Козловой кран

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности. Козловой кран включает в себя пролетные балки, соединенные попарно П-образными рамами, и наклонные опоры. Обращенные к опорам боковые стенки пролетных балок снабжены кронштейнами, жестко прикрепленными к опорам. Верхний горизонтальный лист кронштейна соединен с нижним торцом стойки рамы и внахлест с верхним поясом балки. Верхняя часть каждой опоры шарнирно соединена с П-образной рамой в зоне пересечения ее стойки и ригеля, а нижняя часть опоры снабжена фланцем для соединения посредством болтов с плитой вставки. К плите вставки присоединены подкрепляющие элементы, обеспечивающие проектную жесткость. Плита вставки двумя щеками, жестко связанными с плитой, шарнирно соединена с балансирной осью ходовой тележки. Техническим результатом изобретения является повышение пространственной жесткости с одновременным обеспечением требований монтажа. 6 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно в козловых кранах большой грузоподъемности.

Наиболее близким аналогом является козловой кран, включающий пролетные балки, соединенные попарно в поперечном направлении П-образными рамами, и наклонные опоры /авторское свидетельство СССР N 1796582, кл. B 66 C 19/00, 1993/.

В известной конструкции крана опоры выполнены с консолями, необходимыми для опирания на них стоек П-образной рамы и балок, что приводит к увеличению размеров их поперечного сечения и тем самым к увеличению материалоемкости.

Технической задачей настоящего изобретения является повышение пространственной жесткости конструкции с одновременным обеспечением требований монтажа и снижение металлоемкости.

Данная задача решается за счет того, что в козловом кране, включающем пролетные балки, соединенные попарно в поперечном направлении П-образными рамами, и наклонные опоры, обращенные к опорам боковые стенки коробчатых балок снабжены кронштейнами, жестко прикрепленными к опорам, причем верхний горизонтальный лист кронштейна соединен внахлест с верхним поясом балки и с нижним торцом стойки рамы, верхняя часть каждой опоры шарнирно соединена с П-образной рамой в зоне пересечения ее стойки и ригеля, а нижняя часть опоры болтовым фланцем смонтирована с плитой вставки, которая двумя щеками, жестко связанными с плитой, шарнирно соединена с балансирной осью ходовой тележки, причем жесткость плиты вставки в процессе монтажа меньше ее проектной жесткости.

Нижний наклонный лист кронштейна с одной стороны встык присоединен к нижнему поясу балки, а с другой стороны - к вертикальному листу, расположенному параллельно боковой стенке балки и соединенному с верхним горизонтальным листом.

Каждая опора соединена с вертикальным листом кронштейна посредством дискретно расположенных по высоте ребер.

Плита вставки выполнена с возможностью присоединения к ней после монтажа опор подкрепляющих элементов, обеспечивающих ее проектную жесткость.

Верхняя часть каждой опоры выполнена с проушиной для оси монтажного шарнира, пропущенной через отверстие рамы, расположенного на пересечении центральной оси стойки рамы и горизонтальной оси ригеля, смещенной внутрь рамы на величину, не превышающую диаметр отверстия.

Пролетные балки, опоры, стойки и ригель П-образной рамы выполнены прямоугольного поперечного сечения из сварных плоских листов.

Опоры выполнены с увеличивающимся к ригелю рамы поперечным сечением.

П-образная рама имеет равную поперечную жесткость на участке действия постоянного изгибающего момента.

Участки пересечения стенок стоек рамы с соответствующими стенками ее ригеля выполнены закругленными с радиусом, равным 0,4-0,6 наименьшего поперечного сечения стойки.

Изобретение поясняется чертежами, где: на фиг. 1 изображен кран; на фиг. 2 - поперечный разрез крана; на фиг. 3 - участок пересечения стойки и ригеля рамы; на фиг. 4 - соединение кронштейна с балкой; на фиг. 5 - нижняя часть стойки, соединенная с плитой вставки.

Козловой кран включает пролетные балки 1, попарно соединенные четырьмя П-образными рамами 2, а по краям замыкаются торцевыми балками 3.

К обращенным в сторону наклонных опор 4 боковым стенкам 5 балки 1 прикреплены кронштейны 6, жестко соединенные с наклонными опорами 4.

Кронштейны 6 состоят из верхнего горизонтального листа 7, с нахлестом прикрепленного к верхнему поясу 8 балки 1, нижнего наклонного листа 9, одним концом приваренного встык к нижнему поясу 10 балки, а другим - к вертикальному листу 11, соединяющему верхний и нижний листы кронштейна, и расположенного параллельно боковой стенке балки.

Вертикальный лист 11 кронштейна жестко соединен с наклонными опорами 4 посредством дискретно расположенных по высоте ребер 12.

Верхняя часть каждой опоры выполнена с проушиной для оси монтажного шарнира, пропущенной через отверстие 13 П-образной рамы, центр которого размещен на пересечении вертикальной центральной оси стойки 14 рамы и горизонтальной оси ригеля 15, смещенной на величину h, не превышающую диаметр отверстия 13.

На горизонтальный лист кронштейна установлен нижний торец стойки рамы, снабженный горизонтальной плитой для соединения с листом кронштейна.

Нижняя часть опоры на торце снабжена болтовым фланцем 16 для соединения с плитой 17 вставки 18. К плите 17 перпендикулярно ее плоскости жестко присоединены щеки 19, шарнирно соединенные с балансирной осью 20 ходовой тележки 21.

В процессе монтажа плита 17 вставки 18 имеет жесткость, меньшую, чем проектное ее значение, что обеспечивает возможность перемещения ходовой тележки перпендикулярно оси рельса на величину допустимого нормативного отклонения с последующей фиксацией и придание ей проектной жесткости путем установки дополнительных подкрепляющих элементов. Жесткость плиты в процессе монтажа составляет 0,5-0,9 от проектного значения.

Все несущие элементы крана: пролетные балки, ригель и стойки П-образной рамы, опоры изготовлены путем сварки плоских листов, образующих прямоугольное поперечное сечение каждого из несущих элементов. Стойки и ригель рам имеют одинаковое поперечное сечение.

С целью снижения концентрации напряжений при действующих динамических нагрузках угловые зоны рамы выполнены с закруглением с радиусом, равным 0,4-0,6 наименьшего поперечного сечения стойки /ригеля/ рамы.

Формула изобретения

1. Козловой кран, включающий пролетные балки, соединенные попарно П-образными рамами, и наклонные опоры, отличающийся тем, что обращенные к опорам боковые стенки пролетных балок снабжены кронштейнами, жестко прикрепленными к опорам, причем верхний горизонтальный лист кронштейна соединен с нижним торцом стойки рамы и внахлест с верхним поясом балки, верхняя часть каждой опоры шарнирно соединена с П-образной рамой в зоне пересечения ее стойки и ригеля, а нижняя часть опоры снабжена фланцем для соединения посредством болтов с плитой вставки, к которой присоединены подкрепляющие элементы, обеспечивающие проектную жесткость, и которая двумя щеками, жестко связанными с плитой, шарнирно соединена с балансирной осью ходовой тележки.

2. Козловой кран по п. 1, отличающийся тем, что нижний наклонный лист кронштейна с одной стороны встык присоединен к нижнему поясу балки, а с другой - к вертикальному листу, расположенному параллельно боковой стенке балки и соединенному с верхним горизонтальным листом.

3. Козловой кран по п. 1 или 2, отличающийся тем, что каждая опора соединена с вертикальным листом кронштейна посредством дискретно расположенных по высоте ребер.

4. Козловой кран по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что верхняя часть каждой опоры выполнена с проушиной для оси монтажного шарнира, пропущенной через отверстие рамы, расположенного на пересечении центральной оси стойки рамы и горизонтальной оси ригеля, смещенной внутрь рамы на величину, не превышающую диаметр отверстия.

5. Козловой кран по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что пролетные балки, опоры, стойки и ригель П-образной рамы, выполнены прямоугольного поперечного сечения из сварных плоских листов.

6. Козловой кран по пп. 1-5, отличающийся тем, что опоры выполнены с увеличивающимся к ригелю рамы поперечным сечением.

7. Козловой кран по пп. 1-6, отличающийся тем, что П-образная рама имеет равную поперечную жесткость на участке действия постоянного изгибающего момента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 20.12.2003

Извещение опубликовано: 10.03.2005        БИ: 07/2005




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к сборно-разборным грузоподъемным устройствам и предназначается для погрузки и съема грузов с фюзеляжей самолетов-транспортировщиков ВМ-Т и АН-225 "Мрия" на аэродромах-получателях или аэродромах-отправителях грузов, куда изобретение может быть доставлено авиационным или железнодорожным транспортом в разобранном, на ряд габаритных, транспортабельных узлов, виде

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к козловым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в козловых самомонтирующихся кранах

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к монтажу самомонтирующихся козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к мостовым кранам, в частности к шагающим строительным порталам

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обслуживания и ремонта мостов, набережных и подпорных стенок на горных автодорогах, для доставки людей и оборудования на высоту, при проведении специальных строительных и ремонтных работ

Изобретение относится к подъемным кранам с тележками, перемещающимися по мостам или порталам
Наверх