Подъемник

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 66 F 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (2l) 3755541/29-11 (22) 22.06.84 (72) И. И. Куля и П. П. Харитошин (53) 621.866(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1222626, кл. В бб F 7/00, 1983. (54} (57) I ПОДЪЕМНИК, содержащий стоечиые секции, закрепленные на основании горизоятальные направляющие для подачи секций к основным вертикальным направляющим с зазором, смонтированным над горизонтальными направляющими, грузонесущие ползуны, установленные в вертикальных направляющих и смонтированный на основании привод подъема секций, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительными, установленными на горизонтальных направляющих, ползунами е дополнительными вертикальными на„„ЯО„„ЗО6О46 правляющими для установки в них секций и Фиксаторами положения секций относительно основных вертикальных направляющих, закрепленными в нижних частях последних, а привод подъема .секций смонтирован под основными вертикальными направляющими ниже уровня горизонтальных направляющих, 2. Подъемник по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен

П-образной рамой, ветви которой шарнирно соединены с грузонесущими полэунами с воэможностью перемещения относительно них вдоль продольной оси указанной рамы, и смонтированны-. ми на ней грузозахватами.

3. Подъемник по и. 2, о т л и ч а ю шийся тем, что он снабжен консольной рамой,. несущей груэо-. захваты, закрепленной в направлякнцих, выполненных в П-образной раме..

1 !30604

Изобретение Относится к области

Груэоподе>емных устройств> Б частнОсти к подъемникам с механизмами подьема без гибких элементов, со стационарными приводами подъема и жесткими направляющими. Изобретение может бь1ть использовано для подъема грузов на высоте до 60-80 м, в частности, для подъема материалов и оборудования по восстающим выработкам на этажи очист- 1О ных блоков шахт и рудников.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. представлен общий вид подъе.мника; на фиг.2 — вид по стрелке А фиг. .

Основой подъемника являются коробчатого сечения вертикальные направляющие 1, закрепляемые на проти— воположных стенках носста1ощей выработки посредством анкеров. Направляющие 1 выполнены с продольным пазом 2 на всю их длину и вмещают груэонесу.щие ползуны 3.

Под каждой направляющей 1 установ25 лена горизонтальная направляющая 4, в которой с воэможностью продольного перемещения посредством мгханизированно го, реверсивного шагового привода (условно не показан) размещен до30 полнительный полэун 5 с полостлмигнездами 6 для установки в вертикальном положении всего комплекта секции

7 для соответствующей вертикальной направляющей 1.

Под каждой горизонтальной направляющей 4 в почве выработки установлен привод подъема секций, выполненный в виде подъемного цилиндра 8, продольная ocr которого совпадает с соответствующеи осью внутреннеи поло4Î сти направляющей !. Включение приво"да по времени работы сблокиронано с шаговым приводом ползуна 5 (услон;-..,о не показано). На нижних Оконечностях направляющих l установлены фиксаторы

9, приводимые н действие цнлиндрамн

l0, которые сблокиронаны (условно не показаны) по очередности работы с подъемными цилинд1>ами 8. >",.екции 7 выполнены с элементами унифициронанного совмещения. "по торцам — друг с другом (плоскости перпендикулярные их продольной оси)„ с фиксаторами 9 и с цилиндрами 8 (перпендикулярно продольной оси секций на их торцах

5 » выполнены сквозные пазы, для размещения запорных участков фиксаторов 9 и опорного торца штока ll цилиндра

6 2

8), а по продольной ОГ>ра->y»>meA поверхности оголовки секций 7 выполнены н виде четырехграннккон, совмещаемых с небольшим зазором с квадратным сечением полостей направляющих

1 и ползунон 5.

Ползуны 3 выполнены с цапфами 12 на которых с возможностью механизированного понорота (привод 13) закреплен рычаг 14, сонмещенный н свою очередь с ветвями П-образной рамы 15 с возможностью механизированного перемещения (привод 16; последней перпендикулярно оси цапф 12 и плоскости рамы 15. Рама 15 выполнена с направляющими 17, в которых установлена выдвигаемая механиэиронанно (привод условно не показан) консольная рама

18., оснащенная н свою очередь грузозахватами 19 для клети-контейнера 20>

Между направляющими 1 на почне выработки уложена рельсовая колея 21 для вагонеток или грузовых платформ 22.

В исходном положении для подъема рама 15 расположена н нижней части напранллюших !,a счет того, что через цапфы 12 Опираетсл на одну секцию 7, удерживаемую фиксаторами 9 в каждой направляющей 1.

Остальные секции 7 каждого ком = лекта для направляющей 1 установлены н полостях-гнеэцах 6 ползуна 5, Штоки 11 подъемных цилиндров 8 нахсдлтсл в нижнем положении, а над ними - Ориентированная с>эос -r полость— гнездО 6 с устанонUPBHGÉ н ней Очередной секцией 7, Подъемник работает следую1>п-м образом, Клеть-контейнер 20, как унифицированный груэонои модуль транспортной системы шахты (рудника) на грузовой платформе 22, подается под восстающую выработку,, оборудованную предлагаемым подьемн>ик. и,. и у - та >E:н. »и. а " ется под рамой 15-.

Вкшоченкем привэда 16 раму .5 подниган>т на клеть-.контейнер 20 до обеспечения задействования груэозахватов

19 на консольной раме 18. За-.åè на пульте подъемника включают кнопку нПодъем . Дна подъемньгх цилиндра 8 синхронна начинают выдвижение своих штокон ll которые через нижние центрирующие отперстил полостей-гнезд 6 проднигаютсл до упора н нижний торец секции 7 и начинают поднимать их, вводя во внутреннюю полость направляющих l. Как толнко секции 7 нашли

Варианты конструктивного исполнения подъемника: ползун 5 автоматической подачи секций 7 для спуска и подъема может быть выполнен в виде карусельной платформы, подъемным элементом цилиндра 8 может быть его корпус, клеть-контейнер 20 может иметь непосредственную подвеску на цапфах !2 и для фиксации от раскачивания может выполняться с выдвижными упорами, входящими. в продольный паз

2 направляющих 1, отдельные виды оборудования могут непосредственно закрепляться грузозахватами 19 на консольной раме 18.

3 13060 в направляющие I, посредством блокировки обеспечивается срабатывание цилиндров 10, которые снимают фиксацию вышележащих секций 7, и последние начинают подниматься до окончания хо- 5 да цилиндров 8 вверх. После окончания хода вверх срабатывают фиксаторы

9 на удержание по нижнему торцу выдвинутых секций 7. Затем шток !1 цилиндра 8 опускается вниз. Как только Ю он занимает нижнее положение, шаговой привод ползуиа S перемещает последний на следующую полость-гнездо 6 с установленной в нем секцией 7. Циклы подъема клети-контейнера 20 на одну 15 секцию 7 повторяются непрерывно в автоматическом режиме, который прерывается оперативно нажатием кнопки

"Стоп" на пульте подъемника от срабатывания концевого выключателя за- 20 данного этажа или концевого выключателя крайнего положения ползуна 5 (условно не показаны). На определенном этаже остановки включением привода консольной рамы 18 выдвигают ее на приемную площадку этажа, снима" ют грузозахваты !9 с клети-контейнера 20, а затем возвращают раму 18 в исходное положение. Спуск рамы 15 осуществляется после нажатия соответ- (! ствующей кнопки на пульте подъемника, при этом также в автоматическом с

46 4 режиме выполняется работа в обратном . порядке.

В том случае, если необходимо поднять в клети-контейнере 20 длинномерный материал (трубы и элементы крепления), захват клети-контейнера 20 с грузовой платформой 22 осуществляют после предварительного выдвижения консольной рамы 18, и подъем его на начальной траектории-осуществляют с одновременным обратным ходом рамы !

8 и поворотом рычагов 14 до разворота рамы !5 на угол 90, при этом клеть-контейнер 20 оказывается ориенO тированной своим длинномером вдоль восстающей выработки, I

l306046

Составитель A. Иаэилкин

Редактор Т. Куркова Техред A.Кравчук Корректор И, Демчик

Заказ 3395

Тираж 691 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемник Подъемник Подъемник Подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожных вагонов, а также для разгрузки сухопутных средств, в частности для опрокидывания вагонов

Изобретение относится к устройствам , предназначенным для установки и фиксации легковых автомобилей в положениях, удобных для проведения профилактических работ на их днищах в стесненных условиях

Домкрат // 1293100
Изобретение относится к машиностроению , а именно к подъемным механизмам

Изобретение относится к оборудованию для транспортных средств и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для .кантования оборудования и материалов и их перемещения в местах, недоступных для грузоподъемных устройств

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к подъемникам для технического обслуживания автомобиля

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано для подъема кузова автомобиля

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано для подъема кузова автомобиля

Изобретение относится к устройствам для ремонта и обслуживания автомобилей и позволяет обеспечить проведение необходимых работ под днищем автомобиля

Подъемник // 2113398

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к подъемным устройствам для обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников
Наверх