Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины

 

Изобретение относится к области электропривода , а именно к области систем автоматического регулирования электропривода шахтных подъемных машин, может быть использовано в системах автоматизации шахтных подъемных установок. Целью изобретения - повышение надежности за счет снижения износа механического оборудования привода подъемной установки. Устройство регулирования электропривода рудничного подъема по системе тиристорный преобразователь-двигатель с реверсом поля содержит последовательно соединенные блок 1 пуска, задатчик 2 программы движения, регулятор 3 скорости, блок 4 формирования статических характеристик, ограничитель 5, регулятор 6 тока якоря, регулятор 12 тока возбуждения, тиристорные преобразователи 8, датчики 16 загрузки сосудов, формирователь 17 тормозного усилия, блок 18 выбора направления движения. Устройство обеспечивает снижение динамических нагрузок на механические передачи. 2 ил. е cffus-i ISO

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11) (58 4 В 66 В 1 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

+us 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 887403 (21) 3983179/31-11 (22) 02.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Пермский политехнический институт (72) А. М. Седунин, В. Е. Католиков и А. E. Завадский (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 887403, кл. В 66 В 1/30, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области электропривода, а именно к области систем автоматического регулирования электропривода шахтных подъемных машин, может быть использовано в системах автоматизации шахтных подъемных установок. Целью изобретения — повышение надежности за счет снижения износа механического оборудования привода подъемной установки. Устройство регулирования электропривода рудничного подъема по системе тиристорный преобразователь — двигатель с реверсом поля содержит последовательно соединенные блок 1 пуска, задатчик 2 программы движения, регулятор 3 скорости, блок 4 формирования статических характеристик, ограничитель 5, регулятор 6 тока якоря, регулятор 1 2 тока возбуждения, тиристорные преобразователи

8, датчики 16 загрузки сосудов, формирователь 17 тормозного усилия, блок 18 выбора направления движения. Устройство обеспечивает снижение динамических нагрузок на механические передачи. 2 ил.

1306871

Формула изобретения

Изобретение относится к подъемным установкам, а именно к системам автоматического управления электроприводом постоянного тока шахтных подъемных машин, может быть использовано в системах автоматизации шахтных подъемных установок и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 887403.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг.l показана функциональная схема устройства для управления электроприводом шахтной подъемной машины; на фиг.2 — принципиальная электрическая схема датчика тормозного усилия.

Устройство (фиг.1) состоит из последовательно соединенных блока 1 пуска, задатчика 2 программы движения, регулятора 3 скорости, формирователя 4 статических ха, рактеристик, ограничителя 5, регулятора 6 тока якоря, двигателя 7, тиристорного преобразователя 8, датчика 9 тока якоря, выход. которого связан через элемент 10 сравнения с входом регулятора 6 тока якоря. Второй выход формирователя 4 статических характеристик связан через другой элемент 11 сравнения с последовательно соединенными регулятором 12 тока возбуждения и тиристорным преобразователем 13.

Датчик 14 тока возбуждения обмотки 15 возбуждения двигателя 7 связан с входом регулятора 12 тока возбуждения. Выходы датчиков 16 загрузки, установленных в погрузочном пункте, связаны с входом датчика 17 тормозного усилия, выход которого соединен с одним из входом блока 18 выбора направления движения, второй вход которого соединен с выходом блока 1 пуска, а выход — через третий элемент 19 сравнения с входом формирователя 4 статических характеристик. Выход датчика 20 скорости, связанного с валом двигателя 7, связан через элемент 21 сравнения с входом регулятора 3 скорос

Датчик 17 состоит из интегрирующего усилителя 32, узла регулируемого ограничения интегратора, состоящего из усилителя 23 с гальванически развязанным входом и выходом сопротивлений 24 и 25, диодного моста из диодов 26 — 29. В цепь обратной связи усилителя 22 включены последовательно соединенные контакты 30 и 31, соответственно «Вперед» и «Назад», а к его входу через контакт 32 рабочего тормоза и резистор 33 подключен стабилизированный источник питания (U,). В цепь обратной связи усилителя 22 включен конденсатор 34.

Выходной сигнал усилителя 22 определяет требуемый закон изменения движущего усилителя и формируется следующим образом.

При поступлении сигнала на движение подъемной машины размыкается контакт 30 или 31 в зависимости от направления движения и замыкается контакт 32, подключая на вход усилителя 22 источник питания U„.

На усилителе 22 наблюдается линейное нарастание напряжения до уровня ограничения, определяемого напряжением с усилителя 23. Этот уровень напряжения пропорционален статической нагрузке. Изменяя параметры схемы, а именно значения конденсатора 34 и резистора 33 можно обеспечить требуемый закон изменения F» и до биться равенства F> —— 1 „в процессе растормаживания подъемной машины, а значит устранить неблагоприятные воздействия на механическую часть привода подъемной машины.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

С выхода блока 1 подается сигнал начала движения. Задатчик 2 программы движения начинает формировать программу движения подъемного сосуда в функции времени. Одновременно с входным сигналом на вход блока 18 поступает сигнал с датчика 17 тормозного усилия, максимальный уровень которого определяется сигналом с датчиков 16 загрузки, а темп нарастания (время нарастания) — параметрами схемы датчика 17. На выходе блока 18 формируется сигнал, полярность которого определяется заданным направлением движения, величина — приложенным статическим моментом, а темп нарастания — параметрами тормозного устройства под.ьемной машины.

На выходе блока формирователя статических характеристик формируются сигналы управления током якоря и током возбуждения.

В результате этого происходит нарастание тока возбуждения и тока якоря подъемного двигателя и, следовательно, нарастание момента на валу подъемного двигателя.

При этом любой момент времени в процессе растормаживания подъемной машины обеспечивается равенством Г, — F, что обеспечивает подхватывание груженого сосуда, исключая его просадку и неблагоприятное воздействие разности усилий Ед, — F„íà механические передачи привода, так как эта разность в процессе растормаживания поддерживается за счет датчика тормозного усилия равной нулю.

В дальнейшем на разгон и замедление подъемной машины дополнительный сигнал, сформированный датчиком тормозного усилия, не влияет, так как при выходе из зоны действия датчиков 16 загрузки он снимается, а регулятор 3 скорости поддерживает величину скорости на уровне, который задается задатчиком 2 программы движения.

Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины по -вт. св. № 887403, отличающеесл тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено

1306871

Составитель Г. Корнеева

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 1395/19 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-полиграфииеское предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 подключенным к выходу датчика загрузки формирователем сигнала тормозного усилия, содержа1цим входной усилитель с делителем напряжения на выходе и диодным мостом, к выходу которого подключена цепь из последовательно соединенных контактов направления движения, и выходной усилитель, в цепь обратной связи которого включен конденсатор, вход подключен к источнику питания через контакт рабочего тормоза и резистор, а выход является выходом формирователя сигнала тормозного усилия и подключен к сигнальному входу блока выбора направления.

Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным установкам, в частности к электроприводам постоянного тока для шахтных подъемных установок, и обеспечивает повышение производительности путем повышения точности регулирования

Изобретение относится к области шахтного подъема, а конкретно - к системам управления торможением нгахтных подъемных машин

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх