Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность двигателя. Величина острого угла (/, , образованного прямолинейной образующей выступа 10 и осью 16 соплового отверстия распылителя 14, составляет 0,65-2 от величины острого угла ос i образованного осью 16 и поверхностью (П) 5 головки 2 цилиндра 1. Объем V, , заключенный между конусом, проходящим через оси 16, и П днища поршня 7 при его положении в верхней мертвой точке, составляет 0,2-0,26 от объема V камеры сгорания. Превышение h высоты центрального конического выступа 10 над торцовой П периферийного бурта 9 выполнено в зависимости от суммы (S + 1), где 5 - расс тояние от П 5 до бурта 9 при положении поршня в верхней мертвой точке, 1 - расстояние от П 5 до точки пересечения осей 16 с осью 12 цилиндра. В результате оптимизации соотношений и а также оптимизации превышения oi,/(X-i. h высоты выступа 10 над П бурта 9, исключается касание распылителя поршнем и обеспечивается наиболее полное вытеснение воздуха на периферию камеры . 2 ил. S (Л 18 ТО 16 00 о ел 4; сл Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5И 4 F 02 В 23/06

/pe !

j, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф

8 б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3880639/25-06 (22) 08.04.85 (46) 23.04.87. Бюл. - 15 (72) В.И. Бутов и В.В. Егоров (53) 621.43.043 (088.8) (56) Иванченко Н.Н. и др. Высокий наддув дизелей. — M.: Машиностроение, 1983, с. 43-50, рис. 2.21. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность двигателя. Величина острого угла,, образованного прямолинейной образующей выступа 10 и осью 16 соплового отверстия распыли.— теля 14, составляет 0,65-2 от величины острого угла ос, образованного осью 16 и поверхностью (П) 5 головки

2 цилиндра 1. Объем Ч,, заключенный

„„SU„„1305415 А1 между конусом, проходящим через оси

16, и П днища поршня 7 при его положении в верхней мертвой точке, составляет 0,2-0,26 от объема V камеры сгорания. Превышение h высоты центрального конического выступа 10 над торцовой П периферийного бурта 9 выполнено в зависимости от суммы (О + 1), где ч — расстояние от П 5 до бурта 9 при положении поршня в верхней мертвой точке, 1 — расстояние от П 5 до точки пересечения осей

16 с осью 12 цилиндра. В результате оптимизации соотношений V„/V u

Ф,/g, а также оптимизации превышения

h высоты выступа 10 над П бурта 9, исключается касание распылителя поршнем и обеспечивается наиболее полное вытеснение воздуха на периферию камеры. 2 ил.

1305415

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к быстроходным дизелям.

Целью изобретения является повыше. ние экономичности двигателя.

На фиг.1 представлен двигатель внутреннего сгорания, разрез через ось цилиндра; на фиг.2 — узел I на фиг. 1.

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, его головку 2 и камеру 3 сгорания, ограниченную их поверхностями 4 и 5 соответственно и днищем 6 поршня, 7 и выполненную в виде торообразной выемки 8„ сопряженной с периферийным плоским буртом 9 и возвышающимся над ним центральным коническим выступом 10, часть боковой поверхности 11 которого выполнена прямолинейной. В центре камеры 3 сгорания, по ее оси 12, совпадающей r. осью цилиндра, размещена топливная форсунка 13, снабженная распылителем 14 с сопловыми отверстиями 15,оси

16 которых пересекаются в точке,расположенной на оси 12 цилиндра, и составляют с прямолинейной боковой поверхностью 11 выступа 10 острый угол оС вершина которого обращена к оси

12 цилиндра 1. Центральный выступ 10 имеет скругленную вершину 17, плавно сопряженную у основания торообразной выемки 8 с периферийной конической поверхностью 18.

