Импульсная передача

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импульсным механическим передачам, может быть использовано в импульсных вариаторах и позволяет повысить передаваемую мощностьи долговечность передачи путем уменьшения контактных напряжений в механизме свободного хода. На двух направляющих 5 и 6 соответственно с правым и левым направлениями винтовых линий установлены диски 8 и 9 с чередующимися выступами 10 и впадинами 11. Между дисками 8 и 9 размещен диск 13, в отверстиях которого вставлены пластины 17. При повороте диск 13 увлекает за собой диски 8 и 9, которые , сближаясь, перемещают пластины 17 во впадины 11. После сближения дисков происходит поворот ведомого вала 3. При повороте диска 13 в обратную сторону диски 8 и 9 расходятся , освобождая пластины 17. Происходит холостой ход передачи. 2 ил. 5- Б (Л ю Л со о 00 О5 Фиг, 2

СООЗ СОВЕТСНИХ соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИН (51)4 F 16 Н 29 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3988406/25-28 (22) 13.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (72) М.И.Царенко (53) 621.833(088.8) (56) Мальцев В.Ф. Механические импульсные передачи. M.: Машиностроение, 1978, с. 24. (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к импульсным механическим передачам, может быть использовано в импульсных вариаторах и позволяет повысить передаваемую мощность. и долговечность передачи путем умень„„80„„1307136 А1 шения контактных напряжений в механизме свободного хода. На двух направляющих 5 и 6 соответственно с правым и левым направлениями винтовых линий установлены диски 8 и 9 с чередующимися выступами 10 и впадинами

11. Между дисками 8 и 9 размещен диск

13, в отверстиях которого вставлены пластины 17. При повороте диск 13 увлекает за собой диски 8 и 9, которые, сближаясь, перемещают пластины

17 во впадины 11. После сближения дисков происходит поворот ведомого вала 3. При повороте диска 13 в обратную сторону диски 8 и 9 расходятся, освобождая пластины 17. Происходит холостой ход передачи. 2 ил.

1 13071

Изобретение относится к машиностроению, а именно к импульсным механическим передачам, и может быть использовано в импульсных вариаторах.

Целью изобретения является повышение передаваемой мощности и долговечности передачи путем уменьшения контактных напряжений в механизме свободного хода.

На фиг. 1 изображена импульсная 10 передача, разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 2 — то же, разрез Б-Б на фиг, 1.

Импульсная передача содержит корпус 1,в котором установлены ведущий

2 и ведомый 3 валы. На ведущем валу 15

2 закреплен эксцентрик 4. На ведомом валу 3 установлены винтовые направляющие 5 и 6 с левым и правым направлениями винтовой линии. Для предотвращения поворота направляющих 20

3 и 6 относительно вала 3 между ними имеется шпонка 7. На направляющих

5 и 6 расположены диски 8 и 9, имеющие в центре резьбовые отверстия соответственно с левой и правой резьбой. На торцовых поверхностях дисков, обращенных друг к другу, выполнены чередующиеся выступы 10 и впадины 11, а их поворот относительно друг друга предотвращен расположенными в отвер- З0 стиях дисков стержнями 12. Между дисками соосно ведомому валу установлен диск 13 с плечом 14, которое с помо— щью пружины 15 прижато к эксцентрику 4. B ведущем диске 13 по окружнос- 35 ти имеются прямоугольные отверстия

16, в которые вставлены пластины 17, В диске 9 имеются клиновые вырезы 18 с установленными в них подпружиненными шариками 19, Ведомый диск 9 имеет 40 выступ 20, а в резьбовом отверстии корпуса 1 расположен винт 21.

Передача работает следующим образом, При вращении ведущего вала 2 при- 45 жатое к эксцентрику коромысло 14, а вместе с ним и диск 13 получают вращательное колебание вокруг оси вала

3. В начальный момент шарики 19 вхо36 2 дят в клиновые пазы 18, В результате диск 13 увлекает за собой диски 8 и

9. Последние, поворачиваясь на втулках 5 и 6, перемещаются навстречу друг другу, заталкивая при этом выступами 10 пластины 17 во впадины 11 противоположного диска ° После того как пластины 17 полностью войдут во впадины 11 дисков 8 и 9, последние прекратят осевое перемещение и включение передачи в работу закончится.

Дальнейший поворот диска 13 вызовет вращение ведомого вала 3. По достижении крайнего положения, эксцентрик

4 начнет удаляться от плеча 14, ве— дущий диск 13 под воздействием пружины 15 повернется в обратном направлении, увлекая за собой диски 8 и 9.

Поворачиваясь на направляющих 5 и 6, диски 8 и 9 расходятся. Этот процесс будет продолжаться до того момента, пока пластины 17 не выйдут из впадин

11. С этого момента происходит холостой ход передачи. Изменением положения винта 21 можно изменять угол качания диска и тем самым изменять передаточное отношение передачи.

Формула и з о б р е т е н и я

Импульсная передача, содержащая корпус, размещенные в нем ведущий и ведомый валы, эксцентрик, закрепленный на ведущем валу, и диск с плечом, взаимодействующим с эксцентриком, отличающаяся тем, что, с целью повышения передаваемой мощности и долговечности, ведомый вал выполнен с винтовыми направляющими с правым и левым направлением винтовой линии, размещенными на соответствующих втулках двумя дисками, на обращенных друг к другу торцовых поверхностях которых выполнены чередующиеся выступы и впадины, и предназначенными для взаимодействия с ними при рабочем ходе пластинами, а диск с плечом установлен между двумя дисками и имеет отверстия, в которых размещены пластины, 1307136

A-Ë

18 19 18 15

Составитель Г.Савочкин

Техред Л.Сердюкова

Редактор Ю.Середа

Корректор И.Эрдейи

Заказ 1б 10/33

Тираж 812

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Импульсная передача Импульсная передача Импульсная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к бесступенчатым передачам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразова1а1я возвратно-поступательного движения во вращательное

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к импульсным приводам, и может быть использовано в технологических, транспортных и горных машинах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импульсным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к передачам для бесступенчатого регулирования скорости, и может быть использовано, например, в хлопкоочистительных машинах и другом оборудовании

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импу.1ьсным вариаторам, применяемым для плавного изменения скорости вращения выходного вала, и может быть использовано в передачах с бесступенчатым регулированием скорости
Наверх