Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту. Цель изобретения - повышение надежности . Тиристорный преобразователь 1 включен последовательно через ходовые контакторы 8 и 10 обмотку 4 возбуждения и обмотку 9 якоря тягового электродвигателя в цепь источника 2 питания. Тормозной контактор 1 1 и блокирующий диод 7 соединяют обмотки 4 и 9 электродвигателя с тормозным резистором 6, а обратный диод 5 - с источником 2 питания. Диод 3 соединяет тиристорный преобразователь 1 с обмотками 4 и 9 тягового электродвигателя. Тормозной резистор 6 в режиме хода образует цепь с блокирующим диодом 7, шунтирующую обмотку 4 возбуждения тягового электродвигателя в непроводяш,ий период работы преобразователя 1. 1 ил. со ел ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 60 1 15/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3883341/31-11 (22) 09.04.85 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Криворожский горно-рудный институт (72) М. П. Зубко, Э. С. Гузов, О. Н. Синчук и И. А. Лу це н к о (53) 621.316 (088.8) (56) Феоктистов В. П. и др. Переключение тяговых двигателей в тормозной режим при импульсном регулировании.— Электротехническая промышленность. Вестник, Сер. Тяговое и подъемно-транспортное электрооборудование. М. 1982, № 1 (79), с. 1 — 3, рис. 3. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТЯ ГО ВЫМ ЭЛЕКТРОД В И ГАТЕЛ ЕМ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту.

Цель изобретения — повышение надежности. Тиристорный преобразователь 1 включен последовательно через ходовые контакторы 8 и 10 обмотку 4 возбуждения и обмотку 9 якоря тягового электродвигателя в цепь источника 2 питания. Тормозной контактор 11 и блокирующий диод 7 соединяют обмотки 4 и 9 электродвигателя с тормозным резистором 6, а обратный диод

5 — с источником 2 питания. Диод 3 соединяет тиристорный преобразователь 1 с обмотками 4 и 9 тягового электродвигателя.

Тормозной резистор 6 в режиме хода образует цепь с блокирующим диодом 7, шунти- ® рующую обмотку 4 возбуждения тягового электродвигателя в непроводящий период 4f P работы преобразователя 1. 1 ил.!

311955

Составитель Л. Резникова

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор Ы. Пожо

Заказ 1837/17 Тираж 599 Подписное

BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для управления тяговыми электродвигателями тран спортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена электрическая принципиальная схема предложенного устройства.

Устройство содержит тиристорный преобразователь 1, один из выводов которого соединен с одним из полюсов источника 2 питания и анодом дополнительного диода

3, а другой вывод — с одним из выводов обмотки 4 возбуждения электродвигателя, анодом обратного диода 5 и выводом тормозного резистора 6. Другой вывод тормозного резистора 6 соединен с катодом дополнительного диода 3 и анодом блокирующего диода 7. Другой полюс источника 2 питания соединен с катодом обратного диода 5 и через первый ходовой контактор 8 с одним из выводов обмотки 9 якоря электродвигателя.

Другой вывод обмотки 9 якоря соединен с катодом блокирующего диода 7 и через второй ходовой контактор 0 с другим выводом обмотки 4 возбуждения электродвигателя.

Параллельно обмотке 9 якоря и второму ходовому контактору 10 включен тормозной контактор 11.

Устройство работает следующим образом.

В режиме тяги контакторы 8 и 10 включены и цепи обмоток 4 и 9 тягового электродвигателя подсоединены к источнику 2 питания. Импульсный преобразователь I c заданной относительной продолжительностью включения осуществляет подключение тягового электродвигателя к источнику питания. В этот промежуток временй ток в цепи обмоток 9 и 4 электродвигателя нарастает. После выключения импульсного преобразователя 1 ток электродвигателя продолжает протекать по цепи: обратный диод

5, контактор 8, якорная обмотка 9, контактор 10, обмотка 4 возбуждения. Одновременно по цепи, состоящей из тормозного резистора 6 и блокирующего диода 7, протекает разрядный ток обмотки 4 возбуждения тягового двигателя. В результате ток в обмотке 4 возбуждения спадает медленнее, чем в якорной обмотке 9, и магнитный поток, создаваемый обмоткой 4 возбуждения, изменяется в меньших пределах. Перевод двигателя в тормозной режим производится путем отключения контакторов 8 и 10 и последующего включения тормозного контактора 11. При этом реализуется реостатное торможение двигателя. Ток проходит по цепи: якорная обмотка 9, тормозной контактор 11, обмотка 4 возбуждения, !

О тормозной резистор 6, блокирующий диод 7.

При включении импульсного преобразователя 1 ток проходит через него и тормозной диод 3. В моменты выключения импульсного преобразователя 1 осуществляется отдача энергии в источник импульсами через обратный диод 5 и тормозной диод 3.

Таким образом, тормозной резистор используется и в ходовом режиме для шунтирования цепи обмотки возбуждения, что ведет к уменьшению пульсаций тока электродвигателя и тем самым повышению надежности работы устройства.

Фар,чила изобретения

Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства, содержащее тиристорный преобразователь, один вывод которого соединен с одним из полюсов источника питания, другой — с анодом обратного диода и одним из выводов обмотки возбуждения тягового электродвигателя, соединенной другим выводом через первый ходовой контактор с одним из выводов обмотки якоря электродвигателя, подключенной другим выводом через тормозной контактор к другому выводу обмотки возбуждения и через второй ходовой контактор к другому полюсу источника питания, соединенному с катодом обратного диода, и блокирующий диод, подключенный катодом к одному из выводов обмотки якоря, а анодом — к одному из выводов тормозного резистора, отличающееся тем, что, 40 с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным диодом, анод которого подключен к одному из полюсов источника питания, а катод — к аноду блокирующего диода, при этом тормозной резистор соединен другим выводом с анодом обратного диода.

Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в горной промышленности, на транспортных средствах, подъемных установках

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам регулирования скорости транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей

Изобретение относится к области транспортных средств с автономными источниками электрической энергии, тяговыми электродвигателями постоянного тока и предназначено для тепловозов с электрическими передачами постоянного и переменно-постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта, в частности к техническим средствам управления параметрами (скорость, сила тяги) процесса движения транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при регулировании пускового и тормозного токов тяговых двигателей электроприводов постоянного тока электроподвижного состава

Изобретение относится к электротранспортным средствам и обеспечивает повышение надежности
Наверх