Импульсный вариатор

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импульсным вариаторам. Цель изобретения - автоматизация регулирования частоты вращения ведомого вала, повышение равномерности его движения и КПД вариатора за счет обеспечения возможности осевого возвратно-поступательного перемещения вдоль ведомого звена механизма свободного хода. Вариатор состоит из шарнирно-рычажного четырехзвенника, включающего стойку 1, ведущий кривощип 2, щатун 3 и коромысло 4, выполненное в виде кулисы 5, установленной с возможностью качания на оси 6 опоры стойки 1. В направляющих кулисы 5 с возможностью возвратно-поступательного перемещения размещена ведущая обойма 7 гидравлического механизма свободного хода, которая подпружинена пружиной 8. В цилиндрической расточке 9 ведущей обоймы 7 эксцентрично ведомый вал 10 с радиальныв которых размещены подпружиненные лопатки. При вращении ведущего кривощипа 2 кулиса 5 совершает качательные движения, при которых ведомый вал 10 совершает импульсное вращение. 2 ил. установлен ми пазами Q О) W о: О 01 О5 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (дц 4 F 16 Н 29/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3909067/25-28 (22) 07.06.85 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (71) Ярославский политехнический институт (72) Ю. В. Янчевский, К. В. Лапин и А. В. Шапошников (53) 621.83.062 088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1105712, кл. F 16 Н 29/02, 1983. (54) ИМПУЛЬСНЫЙ .ВАРИАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к импульсным вариаторам.

Цель изобретения — автоматизация регулирования частоты вращения ведомого вала, повышение равномерности его движения и

КПД вариатора за счет обеспечения возможности осевого возвратно-поступательного перемещения вдоль ведомого звена меха.Я0„, 1310564 А4 низма свободного хода. Вариатор состоит из шарнирно-рычажного четырехзвенника, включающего стойку 1, ведущий кривошип 2, шатун 3 и коромысло 4, выполненное в виде кулисы 5, установленной с возможностью качания на оси 6 опоры стойки 1. В направляющих кулисы 5 с возможностью возвратно-поступательного перемещения размешена ведущая обойма 7 гидравлического механизма свободного хода, которая подпружинена пружиной 8. В цилиндрической расточке 9 ведущей обоймы 7 эксцентрично установлен ведомый вал 10 с радиальными пазами, в которых размещены подпружиненные лопатки. При вращении ведущего кривошипа 2 кулиса 5 совершает качательные движения, при которых ведомый вал 10 совершает импульсное вращение. 2 ил.

1310564

Изобретение относится к машиностроению, а именно к импульсным вариаторам, и может быть использовано в металлоре>кущих, текстильных, буровых станках и т. и. устройствах.

Цель изобретения — автоматизация регулирования частоты вращения ведомого вала в зависимости от момента сопротивления на нем, повышение равномерности хода ведомого вала и КПД механизма за счет обеспечения возможности возвратно-поступательного перемещения в кулисе механизма свободного хода посредством пружины.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема вариатора; на фиг. 2 — ведомое звено, продольный разрез.

Импульсный вариатор состоит из шарнирно-рычажного четырехзвенника, включающего последовательно связанные между собой стойку 1, ведущий кривошип 2, шатун 3 и коромысло 4, выполненное в виде кулисы 5, установленной с возможностью качания на оси 6 опоры стойки 1, в направляющих кулисы 5 с возможностью возвратно-поступательного перемещения размещена ведущая обойма 7 гидравлического механизма свободного хода, подпружиненная пружиной 8. В цилиндрической расточке 9 ведущей обоймы 7 эксцентрично установлен ведомый вал 0 с радиальными пазами и размещенными в них подпружиненными лопатками 11 — 14.

Лопатки ll — 14 разделяк>т расточку обоймы на рабочие полости, заполненные жидкостью. Рабочие полости сообщаются между собой посредством соответствующих каналов 15 и 16, которые выполнены таким образом, что всегда отделены друг от друга по крайней мере одной лопаткой.

Каналы 15 и 16 и соответствующие им рабочие полости могут сообщаться между собой посредством обратного клапана 17.

Подпитка полостей расточки 9 ведущей обоймы 7 осуществляется по каналу 18, проходящему через кулису 5 и ось 6.

Вариатор работает следующим образом.

При вращении ведущего кривошипа 2 e любую сторону коромысло 4 посредством шатуна 3 приводится в качательное движение вокруг оси 6 вместе с размещенной в направляющих кулисы 5 коромысла 4 ведущей обоймой 7. Например, когда кулиса 5 делает движение вправо, в левых полостях, соединяемых каналом 16, появляется давление и клапан 17 закрывается. Êàналы 15 и 16 выполнены так, чтобы жидкость находилась под давлением всегда в двух полостях и на лопатку 12, разделяюФормула изобретения

Импульсный вариатор, содержащий ведоЗ5 мый вал с радиальными каналами и размещенными в них подпружиненными лопатками, устройство регулирования частоты вращения ведомого вала с каналами для подвода рабочей жидкости и шарнирно-рычажный

40 четырехзвенник, включающий последовательно связанные между собой стойку, ведущий кривошип, шатун и коромысло, включающее гидравлический механизм свободного хода, ведущая обойма которого выполнена с каналами, обратным клапаном

45 и цилиндрической расточкой, в которой эксцентрично установлен ведомый вал, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения равномерности хода, КПД и автоматизации регулирования частоты вращения ведомого вала, коромысло выполнено в виде кулисы, 50 в направляющих которой с возможностью возвратно-поступательного движения установлена обойма, которая подпружинена.

30 щую левые полости, давление действовало с двух сторон. В результате действия разных от возникшего давления сил на лопатки 11 и 13, ведомый вал 10 поворачивается против часовой стрелки. Когда кулиса совершает качательное движение влево, давление появляется в правых полостях, клапан 17 открывается и жидкость свободно перетекает из правых полостей через клапан 7 в левые полости. Вращения ведомого вала не происходит, т. е. совершается холостой ход.

При увеличении момента сопротивления на ведомом валу 10 давление, развиваемое в рабочих полостях, превышает номинальное значение. Тогда под действием избыточного давления обойма 7 механизма свободного хода по направляющим кулисы 5 перемещается вниз до тех пор, пока усилие от избыточного давления не уравновесится усилием, возникающим в пружине 8.

При этом эксцентриситет цилиндрической расточки относительно ведомого вала увеличивается. Поэтому при большем вылете лопатки 11 увеличивается передаваемый крутящий момент. Скорость вращения ведомого вала 10 вариатора уменьшается.

Применение подвижной обоймы 7 механизма свободного хода, установленного в кулисе 5 и подпружиненного относительно нее, позволяет стабилизировать рабочее давление в полостях механизма, т. е. снизить динамические нагрузки и уменьшить неравномерность хода ведомого вала импульсного вариатора.,15

Составитель А. Жук

Редактор И. Рыбчснко Текрел И. Верее Корректор A. Обр чар

Заказ 1757/32 Тираж 812 Г!олписнос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по лслам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Рауьпская наб., л. 4/5

Производственно-полиграфическое прелприятис, г. Ужгород, угь Проектная, 4

Импульсный вариатор Импульсный вариатор Импульсный вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импульсным механическим передачам, может быть использовано в импульсных вариаторах и позволяет повысить передаваемую мощностьи долговечность передачи путем уменьшения контактных напряжений в механизме свободного хода

Изобретение относится к машиностроению , а именно к бесступенчатым передачам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразова1а1я возвратно-поступательного движения во вращательное

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к импульсным приводам, и может быть использовано в технологических, транспортных и горных машинах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к передачам для бесступенчатого регулирования скорости, и может быть использовано, например, в хлопкоочистительных машинах и другом оборудовании

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импу.1ьсным вариаторам, применяемым для плавного изменения скорости вращения выходного вала, и может быть использовано в передачах с бесступенчатым регулированием скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах прерывистого движения, требующих реверсирования ведомого звена
Наверх