Величина этого угла оС образованного продолжением прямолинейной боковой поверхности 11 центрального конического выступа 10 поршня и осью

16 соплового отверстия 15 распылителя 14, составляет 0,65-2 от величины острого угла g<,образованного осью

16 соплового отверстия 15 распылителя 14 и поверхностью 5 головки 2 цилиндра

Превышение h высоты центрального конического выступа 10 над торцовой поверхностью периферийного бурта 9 выполнено в зависимости от величины суммы расстояний 3 + 1, где о — расстояние от поверхности 5 головки 2 цилиндра 1 до периферийного бурта 9 поршня 7 при его положении в верхней мертвой точке, а 1 — расстояние от поверхности 5 головки 2 цилиндра

1 до точки пересечения осей 16 сопло вых отверстий 15 распылителя 14 с осью 12 цилиндра 1. Величина объема камеры сгорания, заключенного между конусом, проходящим череэ ось 16 сопловых отверстий 15 распылителя 14, и поверхностью днища 9 поршня 7 при

его положении в верхней мертвой точ5 ке обозначено V . Объем камеры сгорания при положении поршня в верхней мертвой точке — Ч

Оси 16 сопловых отверстий 15 распылителя 14 направлены на периферийную коническую поверхность 18 поршня

7 и пересекаются с ней в точке А. Оси сопловых отверстий взаимно пересекаются в точке В, которая лежит на оси

15 цилиндра 1.

Устройство работает следующим образом.

На такте сжатия рабочего воздушного заряда в торообразную выемку 8 камеры сгорания перетекает большая часть воздушного заряда. Затем в эту полость 8 через форсунку 13 подается топливо, распыляемое в объеме этой полости.

При взаимодействии топливных факелов с периферийной конической поверхностью 18 выемки 8 цикловая подача топлива делится на две части, Часть топлива, унесенного пристеночным по30 током в надпоршневой зазор, равный

B смешивается с находящимся там воздухом и сгорает. Вторая (меньшая) часть отражается в сторону торообразной выемки 8. При сгорании этой порции топлива, а также топлива, распределенного по длине факела со стороны поршня, используется воздух,количество которого пропорционально величине объема V,. Оптимизация со40 отношения V /V в пределах 0,2-0,26, 1

oL, /g в пределах 0,65-2, а также оп тимизация превышения h высоты центрального конического выступа 10 над торцовой поверхностью бурта 9, исключающая касание распылителя поршнем

45 и обеспечивающая наиболее полное вытеснение воздуха на периферию камеры, позволяет обеспечить наилучшую экономичность.

Формула из обре те ни я

Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, снабженный коленчатым валом, содержащий по меньшей мере один цилиндр, его головку, камеру сгорания, ограниченную их поверхностями и днищем поршня и выполненную в последнем в виде roy

1305415 — (.О, 06-0, 125), h 8+1

Составитель В. Морозов

Техред Л.Олейник Корректор А. Зимокосов

Редактор Л. Лангазо

Заказ 1411/33

Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4 образной выемки, сопряженной с периферийным плоским буртом и возвышающимся над ним центральным коническим выступом, по меньшей мере часть боковой поверхности которого выполнена 5 прямолинейной, и топливную форсунку, снабженную распылителем с сопловыми отверстиями, оси которых пересекаются в точке, расположенной на.оси цилиндра и составляют с прямолинейной образующей выступа острый угол, вершина которого обращена к оси цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, величина острого угла,образованного прямолинейной образующей выступа и осью соплового отверстия распылителя, составляет 0,65-2" от величины острого угла, образованного осью соплового отверстия распылителя и поверхностью головки цилиндра, величина объема, заключенного между конусом, проходящим через оси сопловых отверстий распылителя и поверхностью днища поршня при его положении в верхней мертвой точке, составляет 0,2-0,26 от объема камеры сгорания, а превышение высоты центрального конического выступа над торцовой поверхностью периферийного бурта определено из соотношения где 8 — расстояние от поверхности головки цилиндра до периферийного бурта поршня при его положении в верхней мертвой точке;

У вЂ” расстояние от поверхности головки цилиндра до точки пересечения осей сопловых отверстий распылителя с осью цилиндра;

К вЂ” радиус кривошипа коленчатого вала.

Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и нозволяет улучшить процесс сгорания топлива на частичных режима.х рабоЮ

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области машиностроения, а именно -двигателестроения, в частности к выполнению камер сгорания в поршне двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для обеспечения пуска при низких температурах окружающей среды и сохранения высокой экономичности на рабочих режимах

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конвертированным газовым двигателям внутреннего сгорания

Поршень // 2395699
Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании и разработке простых и экономичных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с непосредственным впрыском топлива
Наверх