Козловой кран для гидротехнического затвора

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности работы крана в режиме дожима. Козловой кран содержит пролетное строение 1, опоры 2, ходовые балки 3 с тележками 4, механизмы главный 5 и вспомогательный 6 подъема, механизм 7 принудительного перемещения затвора с барабанами соответственно 8,9 и 10, траверсу 11, подвеску 12, узел 22 соединения со штангой 20, оснащенной узлом 25 соединения с затвором 21. При необходимости опускания затвора с дожимом затвор 23 снимается с подхватов 26 и удерживается заторможенными барабанами 9 и 10. После установки траверсы 1t на Фиксаторы 24 производится включение механизма 7 принудительного перемещения затвора, 5 ил. с (Л 2 jO ю о :л г NJ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11) А2 (59 4 В 66 С 19 00 зетам "-" (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTPM (61) 1084234 (21) 3936349/27-11 (22) 05.08.85 (46) 23.05.87. Бюл. Ф 19 (71) Специальное конструкторское бюро "Ленгидросталь" (72) В.А.Пейсахович и П.С.Фарбер (53) 621;873(088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР

У 1084234, кл. В 66 С 19/00, 07.07.82. (54) КОЗЛОВОЙ КРАН ДЛЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО ЗАТВОРА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения — повышение надежности работы крана в режиме дожима. Козловой кран содержит пролетное строение

1, опоры 2, ходовые балки 3 с тележками 4, механизмы главный 5 и вспомогательный 6 подъема, механизм 7 принудительного перемещения затвора с барабанами соответственно 8,9 и 10, траверсу 1 1, подвеску 12, узел 22 соединения со штангой 20, оснащенной узлом 25 соединения с затвором 21.

При необходимости опускания затвора с дожимом затвор 23 снимается с подхватов 26 и удерживается заторможенными барабанами 9 и 10. После установки траверсы 11 на фиксаторы 24 производится включение механизма 7 принудительного перемещения затвора.

5 ил.

l 131205

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к груэоподъемным кранам для обслуживания гидротехнических затворов, и является усовершенствованием устройства по авт. св. 11 1084234., Цель изобретения — повышение надежности работы крана в режиме дожима, На фиг.l изображен козловой кран в момент начала спуска затвора при 10 опускании его с дожимом, общий вид; на фиг.2 — то же, в момент окончания спуска затвора; на фиг.3 — разрез АА на фиг.l; на фиг.4 — запасовка и закрепление гибких тяг полиспастов главного и вспомогательного механизмов подъема; на фиг.5 — то же, со ступенчатым барабаном, I

Козловой кран для гидротехническо- 20 го затвора содержит пролетное строение 1, установленное посредством опор

2 и ходовых балок 3 на ходовые тележки 4.

На пролетном строении 1 установле- 25 ны механизмы главный 5 и вспомогательный 6 подъема, а также механизм .7 принудительного перемещения с грузовыми барабанами: соответственно

8 — 10. Главный и вспомогательный 30 механизмы выполнены с общей грузовой подвеской, включающей траверсу 11 и подвеску 12 вспомогательного подъема, несущую верхние блоки 13 полиспастов 14 главного механизма 5 и нижние 35 блоки 15 полиспастов 16 вспомогательного механизма 6. Нижние блоки 17 полиспастов 14 смонтированы на траверсе 11. Последняя выполнена с направляющими отверстиями 18 и 19 под щ штангу 20 затвора 21 и подвеску 12 соответственно. При этом подвеска 12 размещена над траверсой 11 с возможностью взаимодействия с ней и оснащена узлом 22 соединения со штангой

20. Траверса 11 смонтирована с возможностью вертикального перемещения в направляющих 23, установленных на опорах 2, и с возможностью фиксации ее относительно опор 2 с помощью 50 фиксаторов 24 при работе крана в режиме дожима затвора. Штанга 20 оснащена узлом 25 соединения с затвором

