Точечный нефтепричал

 

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к морским нефтяным платформам , и может быть использовано в условиях значительных волновых и ледовых воздействий. Цель изобретения - повышение несущей способности нефтепричала и надежности его работы. Нефтепричал включает цилиндрическую IS 9 / х Ajs, ,/:iiR A и Ч // , пи III, till w сваю-оболочку 1, оборудованную поясом жесткости (ПЖ) 4. ПЖ в средней части имеет цилиндрическую форму, а концевые его части имеют форму усеченных конусов. ПЖ снабжен встроенными в него направляющими 6, через которые наклонно под одним и тем же углом к вертикали нагружены боковые трубчатые сваи 7, размещенные вокруг сваи-оболочки 1 таким образом, что в образовавшемся кусте свай они расположены на равном расстоянии друг от друга и сходятся в пучок в поперечном сечении , отвечающем середине высоты ПЖ. Наличие ПЖ приводит к снижению свободной длины боковых трубчатых свай 7 и сваи-оболочки 1 и превращает конструкцию нефтепричала в двухъярусную пространственную раму, что повышает общую жесткость нефтепричала. 2 ил. о ел 9 ф г . :г Тм-:|ГЛ го rtt: W rk // :о о эо 35 30 ,/:iiR A и Ч // , 1,1 пи II, ll VV.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (S1) 4 E 02 В 3/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ч!!!!

1!!!

L a

I !

I !

i

I ! !

/3 ъ»., 3 », 1 ,Л

1; 1 уЛ ч

/, ///

/ //

//

///

////

/og

////

////

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2i) 3948269/29-15 (22) 26.08,85 (46) 07.05.87. Вюл. ¹ 17 (72) Л.Ф.Златоверховников и Н.В.Герасименко (53) 629.12 (088.8) (56) Труды СМНИИПа,вып. 55, M.:

Транспорт, 1950, с. 19-21, рис. 1.в.

Патент США ¹ 3745777, кл. Е 02 В 17/00, 1978 ° (54) ТОЧЕЧНЬЙ НЕФТЕПРИЧАЛ (57) Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к морским нефтяным платформам, и может быть использовано в условиях значительных волновых и ледовых воздействий. Цель изобретения— повышение несущей способности нефтепричала и надежности его работы. Нефтепричал включает цилиндрическую. сваю-оболочку 1, оборудованную поясом жесткости (ПЖ) 4. ПЖ в средней части имеет цилиндрическую форму, а концевые его части имеют форму усеченных конусов. ПЖ снабжен встроенными в него направляющими 6, через которые наклонно под одним и тем же углом к вертикали нагружены боковые трубчатые сваи 7, размещенные вокруг сваи-оболочки 1 таким образом, что в образовавшемся кусте свай они расположены на равном расстоянии друг от друга и сходятся в пучок в поперечном сечении, отвечающем середине высоты ПЖ.

Наличие ПЖ приводит к снижению свободной длины боковых трубчатых свай 7 и сваи-оболочки 1и превращает конструкцию нефтепричала в двухъярусную пространственную раму, что повышает общую жесткость нефтепричала. 2 ил.

1 13086

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к морским нефтяным платформам, и может быть использовано в условиях значительных волновых и ледовых воздействий.

Цель изобретения — повышение несущей способности нефтепричала и надежности его работы.

На фиг. 1 показан точечный нефте- 1О причал, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Точечный нефтепричал включает цилиндрическую сваю-оболочку 1, погруженную вертикально в грунт основания 15

2 и возвышающуюся над отметкой 3 максимального уровня воды, в районе расположения отбойно-швартового пала.

Цилиндрическая свая-оболочка 1 оборудована надетым на нее и зафик- ZO сированным в определенном положении поясом 4 жесткости, верхняя часть которого находится на отметке 3 максимального уровня воды, а нижняя

25 на отметке 5 минимального уровня во 1 ды в районе расположения отбойношвартового пала.

Пояс 4 жесткости в своей средней части имеет цилиндрическую форму, а концевые его части имеют форму усеченных конусов. Пояс 4 жесткости снабжен встроенными в него направляющими 6, которые выполнены в виде отрезков труб, через которые наклонно, под одним и тем же углом к вер- 35 тикали, погружены боковые трубчатые сваи 7, возвышающиеся над отметкой 3 максимального уровня воды. При этом боковые трубчатые сваи 7 размещены вокруг центральной цилиндрической сваи-оболочки 1 таким образом, что в образовавшемся кусте свай они расположены на равном расстоянии друг от друга и сходятся в пучок в поперечном сечении, соответствующем отметке 8 среднего уровня воды в районе расположения отбойно-швартового пала и отвечающем середине высоты пояса 4 жесткости.

Верхнее строение 9 точечного нефтепричала вместе с верхними частями центральной цилиндрической сваи-оболочки 1 и боковых трубчатых свай 7 омоноличено в единое целое.

Верхнее строение 9 имеет в плане круглую форму и с лицевой стороны оборудовано отбойными устройствами 10, используемыми при швартовке судов 11.

84 2

Для швартовки судов 11 служит также швартовная тумба 12,вмонтированная в верхнюю часть центральной цилиндрической сваи-оболочки 1.

На наружной поверхности центральной цилиндрической сваи-оболочки 1 выше отметки поверхности грунта основания 2 предусмотрен патрубок с фланцем 13 и крышкой 14, снабженной отверстиями для соединения вертикальной части трубопроводов 15 для приема или отпуска жидких нефтепродуктов с помощью колен 16, изогнутых под о углом 90, с горизонтальной частью 1? этих трубопроводов.

Кроме того, внутри центральной цилиндрической сваи-оболочки ниже патрубка с фланцем 14 встроена горизонтальная заглушка 18.

Предлагаемый точечный нефтепричал работает следующим образом.

При швартовке судна 11 усилие натяжения швартовов передается на швартовую тумбу 12, а усилие от навала— на отбойное устройство 10.

Далее указанные усилия передаются через верхнее строение 9 точечного нефтепричала на наклонные боковые трубчатые сваи 7 и на вертикальную центральную цилиндрическую сваю-оболочку 1, которые заделаны в пояс 4 жесткости.

Наличие пояса 4 жесткости приводит к снижению свободной длины боковых трубчатых свай 7 и центральной цилиндрической сваи-оболочки 1.

В связи с тем, что использование в причале пояса 4- жесткости превращает его конструкцию в двухъярусную пространственную раму, повышается его общая жесткость по сравнению с другими точечными нефтепричалами традиционной конструкции.

Таким образом, величина перемещений предложенного нефтепричала под воздействием приложенных к нему усилий будет значительно меньше, чем других точечных нефтепричалов традиционной конструкции.

Формула изобретения

Точечный нефтепричал, включающий верхнее строение и свайное основание из трубчатых свай, погруженных в грунт основания и образующих пучек на отметке среднего уровня воды, о т

Фиг.2

Составитель Л.Шевелева

Техред В.Кадар Корректор Л.Патай

Редактор В.Данко

Заказ 1779/24 Тираж 607 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул. Проектная, 4

3 1308684 4 л и ч а ю шийся тем, что, с це- тые сваи связаны между собой поясом лью повышения несущей способности жесткости, размещенным в пределах нефтепричала и надежности его работы, трубчатых свай между максимальным и в центре пучка трубчатых свай уста- минимальным уровнями колебаний воды, новлена вертикально цилиндрическая 5 при этом пояс жесткости снабжен напсвая-оболочка, в которой размещен равляющими, через которые пропущены трубопровод, свая-оболочка и трубча- трубчатые сваи.

Точечный нефтепричал Точечный нефтепричал Точечный нефтепричал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для гашения энергии навала судов при подходе и швартовке их к причальным стенкам

Изобретение относится к гидрологическим исследованиям и может использоваться для обеспечения безопасности судов в морских портах, подверженных воздействию явления тягуна

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к швартовно-отбойным устройствам для причалов, у которых стоят крупнотоннажные суда

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к технологии разработки выемок каналов безнапорным потоком воды

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для обеспечения защиты морских стационарных сооружений , в частности буровых платформ,от навала судов

Изобретение относится к области защиты морских стационарных сооружений , в частности буровых платформ, и может быть использовано для обеспе-

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к креплению отбойных элементов к бортовым балкам причалов, и может быть использовано на морских и речных причалах

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты гидротехнических сооружений

Изобретение относится к области гидротехники и может быть использовано при разработке естественных или искусственных перемычек для опорожнения водоемов , в частности высокогорных озер

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к снижению ущерба от наводнений, происходящих из-за таяния снегов или выпадения чрезмерных осадков

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для снижения разрушительных последствий наводнения

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, используемых для предотвращения последствий наводнений
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам снижения ледовых нагрузок на опоры моста при подвижках льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх