Топливный насос распределительного типа

 

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания . Целью изобретения является повьппение ресурса работы насоса путем разгрузки пары трения нижний опорный торец плунжера-распределителя (ПР) - тарелка возвратной пружины . В ПР 5 выполнен дополнительньш осевой канал 20, а на его нижнем опорном торце 12 выполнена расточка (Р) 19, диаметр которой не превьшает диаметра ПР 5. Канал 20 сообщен с надплунжерным объемом 10 и с Р 19, снабжен дросселем 21 и может быть выполнен соосным с центральным осевым каналом 6. Давление в Р 19, т.е. его динамическая составляющая, ниже, чем давление в объеме 10, за счет дросселирующего влияния каналд 20 и дросселя 21 и зависит от их проходного сечения. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. с (Л С оо о о СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<б11 4 F 02 M 41/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ. е

ro

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3991725/25-06 (22) 18.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (72) В.E.Горбаневский, В.Г.Кислов, Г.П.Ширяев, P.И.Кайрис, Б.Г.Биневич и И. П. Наумович (53) 621. 43, 038. 52 (088. 8) (56) Файнлейб Б.Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей, Справочник, Машиностроение, Л.: 1 974, с.84-85, р.ll.10. (54) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА (57) Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение ресурса работы насоса пу„„SU,» 1307075 А f тем разгрузки пары трения "нижний опорный торец плунжера-распределителя (ПР) — тарелка возвратной пружины". В ПР 5 выполнен дополнительньп осевой канал 20, а на его нижнем опорном торце 12 выполнена расточка (Р) 19, диаметр которой не превьппает диаметра ПР 5. Канал 20 сообщен с надплунжерным объемом 10 и с P 19, снабжен дросселем 21 и может быть выполнен соосным с центральным осевым каналом 6. Давление в P 19, т.е. его динамическая составляющая, ниже, чем давление в объеме 10 за счет дросселирующего влияния канала 20 и дросселя 21 и зависит от их проходного сечения. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, к толливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в топливных насосах высокого давления распределительного типа.

Целью изобретения является повышение ресурса работы насоса путем разгрузки пары трения нижний опорный торец плунжера-распределителя тарелка возвратной пружины".

На чертеже изображен топпивный насос, продольный разрез.

Топливный насос содержит корпус

1, в котором размещена плунжерная пара, состоящая из втулки 2 с наполнительным 3 и нагнетательными 4 каналами и плунжера-распределителя 5, размещенного во втулке 2 с возможностью возвратно-поступательного и вращательного движения. Плунжер-распределитель 5 имеет центральный осевой 6, распределительный 7 и отсечной 8 каналы, а также верхний торец 9, ограничивающий надплунжерный объем 10 и хвостовик 11 с нижним опорным торцом 12. На плунжере-распределителе 5 в зоне отсечного канала размещен дозатор 13, а в нижней части— втулка-шестерня 14, связанная с шестерней 15 для сообщения первому вращательного движения. В нижней части корпуса 1 расположен толкатель 16, В котором размещена нижняя тарелка

17 возвратной пружины 18, верхняя тарелка которой сопряжена с втулкой

2 плунжера-распределителя 5. Нижняя тарелка !7 возвратной пружины 18 сопряжена с нижним опорным торцом 12 40 хвостовика ll плунжера-распределителя 5. На нижнем опорном торце 12 выполнена расточка 19, диаметр которой меньше диаметра плунжера-распределителя 5, причем в последнем выполнен дополнительный осевой канал 20, который сообщен с надплунжерным объемом 10 и с расточкой 19 и снабжен дросселем 21. Дополнительный осевой канал 20 плунжера-распределителя 5 предпочтительно выполняется соосно центральному осевому каналу 6.

Насос работает следующим образом.

При движении плунжера †распределителя 5 вверх под действием толкателя

16, кулачкового привода (не показано) происходит сжатие топлива в над плунжерном объеме 10 после перекры75 2 тия им наполнительного канала 3. Давление топлива в надплунжерном объеме

10 через центральный осевой канал 6, дополнительный осевой канал 20 и дроссепь 21 передается в расточку .

19, причем давление в последней, т.е. его динамическая составляющая, ниже пб сравнению с давлением в надплунжерном объеме 10 за счет дросселирующего влияния дополнительного осевого канала 20 и особенно дросселя 21. Величину давления топлива в расточке или силы, создаваемой этим давлением и действующей на плунжерраспределитель 5 в сторону надплунжерного объема, можно получить в широком диапазоне путем подбора проходного сечения дополнительного осево1

ro канала 20 и дросселя 21.

Такое выполнение топливного насоса позволяет значительно разгрузить пару трения "нижний опорный торец

l2 плунжера-распределителя 5 — нижняя тарелка 17 возвратной пружины

18", что значительно снижает их износ и повышает ресурс работы насоса в целом.

Ф о р м у л а и з обретения

1. Топливный насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий плунжерную пару„ состоящую из втулки с наполнительным и нагнетательными каналами и размещенного во втулке с возможностью возвратно-поступательного и вращательного движения плунжера-распределителя, имеющего центральный осевой, распределительный и отсечной каналы, верхний торец, ограничивающий надплунжерный объем и нижний опорный торец хвостовика, толкатель с расположенной в нем тарелкой возвратной пружины, сопряженной с нижним опорным торцом хвостовика плунжера-распределителя, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьппения ресурса работы насоса путем снижения износа, в плунжере-распределителе выполнен дополнительный осевой канал, а на его нижнем опорном торце выполнена расточка, диаметр которой не превьш ает диаметра плунжера-распределителя, причем дополнительный осевой канал сообщен с надплунжерным объемом и с расточкой и снабжен дросселем.

0 cp RoH канал В1 1полнен coo cHbtM с цен тральным осевым каналом.

I307075

2. Насос по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что дополнительный

Составитель В.Долгов

Редактор Н.Горват ТехредВ.Кадар Корректор N.Øàðoøè

Заказ 1605/30 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

II3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,. 4

Топливный насос распределительного типа Топливный насос распределительного типа Топливный насос распределительного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к дизельным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, а именно к системе питания многоцилиндрового дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх