Анкерное устройство для причального сооружения

 

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в том числе подвергающимся волновым и ледовым воздействиям. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств и снижение материалоемкости. В устройстве анкерная тяга вьтолнена в виде жесткой пустотелой штанги 3. Штанга 3 снабжена по ее концам пятами 5. На концах пяты 5 в вертикальном продольном сечении имеют вьшуклую W М форму кругового цилиндра с горизонтальной образующей, перпендикулярной этому сечению. В местах опирания пят на распределительные пояса 6 предусмотрены подпятники 7. Подпятники 7 в указанном сечении имеют вогнутую форму, отвечающую форме штанги 3. В анкерном устройстве предусматривается возможность передачи жесткой пустотелой штангой 3 сзкимающих усилий со стороны лицевой стенки 4 на анкерную опору 1 при взаимном их смешении в плоскости поперечного сечения причального сооружения. В случае необходимости повьшения несущей способности штанги 3 на сжатие и увеличения ее коррозионной стойкости предусматривается заполнение ее внутренней полости легким бетоном. Использование устройства позволяет уменьшить необходимую площадь поперечного сечения лицевой стенки заанкеренных больверков и уменьшить требуемую длину анкерных тяг приблизительно на 25%. 2 з,п. ф-лы, 2 ил. S (Л :о о эо а: х

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Е 02 В 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3904050/29-15 (22) 05.06.85 (46) 07.05.87. Бюл. № - 17 (72) Л.Ф. Златоверховников, А.В. Никонов и О.А. Тарасенко (53) 627.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1071688, кл. Е 02 В 3/06, 1982.

Смирнов Г.Н. и др. Порты и порто.— вые сооружения. M.: Стройиздат, 1979, с. 346,. 347, рис. XVII 1б. (54) АНКЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЧАЛЬНОГО СООРУЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в том числе подвергающимся волновым и ледовым воздействиям. Цель изобретения— улучшение эксплуатационных качеств и снижение материалоемкости. В устройстве анкерная тяга выполнена в виде жесткой пустотелой штанги 3.

Штанга 3 снабжена по ее концам пятами 5. На концах пяты 5 в вертикальном продольном сечении имеют выпуклую форму кругового цилиндра с горизонтальной образующей, перпендикулярной этому сечению. В местах опирания пят на распределительные пояса 6 предусмотрены подпятники 7. Подпятники 7 в указанном сечении имеют вогнутую форму, отвечающую форме п т штанги 3.

В анкерном устройстве предусматривается возможность передачи жесткой пустотелой штангой 3 сжимающих усилий со стороны лицевой стенки 4 на анкерную опору 1 при взаимном их смешении в плоскости поперечного сечения причального сооружения. В случае необходимости повышения несущей способности штанги 3 на сжатие и увеличения ее коррозионной стойкости предусматривается заполнение ее внутренней полости легким бетоном. Использование устройства позволяет уменьшить необходимую площадь поперечного сечения лицевой стенки заанкеренных больверков и уменьшить требуемую длину анкерных тяг приблизительно на 25Х. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1308679

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и касается конструкции анкерных устройств для причальных сооружений, в том числе для сооружений, подвергающихся волновым и ледовым воздействиям.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств и снижение материалоемкости.

На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку, на фиг ° 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Предлагаемое анкерное устройство состоит из анкерной опоры 1, заглубленной в грунт 2 засыпки и связанной жесткой пустотелой штангой 3 в виде стальной трубы с лицевой стенкой 4.

На концах жесткой пустотелой штанги 3, состоящей из отдельных секций, имеются пяты 5, а распределительные пояса 6 анкерной опоры 1 и лицевой стенки 4 в местах опирания на них жесткой пустотелой штанги 3 снабжены подпятниками 7.

Пяты 5 в вертикальном продольном сечении имеют выпуклую форму кругового цилиндра с горизонтальной образующей, перпендикулярной этому сечению, а подпятники 7 имеют выпуклую форму, отвечающую форме пят 5 жесткой пустотелой штанги 3.

Распределительные пояса 6 соединены с лицевой стенкой 4 и с анкерной опорой 1 в местах установки подпятников 7 крепежными болтами 8, выполненными за одно целое с подпятниками 7 и снабженными гайками 9, а в промежутках между жесткими пустотелыми штангами 3 †. обычными крепежными болтами 10, также снабженными гайками 9.

В состав шарнирных соединений кроме пят 5 и подпятников 7 входят парные диафрагмы 11, вваренные пальцы 12, пропущенные через отверстия

13 в пятах 5. Отверстия 13 имеют продолговатую форму в направлении продольной оси жесткой пустотелой штанги 3.

Такая форма отверстия 13 в пятах

5 предусмотрена для обеспечения возможности смещения жесткой пустотелой штанги 3 вдоль своей продольной оси. Для регулирования длины жесткой пустотелой штанги 3 путем изменения расстояния между ее отдельными секциями служит стяжная муфта 14.

В случае необходимости увеличения жесткости жесткой пустотелой штанги она предварительно заполняется бетоном 15„

Предлагаемое анкерное устройство работает следующим образом.

Под влиянием швартовных нагрузок, активного давления грунта 2 засыпки и увеличивающих это давление верти10 кальных нагрузок, приложенных к поверхности территории за причальным сооружением, верхняя часть лицевой стенки 4 стремится сдвинуться в сторону от грунта 2 засыпки.

Активное давление грунта 2 засыпки в пределах верхней части лицевой стенки 4 собирается распределительным поясом 6, прикрепленным к тыловой стороне лицевой стенки 4, Возникающее при этом растягивающее усилие передается через вваренные в распределительный пояс 6 парные диафрагмы

11 и передний палец 12 на переднюю пяту 5 жесткой пустотелой штанги 3.

Далее от задней пяты 5 жесткой пустотелой штанги 3 большая часть растягивающего усилия передается через задний палец 12 на парные диафрагмы 11, которые вварены в распределительный пояс 6, прикрепленный к лицевой стороне анкерной опоры 1.

Затем указанная часть растягивающего усилия от парных диафрагм 11 передается на распределительный пояс

35 6 и на анкерную опору 1. Эта часть растягивающего усилия воспринимается грунтом 2 засыпки, расположенным с передней стороны анкерной опоры 1.

Одновременно некоторая часть рас40 тягивающего усилия передается в пределах длины жесткой пустотелой штанги 3 непосредственно на окружающий ее грунт 2 засыпки.

Такая передача части растягиваю45 щего усилия на грунт 2 засыпки, расположенный вокруг жесткой пустотелой штанги 3, осуществляется благодаря возникновению сил трения между ее поверхностью и грунтом 2 засыпки.

Нагрузки от навала судов, а также от волновых и ледовых воздействий, передаются через верхнюю часть лицевой стенки 4 на распределительный пояс 6, прикрепленный к тыловой стороне лицевой стенки 4. Возникающее при этом сжимающее усилие передается через передний подпятник 7, прикрепленный к распределительному поясу 6, Формула изобретения

1. Анкерное устройство для причального сооружения, включающее анкерную опору и стальную анкерную тягу с шарнирными соединениями, связы- 30 вающую между собой распределительные

Составитель P.Áåñ÷àñòíîâà

Техред В.Кадар Корректор Л.Патай

Редактор В.Данко

Заказ 1779/24

Тираж 607 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 13086 на переднюю пяту 5 жесткой пустотелой штанги 3. Далее от задней пяты

5 жесткой пустотелой штанги 3 большая часть сжимающего усипия передается на задний подпятник 7, прикрепленный к распределительному поясу 6, который, в свою очередь, прикреплен к.;анкерной опоре 1.

Затем указанная часть сжимающего усилия от заднего подпятника 7 пере- 10 дается на распределительный пояс 6 и на анкерную опору 1.

Одновременно некоторая часть сжимающего усилия передается в пределах длины жесткой пустотелой штанги 3 не- 15 посредственно на окружающий ее грунт

2 засыпки.

Такая передача части сжимающего усилия на грунт 2 засыпки, расположенный вокруг жесткой пустотелой 20 штанги 3, осуществляется благодаря возникновению сил трения между ее поверхностью и грунтом 2 засыпки.

79 4 пояса анкерной опоры и лицевой стенки причального сооружения, о т л и— ч а ю щ е е с я ем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и снижения материалоемкости, анкерная тяга выполнена в виде жесткой пустотелой штанги, снабженной по ее концам пятами, которые в вертикальном продольном сечении имеют выпуклую форму круглого цилиндра с горизонтальной образующей, перпендикулярной этому сечению, а в местах опирания пят рас пределительные пояса снабжены подпятниками, которые в указанном сечении имеют вогнутую форму, отвечающую форме пят жесткой пустотелой штанги.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что радиус кривизны круговой цилиндрической поверхности пяты и подпятника каждого шарнирного соединения равен расстоянию от его оси до этой поверхности, а шарнирные соединения выполнены с возможностью смещения жесткой пустотелой штанги вдоль своей продольной оси.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что внутренняя полость жесткой пустотелой штанги заполнена бетоном.

Анкерное устройство для причального сооружения Анкерное устройство для причального сооружения Анкерное устройство для причального сооружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области морского и речного гидротехнического строительства и может быть использовано в конструкциях причальных и оградительных сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к портовому гидротехническому строительству и может быть использовано в условиях удаления без строительной индустрии от объектов строительства

Изобретение относится к области гидротехнического строительства.

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении морских и речных оградительных сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в морских и речных портах при реконструкции причальных набережных распорного типа

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при проектировании и возведении морских и речных портов

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к области гидротехники , в частности к строительству береговых подпорных стенок, предназначенных для защиты основания от подмыва

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх