Ограничитель угла отклонения грузового каната

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения . Цель изобретения - расширение; функциональных возможностей путем обеспечения ограничения высоты подъема груза. Ограничитель угла отклонения грузового каната 6 содержит подвешенный к грузоподъемному механизму 1 корпус 2, внутри которого помещена с возможностью взаимодействия через радиально установленные подпружиненные штоки 3 и 11 с конечным выключателем 5 охватывающая канат обойма 7. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л tfx/i.f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 А1 (19> (11) (59 4 В 66 С 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3987955/27-,11 (22) 18. 10. 85 (46) 23.05.87.Бюн.919 (71) Золотоношский ремонтно-механи,ческий завод им. Лепсе (72) А.П.Василенко, Б.Н.Стефанов и Ф.В.Верташов (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 470473, кл. В 66 С 15/00, 1973. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА ОТКЛОНЕНИЯ

ГРУЗОВОГО КАНАТА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Цель изобретения — расширение; функциональных возможностей путем обеспечения ограничения высоты подъема груза. Ограничитель угла отклонения грузового каната 6 содержит подвешенный к грузоподъемному механизму

1 корпус 2, внутри которого помешена с возможностью взаимодействия через радиально установленные подпружиненные штоки 3 и 11 с конечным выключа" телем 5 охватываюцая канат обойма 7.

1з,п, флы Зил, 1 131

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ограничителям угла отклонения грузового каната.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения ограничения высоты подъема груза.

На фиг.1 показан ограничитель, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1.

Ограничитель угла отклонения грузового каната содержит подвешенный к груэоподъемному механизму 1 корпус

2, внутри которого помещена с возможностью взаимодействия через подпружиненные штоки 3 и нажимную планку 4 с конечным выключателем 5, включенным в цепь привода подъема груэоподъемного механизма, охватывающая канат 6 обойма 7. В корпусе последняя установлена с возможностью поворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и выполнена в нижней части с углублением 8, имеющим криволинейную поверхность 9 для одного из штоков 3 (фиг.2). Сквозное отверстие 10 для прохода каната выполнено сужающимся в сторону нижней части обоймы с диаметром в этой части, равным диаметру каната, а второй шток 11 установлен под первым на уровне верхней части обоймы, установленной в корпусе посредством кольца 12, связанного соответственно с обоймой и корпусом взаимно перпендикулярными полуосями 13 и 14.

Ограничитель работает следующим образом.

Грузовой канат 6 при своем отклонении от вертикали на угол, превышающий допустимый (фиг.1), соприкасается в нижней части сквозного отверстия 10 с обоймой 7, проворачивая ее относительно оси 13. Обойма 7 криволинейной поверхностью 9 средней части углубления 8 взаимодействует на нижний шток 3 (фиг.2), который нажимает через планку 4 на конечный выключатель 5, и грузоподъемный механизм отключается.

Аналогично работает ограничитель при отклонении грузового каната впра2054 2 во, только в этом случае обойма при повороте нажимает своей поверхностью на второй шток 11, который отключает грузоподъемный механизм.

После возвращения грузового каната в исходное положение обойма поворачивается за канатом, а подпружиненные штоки перемещаются в исходное положение и грузоподъемный механизм включается.

При максимальной высоте подъема груза грузовой канат, отклоняясь от вертикали на угол, превышающий допустимый, в плоскости, параллельной продольной оси, поворачивая обойму относительно полуосей и воздействуя криволинейной поверхностью углубления на шток 3, отключает механизм подъема, а по возвращении штока в исходное положение механизм включается. формула и з о б р е т е н и я

1. Ограничитель угла отклонения грузового каната, содержащий подвешенный к грузоподъемному механизму корпус, внутри которого помещена с возможностью взаимодействия через радиально установленные подпружиненные штоки с конечным выключателем, включенным в цепь привоца подъема, охватывающая канат обойма, о т л и ч а— ю m и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения ограничения высоты подъема груза, обойма установлена с возможностью поворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и выполнена в нижней части снаружи с углуб-, лением с криволинейной поверхностью для одного из штоков, а ее сквозное отверстие для прохода каната выполнено сужающимся в сторону нижней части обоймы с диаметром в этой части, рав-

1 ным диаметру каната, при этом второй шток установлен над первым на уровне верхней части обоймы.

2. Ограничитель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что обойма установлена в корпусе посредством кольца, связанного соответственно с обоймой и корпусом взаимно перпендикулярными полуосями.

1 31 2054

A-A

° °

° ° э

° ° °

° °

° ° В

4 °

° ° а ° е юг.Z

Составитель М.Москалец

Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Редактор Н.Рогулич

Заказ 1931/22 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограничитель угла отклонения грузового каната Ограничитель угла отклонения грузового каната Ограничитель угла отклонения грузового каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к предохранительным устройствам для предотвращения опро кидывания стреловой грузоподъемной машины на гусеничном ходу

Изобретение относится к датчикам усилия и может быть использовано в ограничителях грузоподъемности грузоподъемных машин

Изобретение относится к устройствам для нагружения конструкций, например грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх