Способ определения оптимальных параметров узла трения механической системы

 

Изобретение относится к области определения оптимальных параметров узла трения механической системы. Це лью изобретения является повьппение достоверности результатов за счет обеспечения максимальной износостойкости и стабильности силы трения. Цель достигается тем, что оптимизируют механическую систему по критерию устойчивости, определяют трибоспектральную и триботехническую характеристики узла трения при настройке системы с обеспечением рез.онанса одной из гармонических составляющих колебаний с несущей частотой спектра сил контактного взаимодействия, соответствующей максимальной износостойкости и стабильной силе трения. 2 ил. сл с со о С эо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5И 4 G 01 N 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ДВ Г0 СИОМЧ СВИДЕ.П=-ЛЬСтвМ (21) 3851081/25-28 (22) 07. 02. 85 (46) 30. 04. 87, Бюл. Ф 1 6 (71) PocTQBcKHA институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.В,Шаповалов и П.Н.Щербак (53) 620 ° 178. 162 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1133498., кл. С 01 Ы 3/56, 1982. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ

ПАРАМЕТРОВ УЗЛА ТРЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ

СИСТЕМЫ (5 7) Изобретение относится к области определения оптимальных параметров узла трения механической системы. Це„„SU„„1 072 8 А1 лью изобретения является повьппение достоверности результатов за счет обеспечения максимальной износостойкости и стабильности силы трения.

Цель достигается тем, что оптимизируют механическую систему по критерию устойчивости, определяют трибоспектральную и триботехническую характеристики узла трения при настройке системы с обеспечением резонанса одной из гармонических составляющих коле«! баний с несущей частотой спектра сил контактного взаимодействия, соответствующей максимальной износостойкости и стабильной силе трения. 2 ил.

1307298

Изобретение относится к испытаниям материалов на трение и износ, в частности к способам определения оптимальных параметров узла трения механической системы. 5

Целью изобретения является повыmesne достоверности результатов определения оптимальных параметров узла трения механической системы за счет обеспечения максимальной износо-1О стойкости и стабильности силы трения, ния.

На фиг.1 даны трибоспектральные характеристики узла трения механической системы, на фиг.2 — триботехнические характеристики.

Способ определения оптимальных параметров узла трения механической системЫ осуществляют следующим образом.

Определяют трибоспектральные и триботехнические характеристики узла трения механической системы. При этом оптимизируют механическую систему по критерию устойчивости, определяют диапазон варьирования моментов инерции масс, жесткостей их связей и коэффициентов демпфирования, обеспечивающих устойчивое равновесие системы. Определяют несущие частоты спектра сил трения контактного взаимодействия поверхностей угла трения, с учетом которых определяют оптимальные параметры. Настраивают механическую систему, обеспечивая резонанс одной из гармо- 35 нических составляющих собственных колебаний механической системы с несущей частотой спектра сил контактного взаимодействия, которую выбирают соответствующей максимальной износостойкости и стабильности силы трения.

Пример. В качестве объекта используют трансмиссию машины АДИ с фрикционной муфтой предельного момента. На фиг,1 и 2 представлены соответственно трибоспектральная характеристика (зависимость спектральной плотности $ от несущей частоты Ц ) и триботехническая характеристика (зависимость износа U, коэффициента трения f и коэффициента стабильности силы трения K от контактного давления P) трансмиссии с муфтой до настройки (пунктир, фиг.2) по несущей частоте спектра G3 соответствующей максимальной износостойкости, и после настройки на у „ = 810 Гц (сплошные линии, фиг.2). Оптимальная приведенная жесткость (фиг.1) составила

М- fl

С = 34 10 нм/рад. B качестве определяющего параметра узла трения выбрано удельное давление, оптимальные значения которого ) 0,5 МПа, и соответствуют максимальной износостойкоI сти U = Uo>q и стабильной силе трения (f 0,35) .

Формула изобретения

Способ определения оптимальных параметров узла трения механической системы, заключающийся в том, что определяют трибоспектральные и триботехнические характеристики узла трения и устанавливают несущие частоты спектра сил трения контактного взаи" модействия поверхности узла трения, с учетом которых определяют оптнмальные параметры, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения достоверности результатов, обеспечивают резонанс одной из гармонических составляющих механической системы с несущей частотой спектра сил контактного взаимодействия, которую выбирают соответствующей максимальной износостойкости и стабильности силы трения.

1307298 и ег/х кст

Составите ль В . Дан илов

Техред А.Кравчук Корректор С.Шекмар

Редактор Н.Швыдкая

Заказ 1623/41

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 а аг > (Риа. 1

01 0,2 0,3 04 0,5 00 07 0,0 09 1,0 Р, гтПа

Фуе, 2

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ф

Способ определения оптимальных параметров узла трения механической системы Способ определения оптимальных параметров узла трения механической системы Способ определения оптимальных параметров узла трения механической системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испнтаниям на износ, в частности к диагностике зубчатых передач

Изобретение относится к области испытаний материалов на трение, износ и контактную прочность

Изобретение относится к испытаниям материалов и жидкостей на трение и износ при гидростатическом давлении

Изобретение относится к испытанию балок подвесных путей на износ

Изобретение относится к стендам для испытания шарниров, например, тяговых цепей

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для непрерывного измерения износа образцов

Изобретение относится к испытаниям материалов и может быть использовано для.сравнительных испытаний на износостойкость при высоких температурах

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для определения фрикционных хат рактеристик различных материалов

Изобретение относится к испытаниям материалов

Изобретение относится к устройствам для исследования трибологических свойств эластичных оболочек при воздействии абразивной среды

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх