Моталка с разжимным сегментным барабаном

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям оборудования прокатного производства . Цель изобретения - сокращение потерь энергии за счет оптимизации теплоотвода. Для ее достижения моталка содержит барабан 1, полый вал 2 и расположенный на нем механизм (М) 4 перемещения нагреваемых разжимных сегментов (С) 3, Между нагреваемой частью моталки и валом 2 предусмотрены узлы теплоизоляции и охлаждения. Чтобы избежать потери тепла, между М 4 и С 3 установлены радиально относительно вала 2 нажимные гильзы (Г) 8. Толщина стенок Г 8 увеличивается по направлению к С 3, При этом между Г 8 и М 4 также размещены элементы узла охлаждения. Переменйая толщина стенок Г 8 обеспечивает оптимизацию теплоотвода, 5 з,п, ф-лы, 2 ил. СО 5 77 f 11 S 8 7 9 2 б 8 7 J 6 г U ffJuS.i т 8 7 3 76 / / / О5 о СП СМ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 21 С 47 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AATEHTV

77 4 rr nУ 1у161 71ФУ

3 фиЯ1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3911823/25-27 (22) 17.06.85 (31) А 1972/84 (32) 18.06.84 (33) AT (46) 15.05.87. Бюл. NP 18 (71) Фоест-Альпине АГ (AT) (72) Рудольф Бухеггери Рудольф Лангедер (AT) (53) 621.98.068(088 ° 8) (56) Патент Австрии В 370777, кл, С 21 D 9/68, 10.05.83. (54) МОТАЛКА С РАЗЖИМНЫМ СЕГМЕНТНЫМ

БАРАБАНОМ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям оборудования прокатного производства. Цель изобретения — сокра.,Я0„„1311605 А 3 щение потерь энергии за счет оптимизации теплоотвода. Дпя ее достижения моталка содержит барабан 1, полый вал 2 и расположенный на нем механизм (М) 4 перемещения нагреваемых разжимных сегментов (С) 3. Между нагреваемой частью моталки и валом 2 предусмотрены узлы теплоизоляции и охлаждения. Чтобы избежать потери тепла, между М 4 и С 3 установлены радиально относительно вала 2 нажимные гильзы (Г) 8 ° Толщина стенок Г 8 увеличивается по направлению к С 3.

При этом между Г 8 и М 4 также размещены элементы узла охлаждения. Переменная толщина стенок Г 8 обеспечивает оптимизацию теплоотвода.

5 з.п. ф-лы, 2 ил.

1311бО

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям оборудования прокатного производства.

Цель изобретения — сокращение потерь энергии за счет оптимизации теплоотвода.

На фиг.l показан общий вид моталки с частичным разрезом; на фиг.2— разрез А-А на фиг.l.

Барабан 1 моталки охватывает полый вал 2, на котором установлены сегменты 3, смонтированные с возможностью перемещения в радиальном направлении, а также механизм 4 перемещения сегментов. Механизм 4 состоит из разжимного штока 5, зафиксированного от проворота относительно вала

2 и смонтированного в нем с возможностью перемещения в осевом направлении. На штоке 5 выполнены скосы б„

В гнездах полого вала 2 смонтированы с возможностью радиального перемещения сочлененные со скосами б штока 5 разжимные клинья 7. Передача разжимных усилий на сегменты 3 осуществляется через нажимные гильзы 8, которые установлены на опирающуюся на разжимные клинья 7 монтажную плиту 9.

Гильзы 8 выполнены с переменной толщиной стенки, при этом гильзы размещены радиально относительно полого вала и обращены утолщенной частью стенки к соответствующим сегментам

3. Каждый узел охлаждения размещен между механизмом 4 перемещения сегментов и соответствующим сегментом

3. Узел охлаждения содержит каналы

10 в монтажной плите 9, связанные трубопроводами 11 с элементами (не показаны) их соединения с источником хладагента. Несочлененные с монтажной плитой 9 части вала 2 могут быть защищены входящими в узел теплоизоляции покрытиями !2, а между последними и валом 2 размещены дополнительные каналы 13 охлаждения.

Монтажная плита 9 также оборуцована элементами 14 узла теплоизоляции. Стенки нажимных гильз 8 изнутри и снаружи покрыты теплоизоляцией, причем внешняя изоляция гильз осуществляется с помощью элементов 14 теплоизоляции монтажной плиты, а внутренняя изоляция — за счет элементов 15 теплоизоляции, заполняющей внутреннюю полость гильз 8.

Для отвода сегментов 3 в исходное положение предусмотрен механизм воз5

25 .30

3S

50 врата в виде звеньев 16 и 17. Выборка зазоров в механизме перемещения сегментов обеспечивается опорами нажимных гильз 8 в виде пружин 18 сжатия. В соответствии с примером исполнения пружины сжатия l8 через плунжер 19 воздействуют на монтажную плиту 9, так что при наличии зазора последний компенсируется пружинами 18 сжатия. Если при разжимании барабана сила разжатия превышает силу пружин

18 сжатия, то эти пружины сжимаются до тех пор, пока разжимные клинья 7 не упрутся в монтажную плиту 9, которая затем от непосредственного воздействия разжимных клиньев 7 перемещается наружу в радиальном направлении совместно с нажимными гильзами 8 и сегментами 3 °

Опора сегментов 3 на нажимные гильзы 8 с возможностью скольжения допускает свободное тепловое расширение сегментов 3 при их нагревании, причем эти се:гменты 3 могут быть установлены консольно на валу 2.

Форма поперечного сечения нажимных гильз 8 необязательно должна быть круглой, как это имеет места в примере исполнения. Форма поперечного сечения гильз выбирается в соответствии с предъявляемыми требованиями и может быть, например, овальной или прямоугольной. Толщина стенок нажимных гильз может увеличиваться в направлении сегментов до образования сплошного днища гильзы, так что гильзы остаются открытыми только в направлении разжимного устройства.

Переменная толшина стенки гильз 8 обеспечивает оптимизацию теплового потока от нагреваемых в процессе работы моталки сегментов 3, не нарушая прочности. Внутри гильз 8 возникает перепад температур, причем в зоне более низких температур поперечное сечение меньше, чем в зоне более высоких температур. Поэтому гильзы с учетом уменьшения несущей способности их материала при нагреве нагружены оптимально по длине.

Зкономический эффект при внеДрении изобретения обеспечивается за счет сокращения потерь энергии.

Формула изобретения

1. Моталка с разжимным сегментным барабаном, содержащая полый вал, l3ll6 смонтированные с охватом последнего с возможностью возвратно-поступательного перемещения в радиальном направ1 ленин нагреваемые сегменты и смонтированный в полом валу механизм перемещения сегментов, причем между нагреваемой частью барабана и полым валом размещены узлы термоизоляции и охлаждения, отличающаяся тем, что, с целью сокращения потерь 10 энергии за счет оптимизации теплоотвода, она снабжена смонтированными между соответствующими сегментами и механизмом их перемещения комплектами нажимных гильз с переменной толщи- f5 ной стенки, при этом гильзы размещены радиально относительно полого вала и обращены утолщенной частью стенки к соответствующим сегментам, а каждый узел охлаждения размещен между 20 механизмом перемещения сегментов и соответствующим сегментом.

2. Моталка по п.l, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена по числу комплектов нажимных гильз сочлененными с механизмом перемещения сегментов монтажными плитами для этих

05 4 комплектов, а упомянутые узлы охлаждения выполнены в виде каналов в монтажных плитах и элементов их соединения с источником хладагента.

3 ° Моталка по п.2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждый узел теплоизоляции выполнен с покрытием на соответствующей монтажной плите со стороны, обращенной к соответствующему сегменту.

4. Моталка по пп.1-3, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что каждый узел теплоизоляции выполнен с элементами, смонтированными изнутри и снаружи каждой из нажимных гильз.

5. Моталка по пп.1-4, о т л ич а ю щ а я с я тем, что каждый из упомянутых сегментов сочленен с нажимными гильзами соответствующего комплекта с возможностью перемещения вдоль оси полого вала.

6. Моталка по п.5, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена опорами;.ажимных гильз на механизм перемещения сегментов, при этом опоры выполнены в виде пружин сжатия.

1311605 фоя2

Составитель В.Гринберг

Редактор H.Киштулинец Техред Л.Сердюкова КоРРектоР М.Демчик

Тираж 733 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий

113035, Москва., Ж-35,.Раушская наб °, д. 4/5

Заказ 1904/57

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Моталка с разжимным сегментным барабаном Моталка с разжимным сегментным барабаном Моталка с разжимным сегментным барабаном Моталка с разжимным сегментным барабаном 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к целлюлозно-бумажному производству и может , быть использовано для намотки рулонов бумаги

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к конструкции барабанов моталок горячей полосы в листопрокатном производстве

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к моталкам широких полос станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к вариантам способа и устройства для намотки тонкой металлической полосы, в частности горяче- или холоднокатаной тонкой стальной полосы, на регулируемый в диаметре намоточный барабан, причем вначале внутренние витки рулона наматывают на установленный диаметр намоточного барабана, а после окончательной намотки рулона намоточный барабан извлекают или рулон снимают

Изобретение относится к оборудованию для намотки металлической ленты

Изобретение относится к намоточному механизму для намотки металлической проволоки или катанки

Изобретение относится к моталке барабанного типа с вертикальной осью для проволоки или катанки

Изобретение относится к области металлообработки и может использоваться в линиях для размотки листа из рулона при изготовлении кровельного покрытия, а также автономно для других целей

Изобретение относится к области металлообработки и может использоваться в линиях при изготовлении узкопрофильных изделий из тонколистовой стали и штрипса, а также автономно, для других целей

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее, к устройствам для размотки и намотки рулонного материала, и может быть использовано в прокатных станах, линиях продольной резки полосы

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к устройствам для размотки и намотки рулонного материала, и может быть использовано в прокатных станах, линиях продольной резки полосы
Наверх