Способ возведения пролетных строений моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении и массовой замене существующих, преимущественно рещетчатых, пролетных строений мостов с применением плавсредств. Цель изобретения - снижение трудоемкости и сокращение сроков возведения или замены пролетных строений. Способ возведения пролетных строений моста включает их доставку к месту сборки на плавсредствах. Сборку пролетного Ьтроения осуществляют в нижнем уровне с возможностью поступательных или возвратно-поступательных перемещений пролетного строения относительно плавсредства в процессе сборки. Подъем и установку пролетного строения на опоры моста производят с помоп1ью телескопических гидроподъемников. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. со о о о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (5D4 Е 01 D 21 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3978310/29-33 (22) 02.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. A. Царьков и Ю. М. Климов (53) 624.21.05 (088.8) (56) Бобриков Б. В. и др. Строительство мостов, М.: Транспорт, 1978, с. 251 — 253. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении и массовой замене существующих, преиму„„SU„„1307007 щественно решетчатых, пролетных строений мостов с применением плавсредств. Цель изобретения — снижение трудоемкости и сокращение сроков возведения или замены пролетных строений. Способ возведения пролетных строений моста включает их доставку к месту сборки на плавсредствах.

Сборку пролетного 1троения осуществляют в нижнем уровне с возможностью поступательных или возвратно-поступательных перемещений пролетного строения относительно плавсредства в процессе сборки. Подъем и установку пролетного строения на опоры моста производят с помощью телескопических гидроподъемников. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

13О7ОО7

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении и массовой замене существующих, преимущественно решетчатых, пролетных строений мостов с применением плавсредств.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и сокращение сроков возведения или замены пролетных строений.

На фиг. 1 изображена транспортировка г|ролетного строения; на фиг. 2 -- сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — - установка пролетного строения на опоры; на фиг. 5 — сечение

 — В на фиг. 4; на фиг. 6 -- использование для транспортировки и монтажа катамарана; на фиг. 7 — сечение à — Г на фиг. 6.

Судно 1 в продольном и поперечном направлении разделено на отсеки. в которые по мере необходимости закачивается водный балласт 2. Надпалубные конструкции 3 позволяют обеспечить равномерное распределение нагрузки на судно и расположить в уровне с ними подъемные опоры 4. В плавсредствах (фиг. 6) надопорные конструкции, жестко обьединяют между собой два судна.

Причем на участке между суднами конструкции могут наращиваться в зависимости от длины сооружаемого пролетного строения

5. Гидравлические подъемные опоры 4 служат для подъема и установки на опоры моста собранного пролетного строения 5, а также снятия с опор моста 6 и установки на плавсредства демонтируемого (старого заменяемого) пролетного строения 7.

Для сборки пролетного строения 5 используются узловые гидродомкраты 8, располагаемые между опорными устройствами 9.

Опорные устройства 9 во время сборки пролетного строения поддерживают его элементы, обеспечивая удобство сборки. Они оборудованы средствами (например, использук шими тефлон) для возвратно-поступательной передвижки Но ним сооираемого пролетного строения, имеющего длину большую, чем длина базы плавсредств.

На фиг. 1 показано положение подьемных опор 4 на судне для сборки пролетного строения длиной 88 м. Для сборки пролетного строения длиной 110» подьемные опоры 4 и опорные клетки 10 с помощью крана 11 меняются местами. Опорные клетки 10 поддерживают гидродомкраты 3 на уровне надпалубных конструкци и 3. Башенный поворотный кран 11 перемещается во время работы по рельсовому пути 12.

На суднах организованы склады монтажных элементов 13.

Во:-ьведение пролетных строений осуществляется следующим образом.

При новом строительстве моста монтажные плавсредства подготавливаются для монтажа пролетных строений требуемой длины. При этом подьемные опоры 4 и опорные клетки 10 устанавливаются в соответствующее исходное положение. В плавсредст5

55 вах (фиг. 6 и 7) требуемое взаимное положение первого и второго судов 1 фиксируется с помощьк надпалубных конструкций 3, монтируемых на участке между суднами.

Для этих целей каждое судно комплектуется элементами надпалубных конструкций

3, находящихся на складе элементов 13.

Склады элементов 13 плавсредств заполняются монтажными конструкциями в районе их изготовления на заводах мостовых конструкций или в других удобных местах.

Во время транспортировки конструкций к месту строительства моста производится сборка пролетных строений на монтажных плавсредствах. С помощью гидродомкратов 8 и опорных устройств 9 обеспечивается требуемое проектное положение нижнего пояса пролетного строения 5 с учетом строительного подъема. По мере сборки и использования базы плавсредств собранная часть пролетного строения 5 с помощью опорных устройств 9 и лебедок (или горизонтально расположенных гидродомкратов) перемещается относительно плавсредства в сторону, обратную направлению сборки, обеспечивая фронт работ для продолжения сборки пролетного строения 5. После окончания сборки пролетного строения 5 оно перемещается по направлению сборки в исходное для монтажа положение, симметричное относительно подъемных опор 4. Сборку небольших консольных (выступающих за судно) концевых участков пролетного строения можно, при необходимости, производить и навесHb)M способом, без осуществления возвратно-поступательного перемещения пролетного строения во время сборки.

Подъемными опорами 4 пролетное строение 5 поднимается на высоту, необходимую для установки его на опоры моста 6. 3аге монтажные плавсредства перемещаются по воде в створ моста и фиксируются с помощью якорных оттяжек 14 в положении для установки пролетного строения 5. Подьемными опорами 6 или закачиванием водного балласта 2 в отсеки судна 1 пролетное строение 5 устанавливается на опоры моста 6. Подъемныс опоры 4 опускаются и монтажные плавсредства освобождают для последующей работы. Этим завершается цикл сборки и установки одного пролетного строения.

При сборке двух пролетных строений на одних монтажных плавсредствах (фиг. 6 и 7), они аналогичным образом последовательно устанавливаются в пролеты моста.

При замене старого (дефектного) строения 7 на новое в эксплуатируемом мосту операции по сборке нового пролетного строения производится аналогично. Собранное на плавсредствах новое пролетное строение 5 поднимается подъемными опорами 4 в верхнее положение, для установки на опоры моста 6. Плавсредства перемещаются с низовой стороны реки в створ оси моста, где фик1ЗО7ОО7

1 2 сируются якорными оттяжками 14 в положении для приема пролетного строения 15.

В «окно» в движении поездов подъемными опорами 4 демонтируемое пролетное строение 7 поднимается над опорами моста 6, и монтажные плавсредства с помощью якорных оттяжек 14 перемещаются выше по течению реки в положение для установки нового пролетного строения 5 на опоры моста 6. После фиксации якорными оттяжками 14 пролетное строение 5 подъемными опорами 4 устанавливается на опоры моста 6.

Затем подъемные опоры 4 опускаются и плавсредства выводятся с оси моста вниз по течению реки. Снятое пролетное строение 7 опускается подъемными опорами 4 на надпалубные конструкции 3 плавсредств. Разборка демонтированного пролетного строения производится во время транспортировки к месту сдачи металла. На этом цикл работ по замене одного пролетного строения завершается.

В предлагаемом способе возведения пролетных строений моста, в отличие от известных способов их сооружения на подмостях полунавесной, навесной сборкой, а также способа сборки пролетных строений на устраиваемых на берегу временных пирсах (подмостях) с последующей перекаткой и перегрузкой на плавсредствах, транспортировкой и установкой пролетного строения на опоры моста, достигается снижение трудоемкости работ и сокращение сроков возведения и замены пролетных строений эксплуатируемого моста.

Форму,га изобретения

1. Способ возведения пролетных строений моста, включающий поэлементную доставку к месту сборки, укрупнительную сбор5 ку на промежуточной площадке, транспортировку на плавсредствах, подъем и установку пролетного строения на опоры моста, отличаюигнйся тем, что, с целью снижения трудоемкости и сокращения сроков возведения или замены пролетных строений, в

10 качестве промежуточной площадки для сборки используют плавсредства для транспортировки пролетного строения к месту монтажа, причем укрупнительную сборку пролетного строения производят на плаву в процессе доставки к месту монтажа или на стоянках в начальном, конечном или промежуточных пунктах на пути следования к сооружаемому мосту, при этом сборку пролетного строения осуществляют в нижнем уровне с возможностью поступательных или возвратно-поступательных перемещений пролетного строения относительно плавсредства в процессе сборки, а подъем и установку пролетного строения на опоры моста производят с помощью телескопических гидроподъемииков.

25 2. Способ по и. 1, отличаюагш1ая тем, что замену старого пролетного строения моста на новое производят с обгцих плавсредств в два приема, причем за первый прием гидроподъемниками снимают и опускают на плавсредства старое пролетное строение, а за второй -- поднимают и устанавливают на опоры моста новое пролетное строение.!

307007

1307007

Составитель Е. Колташова

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 1396/26 Тираж 489 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ возведения пролетных строений моста Способ возведения пролетных строений моста Способ возведения пролетных строений моста Способ возведения пролетных строений моста Способ возведения пролетных строений моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции балочных железобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано при реконструкции или капитальном ремонте мостов, главным образом железнодорожных двухпутных

Изобретение относится к области мостостроения и предназначено для использования при усилении металлических пролетных строений с ездой понизу

Изобретение относится к области мостостроения , преимущественно для усиления балластных пролетных строений железнодорожных мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции мостов

Балка // 1261998

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении и реконструкции пролетных строений мостов с железобетонной плитой

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к способу наводки наплавного моста

Изобретение относится к мостостроению , в частности к технологии монтажа пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства и может быть исполь зовано при перемещении длинномерных элементов, например, при надвижке пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано, преимущественно, в стальных пролетных строениях

Аванбек // 1268656
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использо- , вано в конструкциях аванбека для надвижки пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения, преимущественно для монтажа пролетных строений мостов, собранных в низком уровне, сборноразборных мостов и др

Изобретение относится к самоходным переправочным средствам
Наверх