Регулятор давления

 

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах регулирования давления газа. Целью изобретения является повышение точности регулирования за счет снижения автоко,лебаний. Новизна изобретения заключается в том, что в регулятор давления введен успокоитель гармонических колебаний, содержащий высокочувствительную мембрану, сое диненную качающимся рычагом с редуцирую щим клапаном и образующую полость, сообщающуюся с выходным трубопроводом через дроссель и два предохранительных клапана, а редуцирующий клапан соединен с чувствительным элементом (порщнем) регулятора с помощью пружины. 1 ил. со о оо со со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1308998 ш 4 G 05 D 16/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3828912/24-24 (22) 21.12.84 (46) 07.05.87. Бюл. № 17 (71) Саратовский филиал Специального конструкторского бюро Всесоюзного научнопроизводственного объединения «Союзгазавтом ати ка» (72) В. Ф. Ермаков, В. А. Железный и М. Х. Бичурин (53) 621.646.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 10122!3, кл. G 05 D 16/06, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 384094, кл. G 05 D 16/08, 1970. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах регулирования давления газа. Целью изобретения является повышение точности регулирования за счет снижения автоколебаний. Новизна изобретения заключается в том, что в регулятор давления введен успокоитель гармонических колебаний, содержащий высокочувствительную мембрану. сое диненную качающимся рычагом с редуцирую щим клапаном и образующую полость, сообщающуюся с выходным трубопроводом через дроссель и два предохранительных клапана, а редуцирующий клапан соединен с чувствительным элементом (поршнем) регулятора с помощью пружины. 1 ил.

1 3089

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системе регулирования давления газа.

Целью изобретения является повышение точности регулятора за счет снижения автоколебаний. 5

На чертеже представлена схема регулятора давления.

Регулятор давления состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 с полостью

А каналами, чувствительного элемента 4 (поршень); пружины 5 настройки винта 6 настройки редуцирующего клапана 7 с седлом 8, причем редуцирующий клапан 7 соединен с чувствительным элементом 4 через пружину 9, дополнительного чувствительного элемента, выполненного в виде мембраны 10 с жестким центром, двуплечего рычага ll, качающегося на опоре 12, причем мембрана 10 образует полость Б, сообщающуюся с выходным каналом 3 через три параллельных канала, в первом из которых установлен дроссель 13, во втором — первый предохранительный клапан

14, в третьем — второй предохранительный клапан 15.

Устройство работает следующим образом.

В рабочем состоянии при наличии входного давления при определенном сжатии пружины 5 в выходном канале 3 устанавливается давление, эквивалентное степени сжатия пружины 5, при этом редуцирующий клапан 7 с седлом 8 образует щель, на которой происходит редуцирование потока. Размер щели определяется расходом газа, проходящего через регулятор. Контакт чувствительного элемента 4 с редуцирующим клапаном 7 осуществляется через упругую пружину 9. При возможном возникновении в выходном канале 3 гармонических незатухающих колебаний давления в работу вступает дополнительный чувствительный элемент — м ем бра на 10, способный оперативно влиять на их лик- 4О видацию.

Причиной возникновения гармонических автоколебаний, как правило, является малая чувствительность элемента 4, различного рода запаздывания, имеющие мес- 45 то в системе регулирования, резонансные явления и волновые процессы в трубопроводной части.

При гармонических колебаниях давление не может сохраняться на уровне настроенного, а периодически с определенной 50 частотой подходит к нему «сверху» и «снизу».

Это приводит к быстрому износу элементов регулятора, например, подвижных уплотнений мембраны, засорению каналов, выходу из строя контрольно-измерительных приборов, срабатыванию предохранительных устройств.

98

При возможном росте или падении давления в выходном канале 3 с определенной частотой и амплитудой регулятор ведет себя следующим образом.

Давление в полости А начинает увеличиваться со скоростью, определяемой гармоническими колебаниями. Чувствительный элемент 4 регулятора, обладающий определенной зоной нечувстВительности, не реагирует на этот рост и продолжает сохранять свое неподвижное состояние. Возрастание давления в полости А создает перепад давления на мембране 10 за счет наличия дросселя 13 между полостями А и Б.

Появившийся перепад давления приводит в движение мембрану 10 и через двуплечий рычаг 11 прикрывает редуцирующий клапан 7, предотвращая тем самым дальнейший рост выходного давления. Пружина 9 при этом несколько сжимается, однако чувствительный элемент 4 продолжает сохранять состояние покоя.

При понижении давления в полости А чувствительный элемент 4 из-за большой зоны нечувствительности не реагирует на это падение давления.

Однако мембрана 10 за счет образовавшегося перепада давления на дросселе 13 между полостями А и Б приводит в движение редуцирующий клапан 7 через двуплечий рычаг 11, приоткрывая его, и тем самым предотвращает падение выходного давления.

В целях защиты мембраны 10 от критических перегрузок из-за возникновения больших перепадов давления на дросселе 13 в регулятор введены два предохранительных клапана 14 и 15, настроенных на срабатывание при давлениях, меньших давления разрушения мембраны 10.

Предлагаемый регулятор давления предотвращает гармонический рост и падение выходного давления, т. е. ликвидирует процесс автоколебаний.

Ликвидация гармонических колебаний является одной из актуальных задач при создании газорегулирующего оборудования.

Способность устройства не допускать вхождения системы регулирования в автоколебательный режим является важным фактором для обеспечения Надежной работы системы, газоснабжения, увеличения износостойкости движущихся элементов.

Кроме гого, скорость реакции регулятора на автоколебательный режим очень высока.

Формула изобретения

Регулятор давления, содержащий корпус, во входной полости которого установлен клапан, а в выходной — чувствительный эле!

308998

Составитель В. Железный

Редактор Н. Егорова Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 1435,40 Тираж 864 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мент, связанный с пружиной настройки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулятора за счет снижения автоколебаний, в него введен дополнительный чувствительный элемент, выполненный в виде мембраны с жестким центром, установленной в выходной полости и образующий с корпусом полость, соединенную с выходным каналом через три riapaëëåëüíû канала, в первом из которых установлен дроссель, во втором — первый предохранительный клапан, в третьем — второй предохрa5 нительный клапан, причем жесткий центр мембраны соединен через двуплечий рычаг с клапаном, соединенным с чувствительным элементом через пружину.

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обласгидравлического агрегатостроения, в частно,сти, к устройствам, предназначенным для регулирования давления в гидравлических системах

Изобретение относится к устройствам силовой пневмоавтоматики

Изобретение относится к автоматике , в частности к регуляторам давления

Изобретение относится к области автоматического управления, в й окспА- счастности к устройствам разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива

Изобретение относится к области автоматики , в частности к регуляторам давления , и может быть использовано в гидросистемах высокого давления различного назначения

Изобретение относится к арматуростроению для трубопроводного транспортирования газообразных и жидки.х рабочи.ч сред, а именно к предохранительной арматуре

Изобретение относится к машиностроению , в частности к унифицированным устройствам , предназначенным для работы как в режиме стабилизатора давления, так и в режиме предохранительного клапана

Изобретение относится к области пневмоавтоматики, в частности к устройствам для регулирования давления, и является усовершенствованием

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления газа в пневмосистемах

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх