шлифовальный круг 3 подают на врезание в радиальном направлении по оси Х с подачей

S . Одновременно его поворачивают вокруг его оси симметрии, направленной перпендикулярно оси вращения детали 2, т.е. направленной по оси Х. Для получения необходимого профиля круга в диаметральной плоскости, наклоненной к оси его вращения на угол максимального поворота при вре- 25 зании, его правят в повернутом положении на угол рмакс,при котором отклонение Ь текущего радиуса r профиля круга в осевом сечении от радиуса профиля желоба R (для случая дугообразного профиля) является минимальным и определяется зависимостью 30

R — г„= ܄— э- мин.

При этом проекция линии контакта повернутого круга и детали в конечном положении 11 на горизонтальную плоскость, 35 проходящую через ось вращения детали соответствует профилю окончательно обработанного желоба. Такая правка круга может осуществляться, например, алмазным роликом с параметрами обрабатываемого желоба, т.е. вместо обрабатываемой детали ставится алмазный ролик. Это дает возможность осуществлять правку шлифовального круга одним правящим инструментом независимо от снимаемого припуска на детали и параметров шлифовального круга, что расширяет универсальность способа и его технологические возможности.

Высота круга Н определяется из выражения

Н= 2 (R — 6 — Ь<,) sl!! a,ìàêñ

50 где R — радиус профиля желоба;

Π— снимаемый припуск;

b„— отклонение текущего радиуса профиля круга; а.-" — максимальный угол подъема образующей.

В первоначальный момент времени в положении 1 оси вращения круга и детали расположены параллельно и находятся в одной плоскости. Затем шлифовальный круг подают на врезание в радиальном направлении и одновременно начинают поворачивать вокруг Оси симметрии шлифовального круга, расположенной нормально к оси вращения детали (положение 111). При равномерной радиальной подаче круга на величину t угол поворота р выбирается таким образом, чтобы отклонение Ь, радиуса кривизны проекции линии контакта круга и детали на горизонтальную плоскость, проходящую через ось вращения детали, было минимальным, т.е. (К,+ t) — г„,= b„, ) О, где R, — радиус профиля заготовки;

t — радиальная подача круга на врезание; г, — радиус профиля круга в осевом сечении за первый проход;

b, — отклонение текущего радиуса r, профиля круга в осевом сечении от радиуса профиля обрабатываемой детали за первый проход.

По мере съема припуска 6 величина отклонения b, текущего радиуса r профиля круга в осевом сечении от радиуса профиля обрабатываемой детали за i-й проход уменьшается и, в конечном счете, в положении 11, ГДЕ УГОЛ = макс., ПРИ КотороМ ОСУЩЕСТВЛЯ ется правка круга по профилю, обеспечивающему окончательный профиль детали, стремится к нулю.

Таким образом, благодаря равномерности съема припуска по всему профилю детали, достигается повышение производительности обработки и точности обработанного профиля.

Форл!ула изобретения

Способ шлифования желоба на круглой детали, согласно которому детали сообщают вращение вокруг собственной оси, а шлифовальному кругу сообщают подачу на врезание в радиальном направлении и одновременно поворачивают вокруг его оси симметрии, направленной перпендикулярно оси вращения детали, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности обработки и точности желоба, берут круг, профиль которого в диаметральной плоскости, наклоненной к оси его вращения на угол максимального поворота при врезании, соответствует профилю желоба, а величину текущего угла поворота круга определяют в зависимости от величины подачи на врезание из условия постоянства глубины резания по всему профилю.

1301660

Риг.1

1301 б60

А-А

Составитель Н. Ермакова

1 едактор А. Ворович Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 929/! 7 Тираж 716 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета C(:СР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфичсское предприятие. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ шлифования желоба на круглой детали Способ шлифования желоба на круглой детали Способ шлифования желоба на круглой детали Способ шлифования желоба на круглой детали 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подшипникового производства, позволяет повысить качество подшипников и включает приемы доводки подшипника в сборе под нагрузкой в абразивной суспензии, причем частоту относительного враш,ения колец подшипника циклически изменяют, в диапазоне n t-fi:

Изобретение относится к машино- ;строению и может быть использовано для суперфиниширования беговой дорожки наружных колец роликовых поршнят рей- Рычаг 7 изподшипников

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологии отделочной обработки сложных криволинейных поверхностей металлов методом суперфиниширования с использованием специального доводочного инструмента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям чистовой обработки деталей типа колец высокоточных подшипников

Изобретение относится к металлообработке и может найти применение в суперфинишной обработке наружных колец подшипников

Изобретение относится к технике финишной обработки и может быть использовано для суперфиниширования поверхности качения бочкообразных роликов конических и цилиндрических подшипников

Изобретение относится к процессам приработки подшипников в собранном виде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам окончательной обработки поверхностей вращения, например роликовых дорожек качения колец подшипников

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к шлифовальным станкам с бесцентровым шлифованием, и может быть использовано, например, для восстановления дорожек качения или буртов наружных или внутренних колец подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при суперфинишировании криволинейных поверхностей деталей, преимущественно дорожек качения наружных и внутренних колец шариковых подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при окончательной обработке конических поверхностей вращения, например дорожек качения колец конических подшипников, с использованием абразивного инструмента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при чистовой обработке деталей типа колец высокоточных подшипников
Наверх