Демпфер

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам снижения нагрузок на защищаемые объекты и является усовершенствованием известного устройства по авторскому свидетельству СССР № 422880. Целью изобретения является повышение надежности и увеличение нагрузки, достигаемое установкой в корпус 2 колец 3 без зазора и соблюдением соотношения между твердостью материала колец () и штока 1 (НВщ) в пределах 1,5 НВц:/НВц) 3. При беззазорной установке колец 3 обеспечивается передача части действующей на них нагрузки на корпус, чем и обеспечивается возможность увеличения нагрузочной способности демпфера, 3 ил. (Л ОО ГчЭ N l СЛ Фиг.1 N)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 F 16 D 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ДЕМПФЕР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 422880 (21) 3930209/25-28 (22) 22 ° 05 ° 85 (46) 23 ° 05.87. Бюл.¹ 19 (72) M.Н.Сахарнов и Г.P.Çåëüêèíä (53) 621 -567.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 422880, кл. F 16 D 1/10, 1972. (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения нагрузок на защищаемые объекты и является усовершенствованием

Л0„„ 1312275 А2 известного устройства по авторскому свидетельству СССР № 422880. Целью изобретения является повышение надежности и увеличение нагрузки, достигаемое установкой в корпус 2 колец 3 без зазора и соблюдением соотношения между твердостью материала колеЦ (НВа) и штока 1 (НВщ) в пределах 1,5 (НВ /НВ < 3 ° При беэзазорной установке колец 3 обеспечивается передача части действующей на них нагрузки на корпус, чем и обеспечивается возможность увеличения нагрузочной способности демпфера, 3 ил.

12275 2 цом (В () 2) получается из уравнения моментов относительно ((.)1) . При положительном угле у, М„Ь-М-„с О или

М Ь-fNäc ) О., Это условие выполняется всегда, даже при f = О. При отрицаB=d cosy э!и у - плечо силы Nп относительно противолежащей точки приложения равнодействующей й;

c=d cos г - плечо силы М относи2 тельно той же точки.

Условие отсутствия проскальзывания в месте контакта шарика со штоком (В (° ) 1) получается из уравнения моментов относительно ((.i 2).

При положительном угле у, как показано на фиг.2, и с-М д. Ь 3 О, так

b как N <= f N, то получаем f) -=t g y .. и с

При отрицательном угле 1, N>b-N .с 7, )0 или йрЬ"fN>c ф О. Это условие выполняется всегда за счет усилия N даже при отсутствии трения (f=o).

Условие отсутствия проскальзывания в месте контакта шарика с коль1 13

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения нагрузок на защищаемые объекты, и является усовершенствованием устройства по авт. св. Р 422880.

Цель изобретения — повьппение надежности и увеличение нагрузки.

На фиг.! изображен демпфер, на фиг.2 — расчетная схема работы шарика; на фиг.3 — зависимость углов трения, необходимых для нормальной работы устройства, от соотношения

HB»/HB> для различных относительных глубин вдавливания шариков в шток.

Демпфер содержит шток корпус

2, в котором установлены без зазора кольца 3, имеющие внутренний конус °

Между штоком 1 и кольцами 3 располагаются шарики 4, которые прижимаются пружинами 5 к коническим поверхностям колец 3 и штоку 1 соответственно. Со стороны меньшего диаметра внутреннего конуса колец 3 вплотную к ним установлены ограничительные шайбы 6. Твердость штока 1 ниже.твердости колец 3 (3 Q — — 7 1 5). НеобНВ»

НВ

Ю ходимость иметь более твердые кольца подтверждается нижеследующим расчетом.

Из геометрических соотношений (фиг.2) следует

a=d соэ ) " расстояние между точками приложения равнодействующих N на поверхности контакта; тельном угле,М с-М„Ь 7 О, откуда

f ) - = tg ty I . Отрицательное значес

8 ct -dg

t0 ние угла ъ (» = - + -2 — — (0 ) соото о 4 ветствует значительному превьппению твердости кольца над твердостью што-. ка, d< )> dg . Обобщая условия перекатывайия шарика без скольжения при

15 !8 заклинивании, получаем f 3 tg(4 +

«12 -,1„

2

Из приведенного на фиг.3 графика

Нвк

20 видно, что при (1 условия заклив„ 12 - 4 нивания f tg + — — — значитель4 2 но ухудшаются, так как для их выполнения требуются большие коэффициенты трения (f )> 0 1), что не совместимо с требованиями смазки контактирующих стальных деталей.

НВк

При — — ) условия заклинивания

HB обеспечиваются при значениях коэффициента трения, значительно меньших

0,1 °

С учетом разбросов твердостей, получаемых при термообработке колец

35 и штоков (или принимая коэффициент запаса n = 2, который является, в основном, следствием вышеуказанных разбросов) получаем минимально необ40 ходимое 3HGRPHHe Й- = 1,5. нв

ht

С другой стороны, твердости материалов, которые применяются в общем машиностроении, составляютНВ (229680}, что определяет максимальное эна45 Нвк чение = 3. Таким образом, условие

НВ»

3 1,5 обеспечивает наиболее благоприятные условия заклинивания, чем повьппается надежность работы устройства в условиях длительной эксплуатаЦии.

Демпфер работает следующим образом.

55 ,При поступательном движении штока

1 относительно корпуса 2 в направлении, укаэанном стрелкой P заклинивающие шарики 4 во всех кольцах 3 пе3 ремещаются к ог

5 деформи я к ограничительным ш "б аи ам П

4 руя шток 1 и кольца 3 в ри поступательном в местах контакта. Б ца в относите ьном движении штока

° лагодаря тому ч ельно корпуса п шток изготовлен меньш " что P шарики вь против стрелки . че м кольца и по т меньшей твердости

И ВЫХОДЯТ ИЗ KJIH на. в корпус б последние ст ез зазо а у тановлены ф дос т 5 О 1™ л таточная равно р, обеспечивается у а изобр мерность наг е т ения колец и передач а на ко п ружения Демпф напряже е ер по ав енин танген ал р ус части отлича т.св. У 422880

Э циального направле- с ющийся тем ч заклинивании ша шариков, обеспечивае ия нагрузки, коль а более надежная б ается в корп с ца установлены счет более благоп и я ра ота демпфе а ра за ус по скользя е для пе лагоприятных условий дость материала штока и к я перекатывания шарик выбрана из соот ка и колец сколь льжения) в процессе риков (а не 3 1,5, где НВ соотношения 3 > нв „ /нв ния. ссе их заклинива- 15 м материала шток рдость

Ш но. штока и коле шток ц соответствен1312275

В п

И . СЧ ( сГ

С и я (:3

Составитель З.Неселовский

Редактор П.Гереши Техред N.Õîäàíè÷ Корректор A. Ворович

Заказ 1951/33

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

g ьс

Ь

Ъ о с ц с а а ю ь о

Ф ц с> 3

ОИ ..1 4 Ъ

Ф, ° A

Е а 0

Ь 1Ц.

g 3

Демпфер Демпфер Демпфер Демпфер 

 

Похожие патенты:

Муфта // 777275

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шлицевым валам

Изобретение относится к роликовому конвейеру, который содержит узел вал-втулка

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к карданным передачам сельхозмашин, и может быть использовано для фиксации карданного вала с валом сельскохозяйственного орудия или вала отбора мощности трактора, а в случае необходимости в межузловых передачах

Изобретение относится к сельскохозяйственному матиностроению, а именно к соединениям валов, преимущественно вала отбора мощности трактора с ведомым карданным валом сельскохозяйственной машины

Муфта // 1463981
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов при их радиальном или осевом перемещении от носительно друг друга без предварительного выставления их по угловому положению относительно друг друга
Наверх