Импульсный вариатор

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импу.1ьсным вариаторам, применяемым для плавного изменения скорости вращения выходного вала, и может быть использовано в передачах с бесступенчатым регулированием скорости. Оно позволяет повысить надежность вариатора путем обеспечения передачи врап 1епия на выходной вал при прямом и обратном ходе шатунов. Внутренние обоймы механизмов 10 свободного хода связаны с коромыслами 11, одни из которых шарнирно соединены с шатунами 14, а другие с тягами 12. Наружные обоймы 15 кинематически связаны с ведомым валом 18. Двусторонний эксцентрик 6, установленный на ведунгем валу 3, приводит в качательное движение механизмы 10 свободного хода через коромысла 11, тяги 12 и шатуны 14. Механизмы свободного хода передают врашаюший импу7;ьс при прямом ходе от шатуна 13. 3 ил. (Л СО 01 о 4::: К фиг. 7 ..«л.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1350422 (5«1 4 !6 Н 29/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬ!ТИЙ« (21) 4086323/25-28 (22) 14.07.86 (46) 07.11.87. Бюл. ¹ 41 (71) Кали««ингргдский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) М. П. Горин, А. А. Фефелин, С. И. Грабович, A. Л. Семенов и В. А. Яковенко (53) 62! .835 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 937852, кл. F 16 Н 29/02, 1980. (54) ИМПУЛЬСНЫЙ БАРИАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к импульсным вариаторам, применяемым для плавного изменения скорости вращения выходного вала, и может быть использовано в передачах с бесступенчатым регулированием скорости. Опо ««03воляет повысить надежность вариатора путем обеспечения передачи вращения на выходной вал при прямом и обратном ходе шатунов. Внутре.«»ve обоймы механизмоь 10 свободного хода связаны с коромыслами 11, одни из которых шарнирно соединены с шатунами 14, а другие с тягами 12. Наружные обоймы 15 кинематически связаны с ведомым валом 18. Двусторонний эксцентрик 6, установлен««ый на веду«нем валу 3, приводит в качательное движение механизмы 10 свободного хода через коромысла 11, тяги 12 и шатуны 14. Меха««измы свободного хода передают вращающий импульс при прямом ходе от шагуна !3. 3 ил.

1350422

Изобретение относится к машиностроению, а именно к импульсным вариаторам, применяемым для плавного изменения скорости вращения выходного вала, и может быть использовано в передачах с бесступенчатым регулированием скорости.

Цель изобретения — повышение надежности вариатора путем обеспечения передачи вращения на выходной вал при прямом и обратном ходе коромысел.

На фиг. изображен импульсный вариатор; на фиг. 2 — разрез А--А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. I.

Вариатор состоит из корпуса I, в котором размещены вал-шестерня 2 и ведущий вал 3 с наружной многозаходной резьбой. На концах ведущего вала размещены зубчатое колесо 4 и диск 5 с радиальными пазами. Двусторонний эксцентрик 6 установлен на резьбе ведущего вала 3. Зксцентриковые втулки 7 посредством штифтов 8 связаны с радиальными пазами на зубчатом колесе 4 и диске 5. На осях 9 установлены по два механизма 10 свободного хода, внутренние обоймы которых шарнирно соединены через коромысло 11, тягу 12, пальцы 13 и шатун 14 с ведущим валом 3. Наружные обоймы 15 механизмов свободного хода установлены на подшипниках 16 качения и кинематически связаны с зубчатым колесом 17 ведомого вала 18.

Механизм регулирования эксцентриситета состоит из рычага 19, связанного с двусторонним эксцентриком 6 при помогци подшипника 20 качения, винта 21 и штурвала 22. л -д

Вариатор работает следующим образом.

Вращение вал-шестерни 2 передается на ведущий вал 3 через зубчатое колесо 4. Двусторонний эксцентрик 6, установленный на ведущем валу 3, приводит в качательное движение механизмы 10 свободного хода через коромысла 11, тяги 12 и шатуны 14.

Механизмы свободного хода передают вращающий импульс поочередно при прямом ходе от шатуна 13 и обратном ходе от тяги !2 и шатуна 13. Регулирование величины эксцентриситета эксцентриковых втулок 7 и двустороннего эксцентрика 6 обеспечивается его перемещением через рычаг 19 вращением винта 21.

Формула изобретения

ИмпульсHûé вариатор, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий и ведомый валы, эксцентрики, установленные на

20 ведущем валу, механизмы свободного хода, коромысла, соединенные с внутренними обоймами механизмов свободного хода, шатуны, одними концами связанные с эксцентриками, а другими с коромыслами, и механизм регулирования эксцентриситета, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности он снабжен дополнительными механизмами свободного хода и коромыслами, связанными с их внутренними обоймами, тягами, одни концы которых шарнирно соединены с шатунами, другие — с дополнительными коромыслами, а наружные обоймы всех механизмов свободного хода кинематически связаны с ведомым валом.

1350422

Составитель Г. (авочкин

Редактор В. Данко Техред И. Верее Корректор Л . Патай

Заказ 5064/36 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеHI

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектпа 3, 4

Импульсный вариатор Импульсный вариатор Импульсный вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к передачам для бесступенчатого регулирования скорости, и может быть использовано, например, в хлопкоочистительных машинах и другом оборудовании

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импульсным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импульсным механическим передачам, может быть использовано в импульсных вариаторах и позволяет повысить передаваемую мощностьи долговечность передачи путем уменьшения контактных напряжений в механизме свободного хода

Изобретение относится к машиностроению , а именно к бесступенчатым передачам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразова1а1я возвратно-поступательного движения во вращательное

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к импульсным приводам, и может быть использовано в технологических, транспортных и горных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах прерывистого движения, требующих реверсирования ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования возвратно-поступательного движения в импульсное вращательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения скорости вращения выходного вала привода
Наверх