Самоходный паром

 

Изобретение относится к самоходным переправочным средствам. Цель изобретения - повышение грузоподъемности без увеличения транспортных габаритов. Самоходный паром содержит базовую машину, корпус 1 которой выполнен в виде равнобочной трапеции. На оси шарниров 2, проходящей через вершины угла у верхнего ее основания, закреплены внутренние понтоны 3, которые шарнирно связаны с наружными понтонами 5. Аппарели 7 шарнирно связаны с внутренними понтонами 3. Наружные понтоны 5 вьтолнены с треугольными выступами 9, угол наклона граней которых повторяет угол наклона боковых сторон трапеций корпуса I и внутреннего понтона 3. Для перевода в рабочее положение понтоны 3 поворачивают вокруг шарниров 2, а понтоны 5 - вокруг шарниров 4 до горизон- - тального положения, затем аппарели 7 поворачивают вокруг шарниров 8, образуя продолжение проезжих частей 6 внутренних понтонов 3. 5 ил. (Л 3 S V /f. 3 е ff 7 2 ,X tsp СП .3

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„,, 1258714

| дц 4 В 60 F 3/00, Е 01 П 15/14 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /"

К ABT0PCHO5hV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9 5 4 > < < У Г 1 2. б У (Ьй/2.3,(21) 3863826/27-11 ,(22) 06.03.85 (46) 23.09.86. Вюл. 35 (72) А.В. Давискиба, В.А. Липневенко и В.А. Токммачев (53) 629.1.078 (088.8 ) (S6) Патент Великобритании 11 - 1208221, кл. В 60 Р 3/00, 1969, (54) САМОХОДНЫЙ ПАРОМ (57) Изобретение относится к самоходным переправочным средствам. Цель изобретения — повышение грузоподъемности без увеличения транспортных габаритов. Самоходный паром содержит базовую машину, корпус 1 которой выполнен в виде равнобочной трапеции.

На оси шарниров 2, проходящей через вершины угла у верхнего ее основания, закреплены внутренние понтоны 3, которые шарнирно связаны с наружными понтонами 5. Аппарели 7 шарнирно связаны с внутренними понтонами 3. Наружные понтоны 5 выполнены с треугольными выступами 9, угол наклона граней которых повторяет угол наклона боковых сторон трапеций корпуса 1 и внутреннего понтона 3. Для перевода в рабочее положение понтоны 3 поворачивают вокруг шарниров 2, а понтоны 5 — вокруг шарниров 4 до горизон-тального положения, затем аппарели

7 поворачивают вокруг шарниров 8, образуя продолжение проезжих частей

6 внутренних понтонов 3. 5 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам — амфибиям, которые служат для оборудования мостовых и паромных переправ сухопутной техники и десанта через водные преграды.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности без увеличения транспортных габаритов.

На фиг. 1 иэображеп самоходный паром в походном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — самоходный паром в рабочем положении, вид спереди; на фиг. 4 — вид А на фиг.. 3; на фиг.5 то же, вид сверхУ °

Самоходный паром с продольным проездом содержит корпус 1, верхняя часть которого в поперечном сечении имеет вид равнобочной трапеции, через вершины углов у верхнего основания которой, расположенного в рабочем положении в плоскости палубы, проходят оси шарниров. 2 (фиг.2-5), соединяющих корпус 1 с внутренними понтонами 3 (фиг.2-5). Внутренние понтоны 3 в поперечном сечении имеют вид прямоугольных трапеций, через вершины острых углов которых проходят оси шарниров 2, соединяющих эти понтоны: с корпусом 1, а через вершины прямых углов, примыкающих к меньшему основанию трапеций, проходят оси шарниров 4, соединяющих внутренние понтоны 3 .с наружными понтонами 5 (фиг. 1-5 ). Поверхности внутренних понтонов 3, образованные плоскостями, проходящими через большие основания прямоугольных трапеций служат проезжими частями 6 ,(фиг. 2 — 5), которые образуют грузовую глатформу при использовании парома в виде наплавного моста. На передних и задних торцах внутренних понтонов 3 со стороны проезжих частей 6 эчкреплены складные аппарели

7 с помощью шарниров 8 (фиг. 2-5).

Наружные понтоны 5 имеют выступы треугольной формы 9 (фиг. 2 и 3), которые входят в выемки между корпусом 1 и внутренними понтонами 3 в походном положении {фиг. 2). В рабочем положении выступы 9 находятся на максимальном удалении от продольной оси машины, что способствует повышению ее устойчивости (фиг. 3) .

Ширину внутренних понтонов и аппа релей выбирают из условия

1258714

В-.Е

D ъ

2 где D — ширина внутренних понтонов и

5 аппарелей;

 — ширина корпуса паромно-мостовой машины;

Š— расстояние между внутренними понтонами и аппарелями.

При этом общая ширина l (фиг.5) проезжей части, образованной проезжи. ми частями 6 внутренних понтонов 3 и аппарелей 7, превышает ширину корпуса 1 и, следовательно, позволяет транспортировать технику, превышающую по габаритам паромно-мостовую машину.

Самоходная паромно-мостовая машина работает следующим образом.

При походном положении парома— для движения на суше, аппарели 7

1 фиг. 2) укладываются на проезжие части 6 внутренних понтонов 3, расположенных проезжими частями вертикально. Наружные понтоны 5 при этом также располагаются вертикально, треугольными выступами 9 вовнутрь.

В рабочем положении парома — для движения на воде, внутренние понтоны 3 фиг. 3-5) поворачивают вокруг шарниров 2, а наружные понтоны 5 вокруг шарниров 4 для установки их в горизонтальное положение. Внутрен- ние понтоны 3 дополнительно закрепляют от поворота с корпусом 1, а наружные понтоны 5 — с внутренними понтонами 3, фиксирующими механизмами (не показаны). После этого аппарели

7, поворачиваясь вокруг шарниров 8, откидываются вперед и назад, образуя продолжение проезжих частей 6 внутренних понтонов 3..

Складывание парома из рабочего положения в походное осуществляется в обратном порядке.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого изобретения заключается в упрошении конструкции, повышении грузоподъемности без увеличения транспортных габаритов.

Формула изобретения

Самоходный паром, содержащий опирающийся на шасси корпус, на бортах которого закреплены с возможностью поворота от привода понтоны, а в носовой и кормовой частях — аппарели, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности без увеличения транспортннх габаритов, верхняя часть корпуса выполнена в поперечном сечении в виде равнобочной трапеции, меньшее основание которой — в рабочем положении — расположено в плоскости палубы парома, каждый понтон включает в себя внутреннюю и наружную секции, 10 которые шарнирно связаны одна с другой, при этом внутренняя секция выполнена в указанном сечении в виде прямоугольной трапеции, большее основание которой — в рабочем положе- 15 нии — расположено в плоскости палу1258714 4 бы парома и совмещено с осью поворо" та апл, а боковая сторона па-. раллельна боковой стороне указанного сечения корпуса, на вершине острого угла поперечного сечения внутренней секции расположена продольная ось шарнира, связывающего его с корпусом, а на вершине прямого угла " продольная ось шарнира, связывающего его с наружной секцией, которая вы-. полнена прямоугольного поперечного сечения с треугольным выступом в краевой зоне нижнего основания, причем грани выступа наклонены аналогично боковым сторонам трапеции внутреннего понтона и корпуса. ф

1258714

Составитель Т. Попова

Техред Л.Олейник

Редактор Г. Волкова

Корректор И. Муска, Тираж б47

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5076/19

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Самоходный паром Самоходный паром Самоходный паром Самоходный паром 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и может быть использовано для перевозки переправочно-десантного парома для обеспечения переправы техники через водные преграды

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и может быть использовано для перевозки переправочно-десантного парома

Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды и может быть использовано при создании самоходных и водимых понтонно-мостовых парков

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к обеспечению транспортировки паромно-мостовых машин по железной дороге, может быть использовано при разработке большегрузных паромов с повышенной поперечной устойчивостью

Изобретение относится к переправочной технике, в частности к проектированию плавающих средств повышенной поперечной остойчивости для переправы через водные преграды военных грузов большой массы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам наведения наплавных переправ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении и массовой замене существующих, преимущественно рещетчатых, пролетных строений мостов с применением плавсредств

Изобретение относится к самоходным паромам для обеспечения пере лрапы транспортных средств

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано при раскладке шарнирно соединенных звеньев паромных переправ
Наверх