21. На строительной части установлены подхваты 26, предназначенные для фик- 5 сации отсоединенного от крана затво" ра в его крайнем верхнем положении, а также для фиксации в вертикальном положении штанги 20 опущенной на

Denв -ь

У г пг г где D> диаметр барабана 9 вспомо" гательного механизма 6; диаметр барабана 8 главного механизма 5; частота вращения барабана 9; час . Ота вращения барабана 8; кратность полиспастов 16 вспомогательного механизма 6; кратность полиспастов 14 главного механизма 5.

nb

n„ в

Соотношение диаметров участков барабана 10, на которых закреплены концы гибких тяг, 27 и 28 полиспастов

14 и 16 прямо пропорционально соотношению кратностей полиспастов при работе крана в режиме дожима (при опускании затвора с дожимом), т.е.

ЬД "ЬД гД ." гА где D — диаметр участков барабана

10 механизма 7, на которых закреплены вторые концы гибких тяг 28 полиспастов

16 вспомогательного механизма 6;

D диаметр участков барабана

10 механизма 7, на которых закреплены вторые концы гибких тяг 27 полиспастов

14 главного механизма 5;

9 2 порог и отсоединенной от крана затвора 21. Одни концы гибких тяг (канатов) 27 полиспастов 14 закреплены на барабане 8 с двумя участками нарезки главного механизма 5, а концы гибких тяг (каналов) 28 полиспастов

16 закреплены на барабане 9 с двумя участками нарезки вспомогательного механизма 6. Вторые концы гибких тяг

27 и 28 закреплены на двух участках барабана 10 механизма 7 принудительного перемещения затвора и запасованы во взаимно противоположных направлениях. Механизм 7 предназначен для опускания затвора с дожимом. Соотношение диаметров или частот вращений барабанов 8 и 9 прямо пропорционально соотношению кратностей полиспастов

14 и 16 соответственно главного 5 и вспомогательного 6 механизмов при маневрировании затвором в нормальных условиях (при подъеме затвора и при опускании его беэ дожима), т.е, 3 13120 кратность полиспастов 16 вА при работе крана в режиме дожима; кратность полиспастов 14 гд при работе крана в режиме дожима.

Изложенные соотношения обеспечивают равенство скоростей вертикального поступательного перемещения участков гибких тяг, огибающих блоки 13 и 15 10 подвески 12, при работе крана в режиме дожима, а также равенство вертикального поступательного перемещения участков гибких тяг, огибающих блоки

15 подвески 12 и блоки 17 траверсы 11.!5

В кране (фиг.4) кратности полиспастов 14 и 16 равны при любых условиях работы

1 =1„=1)A =1)A °

В этом случае диаметры грузовых бара-20 баиов 8 и 9 или частоты их вращений равны между собой, а барабан 10 выполнен одноступенчатым, т.е.

ЬА ГА

В кране (фиг. 5) кратности полиспа-25 стов 14 и 16 в нормальном режиме равны, а следовательно, равны диаметры или частоты вращений барабанов 8 и 9, а при работе крана в режиме дожима

=2i кратность полиспаста 14 в 30 гд вА два раза больше кратности полиспаста

16 и потому DrA=2DeA, т.е. диаметр учас тков барабан а 1 О, на которых з акреплены канаты главного механизма, в два раза больше диаметра участков ба-35 рабана 10, на которых закреплены ка| наты вспомогательного механизма.

Многообразие вариантов выполнения кранов продиктовано многообразием условий выполнения и эксплутации зат-40 воров.

В случае выполнения барабана 10 одноступенчатым концы канатов 27 и

28 можно соединить в общий тяговый орган, эапасованный средней частью 45 на барабане, т.е. барабан 10 может выполняться перематывающим, что позволяет уменьшить длину канатов и барабана 10.

Кран работает следующим образом.

В исходном положении (фиг.1) затвор 21 зафиксирован на подхватах 26 в крайнем верхнем положении. Штанга

20 соединена узлом 25 с затвором, пропущена через отверстие 18 траверсы 11 и соединена с вспомогательной подвеской 12 посредством узла 22.

При маневрировании затвором 21 в нор59 4 мальном режиме барабан 10 механизма

7 заторможен, а подъем и опускание затвора осуществляется одновременной работой главного 5 и вспомогательного

6 механизмов, причем подъемное (удерживающее) усилие, прикладываемое к затвору, равно сумме подъемных усилий главного и вспомогательного механизмов. При этом траверса 11 освобождена от опор 2 и перемещается вместе с опирающейся на нее подвеской 12, соединенной с затвором 21.

При необходимости опускания затвора с дожимом затвор 21 снимается с подхватов 26 и удерживается заторможенными барабанами 9 и 10 механизмов

6 и 7. Одновременно траверса 11 перемещается по направляющим 23 на полиспасте 14 механизма 5 и на ходовых балках 3 устанавливается на фиксаторы

24, а барабан 8 главного механизма 5 затормаживается.

ПОсле установки траверсы 11 на фиксаторы 24 и при заторможенных грузовых барабанах 8 и 9 главного 5 и вспомогательного 6 механизмов подъема производится включение механизма

7, при вращении грузового барабана

10 которого производится принудительное перемещение затвора 21 путем намотки каната 27 полиспастов 14 главного механизма 5 и смотки каната 28 полиспастов 16 вспомогательного механизма 6. При одноступенчатом барабане 10, т.е. при D „ =Э,, и при соединении канатов 27 и*28 в общую тягу, запасованную средней частью на барабане, перемещение затвора осуществляется путем переброски определенной длины каната из полиспаста 14 в полиспаст 16. При этом благодаря строгоDsА му соотношению — обеспечивается неDrA прерывное прилегание канатов 28 к блокам 15 полиспастов 16, что обеспечивает постоянное поддержание зат-вора 21, исключая вероятность его падения. Усилие дожима затвора должно быть меньше веса крана, либо кран должен быть зафиксирован относительно рельс на время опускания затвора с дожимом.

После опускания затвора на порог штанга 20 присоединяется к подхватам

26, затем .одновременным включением механизмов 5 — 7 производится обрат5 1312059 6 ная перемотка канатов с барабана 9 затвору 21 и соединяется с ним посвспомогательного механизма 6 íà rpy- рецством серег.29 траверсы 1 1, после зоной барабан 8 главного механизма 5, чего затвор вынимается из пазов и возвращая кран в исходное положение перевозится, например, в хранилище. и обеспечивая возможность его работы в нормальном режиме, После этого под- ф о р и у л а и з о б р е т е н и я веска 12 отсоединяется в узле 22 ат штанги 20, траверса 11 снимается с Козловой кран для гидротехническофиксаторов 24 и поднимается вверх ro затвора по авт.св. Ф 1084234, о твместе с подвеской 12, подготавливая 10 л и ч а ю шийся тем, что, с цекран .к маневрированию другим затво- лью повышения надежности работы крана ром. в режиме дожима, он снабжен механизПеревозка затвора 21 осуществляет- мом принудительного перемещения затся следующим образом, вора, включающим в себя приводной

Штанга 20 отсоединяется от затво- 15 барабан, на котором запасованы во ра, стоящего на подхвате 26, относит- взаимно противоположных направлениях ся в сторону и отсоединяется от под- гибкие тяги полиспастов главного и вески 12. Затем кран возвращается к вспомогательного подъемов.

A- A

1312059

Составитель М.Москалец

Техред А. Кравчук Корректор С.Черни

Редактор Н.Рогулич

Заказ 1931/22 Тираж ?21 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Козловой кран для гидротехнического затвора Козловой кран для гидротехнического затвора Козловой кран для гидротехнического затвора Козловой кран для гидротехнического затвора Козловой кран для гидротехнического затвора Козловой кран для гидротехнического затвора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительно-монтажным работам и предназначено для подъема и поворота аппаратов при их монтаже

Изобретение относится к области подъемно-транспортных маяшн

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх