Кран козловой

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Козловой кран содержит несущий мост и связанные с ним опоры, соединенные стяжками, причем каждая из опор выполнена из двух частей, соединенных между собой фланцами и шарниром с осью, размещенной параллельно плоскости фланцев. Несущий мост соединен с верхними частями опор посредством фланцев. Ось шарнира соединения двух частей опоры размещена перпендикулярно направлению движения крана, а нижняя часть каждой опоры соединена аналогично соединению ее с верхней частью со стяжкой. Каждая стяжка выполнена из двух частей, связанных между собой посредством накладных плит и болтовых соединений. На ступеньках верхних частей опор установлены фланцы для соединения с несущим мостом. Кран снабжен верхними балками, соединенными с верхними частями опор. Обе части каждой стяжки, верхние балки и нижние части опор выполнены коробчатой формы и могут быть снабжены перегородками из листов для компенсации скручивания этих деталей, при этом обе части стяжек снабжены парой опорных на подкрановый рельс роликов, одни - в зоне их стыковки, а другие - в зоне соединения их с нижними частями опор, а ходовые тележки парой охватывающих головку подкранового рельса роликов, установленных в зоне колес на расстоянии друг от друга, соответствующем положению внутренних поверхностей их реборд. Обеспечивается упрощение конструкции крана, снижение трудоемкости монтажа и повышение надежности работы крана. 8 ил.

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к кранам мостового типа.

Наиболее близким аналогом по технической сути является кран (Авторское изобретение RU 2252910 С2, кл. В66С 19/00, 5/00, 04.02.2003 г.), содержащий балки моста и связанные с ними опоры с ходовыми тележками. Основным недостатком этого крана является большой объем сварочных работ на монтаже крана после его подъема, а именно приварка шайб для установки в них осей соединения опор с несущим мостом.

Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение трудоемкости монтажа и повышение надежности работы крана.

Это достигается тем, что каждая из опор выполнена из двух частей, соединенных между собой фланцами и шарниром с осью, размещенной параллельно плоскости фланцев, а несущий мост соединен с верхними частями опор посредством фланцев так, что упомянутая ось шарнира соединения двух частей каждой опоры размещена перпендикулярно направлению движения крана, а нижняя часть каждой опоры соединена аналогично соединению ее с верхней частью со стяжкой, выполненной из двух частей, связанных между собой посредством накладных плит и болтовых соединений, при этом верхние части опор выполнены с выступающей внутрь крана ступенькой, с размещенной на ее полке фланцем для соединения с несущим мостом, причем кран снабжен верхними балками, соединенными с верхними частями опор, а нижние части опор и обе части стяжки, выполненные по форме коробчатыми, снабжены перегородками из листов для компенсации скручивания этих деталей, при этом обе части каждой стяжки снабжены парой опорных на подкрановый рельс роликов, установленных на их нижних поясах, одни в зоне стыковки частей стяжки, а другие в зоне соединения их с нижними частями опор, а ходовые тележки парой охватывающих головку подкранового рельса роликов, установленных в зоне колес на расстоянии друг от друга, соответствующем положению внутренних поверхностей их реборд.

На фиг.1 изображен предлагаемый кран;

на фиг.2 - вид А на фиг.1 (соединение моста с верхними частями опор);

на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2 (по соединению моста с верхними частями опор);

на фиг.4 - вид В на фиг.1 (фланцевое соединение частей опор и их соединение с осью);

на фиг.5 - вид Г на фиг.1 (соединение нижней части опор с перегородкой из листа для компенсации скручивания и соединение ее со стяжкой);

на фиг.6 - вид Д на фиг.1 (соединение стяжек с компенсаторами скручивания);

на фиг.7 - вид Е на фиг.5 (расположение охватывающих головку рельса роликов);

на фиг.8 - предлагаемый кран во время монтажа.

Кран козловой содержит мост 1 с установленной на нем тележкой 2, соединяющийся с опорами, состоящими из двух частей: верхней 3 и нижней 4 (фиг.1), соединенных фланцами 5 и осью 6 (фиг.4). Мост соединяется с верхними частями опор посредством фланцев 7, установленных на выступающих внутрь крана ступеньках 8 (фиг.3), а нижние части опор - с частями стяжек 9 посредством осей 10 и фланцев 11 (фиг.5). Части стяжек соединяются между собой накладными плитами 12 и фиксирующими шайбами 13 (фиг.6). Балки верхние 14 соединены с верхними частями опор 3 фланцами 15, а нижние части опор - компенсатором 16 (фиг.5), а части стяжек - компенсаторами 17. При этом на обе части стяжки 9 снабжены парой опорных на подкрановый рельс роликов 18, одни в зоне их стыковки, другие в зоне соединения их с нижними частями опор 4, а ходовые тележки 19 парой охватывающих головку подкранового рельса 20 роликов 21, установленных в зоне колес 22, на расстоянии друг от друга, соответствующем положению внутренних поверхностей их реборд 23 (фиг.7).

Сборка крана производится в следующем порядке.

Верхние части опор 3 прикрепляются к заранее выставленному мосту 1 посредством болтового фланцевого соединения на ступеньке 8, посредством осей 6 соединяются с нижними частями опор 4, которые, в свою очередь, посредством осей 10 соединяются с частями стяжек 9, опирающихся посредством роликов 18 на подкрановые рельсы 20. В процессе подъема нижние части опор крана 4 с ходовыми тележками 19 поворачиваются под действием собственного веса. Шарнирные соединения на осях 6 и 10 обеспечивают соединение фланцев 5 и 11 (фиг.4, 5). Части стяжек 9 сближаются в заданное положение, после чего на них накладываются плиты 12 и устанавливаются фиксирующие сваркой шайбы 13 (фиг.6).

Изобретение упрощает конструкцию, снижает трудоемкость монтажа крана и повышает надежность его работы.

Козловой кран, содержащий несущий мост и связанные с ним опоры с ходовыми тележками и стяжками, причем каждая из опор выполнена из двух частей, соединенных между собой фланцами и шарниром с осью, размещенной параллельно плоскости фланцев, а несущий мост соединен с верхними частями опор посредством фланцев, отличающийся тем, что упомянутая ось шарнира соединения двух частей каждой опоры размещена перпендикулярно направлению движения крана, а нижняя часть каждой опоры соединена аналогично соединению ее с верхней частью со стяжкой, выполненной из двух частей, связанных между собой посредством накладных плит и болтовых соединений, при этом верхние части опор выполнены с выступающей внутрь крана ступенькой, с размещенной на ее полке фланцем для соединения с несущим мостом, причем кран снабжен верхними балками, соединенными с верхними частями опор, а нижние части опор и обе части стяжки, выполненные по форме коробчатыми, снабжены перегородками из листов для компенсации скручивания этих деталей, при этом обе части каждой стяжки снабжены парой опорных на подкрановый рельс роликов, установленных на их нижних поясах, одни в зоне стыковки частей стяжки, а другие в зоне соединения их с нижними частями опор, а ходовые тележки парой охватывающих головку подкранового рельса роликов, установленных в зоне колес на расстоянии друг от друга, соответствующем положению внутренних поверхностей их реборд.



 

Похожие патенты:

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения. .

Изобретение относится к области грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности. .

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п. .

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов. .

Изобретение относится к сборно-разборным грузоподъемным устройствам и предназначается для погрузки и съема грузов с фюзеляжей самолетов-транспортировщиков ВМ-Т и АН-225 "Мрия" на аэродромах-получателях или аэродромах-отправителях грузов, куда изобретение может быть доставлено авиационным или железнодорожным транспортом в разобранном, на ряд габаритных, транспортабельных узлов, виде.

Изобретение относится к мостовым кранам, в частности к шагающим строительным порталам

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обслуживания и ремонта мостов, набережных и подпорных стенок на горных автодорогах, для доставки людей и оборудования на высоту, при проведении специальных строительных и ремонтных работ

Изобретение относится к подъемным кранам с тележками, перемещающимися по мостам или порталам

Изобретение относится к тележке мостового крана, поддерживаемой двумя основными опорами с возможностью перемещения между указанными опорами, при этом, по меньшей мере, на одной стороне тележки, имеется платформа обслуживания
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов. Козловой кран состоит из разборного пролетного моста с тельфером, собираемого в единую балку из нескольких частей трубчатого, каркасного, двутаврового или другого сечения, каждая из которых имеет на концах элементы для их соединения, четырех регулирующихся по высоте опорных стоек на рельсовых колесах, попарно связанных в основании стяжными балками, сходящихся к пролетному строению и крепящихся там между собой с помощью пальцев в проушинах, выполненных на верхних концах, а к пролетному строению с помощью прижимов с болтами и гайками в произвольном месте. Опорные стойки состоят из двух частей, соединяемых между собой внахлест или телескопически, имеющих для этого соответствующие элементы крепления и фиксации. Подкрановые леса состоят из вертикальных стоек произвольного сечения с вваренными на концах гайками или штуцерами и ввернутыми в нижней части винтовыми опорами с контргайками и подпятниками, и несущих на себе закрепленные к ним с помощью стремянок горизонтально расположенные произвольного сечения продольные и поперечные балки с установленными на поперечные балки рельсами. Достигается расширение возможностей использования конструкций козловых кранов, в том числе для строительства малоэтажных зданий.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способу монтажа козловых кранов высокой грузоподъемности. При монтаже козлового крана осуществляют подъем предварительно собранного пролетного строения посредством прядевых домкратов, смонтированных на монтажных порталах, прикрепление опорных стоек к пролетной балке и установку собранной конструкции на рельсовые балансирные тележки с последующей фиксацией опорных стоек. Подъем пролетного строения посредством прядевых домкратов осуществляют в промежуточное положение, после чего устанавливают на рельсы под пролетное строение балансирные тележки, попарно соединенные концевыми балками. На последние устанавливают вертикальные направляющие, в которых размещают часть секций, из которых образованы опорные стойки. Опускают пролетное строение прядевыми домкратами на выступающие из направляющих концы секций опорных стоек и прикрепляют его к ним. После этого демонтируют монтажные порталы и осуществляют поэтапный подъем пролетного строения до достижения проектной высоты. Козловой кран содержит пролетное строение с установленной на нем, по меньшей мере, одной грузоподъемной тележкой, балансирные тележки, попарно установленные под концами пролетного строения и соединенные концевыми балками, и опорные стойки, жестко прикрепленные одними концами к пролетной балке. В средней части концевых балок закреплены вертикальные направляющие с опорно-поворотными площадками для опорных стоек, образованных из вертикальных секций, жестко связанных между собой разъемными соединениями. К пролетному строению прикреплены верхние секции опорных стоек, а в направляющих установлены их нижние секции, которые прикреплены к опорно-поворотным площадкам или к направляющим. Достигается сокращение трудоемкости, сложности и времени на проведение монтажных и демонтажных работ по сборке козлового крана. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способу монтажа козловых кранов большой высоты подъема и большой грузоподъемности. При монтаже козлового крана используют два монтажных портала (1) и (2), перед подъемом пролетной балки (3) к ней монтажными шарнирами (9) присоединяют направляющие аппараты (10), шарнирно прикрепляют к направляющим аппаратам одни концы стержней (11), другие концы которых шарнирно присоединяют к балансирным тележкам (8). В направляющие аппараты устанавливают и прикрепляют к ним по одной секции (13), из которых выполнены опорные стойки, поднимают пролетную балку прядевыми домкратами (6) в промежуточное положение - до вертикального расположения указанных секций опорных стоек. Монтируют раскосные системы (14), соединяя стержни с направляющими аппаратами, между собой и с балансирными тележками. После этого демонтируют монтажные порталы, устанавливают прядевые домкраты на направляющие аппараты, подводят траверсы (7) прядевых домкратов под нижние части секций, отсоединяют от направляющих аппаратов секции и перемещают их прядевыми домкратами. Затем фиксируют поднятые секции относительно направляющих аппаратов, к нижним их частям прикрепляют верхние части следующих секций опорных стоек, подводят под нижние их части траверсы прядевых домкратов, отсоединяют секции от направляющих аппаратов и с их помощью перемещают секции опорных стоек, а вместе с ними и пролетную балку, в следующее промежуточное положение. Козловый кран содержит пролетную балку с установленной на ней, по меньшей мере, одной грузоподъемной тележкой и две опорные стойки, опирающиеся каждая на две балансирные тележки. Каждая опорная стойка включает в себя несколько жестко соединенных между собой вертикальных секций, направляющий аппарат для секций опорной стойки и раскосную систему, содержащую два стержня, шарнирно прикрепленные к направляющей и к балансирным тележкам, поперечные балки, соединяющие стержни, и раскосы, соединяющие стержни с поперечными балками. К пролетным балкам прикреплены верхние секции опорных стоек, а нижние их секции присоединены к направляющим аппаратам. Достигается упрощение монтажных и демонтажных работ. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к портальным погрузчикам. Портальный погрузчик содержит раму (10), имеющую практически параллельные противоположные стороны (12,14) и конфигурацию, позволяющую охватывать контейнер с двух сторон. Погрузчик имеет три ходовых колеса (24, 26) и (28), позволяющих располагать раму над контейнером. Ходовые колеса включают первое ходовое колесо (24), расположенное по меньшей мере приблизительно по центру на одной стороне (12) рамы, а также второе и третье ходовые колеса (26, 28), расположенные на противоположных краях другой стороны (14) рамы. Второе и третье колеса (26, 28) способны изменять направление путем поворота вокруг своих соответствующих практически вертикальных осей (40, 42). Достигается упрощение конструкции, высокая маневренность и устойчивость в работе погрузчика с грузом. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к разгрузке и загрузке судов. Система (1) для загрузки и выгрузки груза содержит кран (2) для загрузки и выгрузки во время портовых операций и основание, расположенное в корпусе крана для хранения и укладки крышек (11) люков друг на друга. Для снятия, укладки крышек люков друг на друга и их возврата устанавливают систему (1) для загрузки и выгрузки груза и обеспечения опоры для крышек люков, которая содержит кран (2) для загрузки и выгрузки в рамках портовых операций и основание, расположенное в корпусе крана для хранения и укладки крышек люков друг на друга; снимают крышку люка, закрывающего трюм морского судна, и перемещают ее с помощью тележки (9) крана; перемещают крышку и устанавливают ее на основании в корпусе крана; после завершения загрузки и/или выгрузки возвращают крышку на корабль с помощью крана путем ее перемещения с основания на корабль. Достигается предотвращение накопления и хранение крышек люков на пирсах, волнорезах, плотах, используемых для погрузки и выгрузки товаров. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Кран для погрузки судов предназначен для перемещения контейнеров на судно, пришвартованное к пристани или с него. Кран включает в себя: по меньшей мере одну опору со стороны пристани, опирающуюся на тележку, приспособленную для перемещения по рельсам, по меньшей мере одну опору со стороны берега, опирающуюся на тележку, приспособленную для перемещения по рельсам, стрелу, приспособленную для того, чтобы простираться над судном, тележку, соединенную с возможностью перемещения со стрелой, и средство для подъема контейнеров, соединенное с тележкой. Согласно первому изобретению указанная по меньшей мере одна опора со стороны пристани ограничивает наружную ширину (A) по горизонтали на первой высоте (80) и ограничивает наружную ширину (A’) по горизонтали на второй высоте (70), причем наружная ширина (A) на первой высоте отличается от наружной ширины (A’) на второй высоте (70), и на второй высоте (70) указанная по меньшей мере одна опора со стороны пристани (10) ограничивает внутреннюю ширину (В’) по горизонтали, причем указанная внутренняя ширина (В’) по горизонтали на указанной второй высоте (70) больше указанной наружной ширины по горизонтали (А) указанной опоры со стороны пристани (10) при указанной первой высоте (80). Согласно второму изобретению первая высота (70) и вторая высота (80) выбраны так, что краны из группы кранов для погрузки судов имеют возможность приближаться друг к другу так, что группа кранов для погрузки судов (201, 301) может одновременно переносить контейнеры в два соседних контейнерных трюма контейнеровоза и из них. Изобретения обеспечивают загрузку и разгрузку двух соседних трюмов. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх