Магнитная муфта

 

Изобретение относится к области малшностроения и приборостроения и может служить для передачи вращения без механического контакта полумуфт . Цель изобретения - повышение пускового момента муфты, ее долговечности и снижения трудоемкости при замене магнитов. Система магнитов 1 О ведомой полумуфты 9 фиксируется ее торцом и буртом 7 вала 6. Магнитная система 5 ведущей полумуфты 2 фиксируется магнитомягким бандажным кольцом 3 и накидной немагнитной гайкой 4. Бандажное кольцо 3 перекрывает половину высоты магнитов 10 и магнитов 5. В момент пуска при наличии проскальзывания полумуфт 2 и 9 в бандажном кольце 3 наводятся вихревые токи и возникает дополнительный асинхронный момент, повышающий пусковой момент муфты. 2 ил.

СВОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (51 ) 4 F 16 D 27/01

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3952928/27-27 (22) 19 ° 07.85 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам и .Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) И.И.Адаменко, Б.А.Русин, 3.И.Левкович и В.С.Хавелкин (53) 621 .825 .5(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1118813, кл. F 16 D 27/01, 1982, (54) МАГНИТНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области мащиностроения и приборостроения и может служить для передачи вращения без механического контакта полумуфт. Цель изобретения — повьппение пускового момента муфты, ее долговечности и снижения трудоемкости при замене магнитов. Система магнитов

) 0 ведомой полумуфты 9 фиксируется ее торцом и буртом 7 вала 6. Магнитная система 5 вецущей полумуфты 2 фиксируется магнитомягким бандажным кольцом 3 и накидной немагнитной гайкой 4. Бандажное кольцо 3 перекрывает половину высоты магнитов 10 и магнитов 5. В момент пуска при наличии проскальзывания полумуфт 2 и 9 в бандажном кольце 3 наводятся вихревые токи и возникает дополнительный асинхронный момент, повьппающий пусковой момент муфты. 2 ил.

2276 2 мой магнитов 5 и бандажным кольцом

3. Магниты 5 взаимодействуют с магнитами 10 ведомой полумуфты 9 и приводят ее и неподвижно соединенный с нею ведомый вал 6 в синхронное вращение с ведущей полумуфтой 2. При проскальзывании полумуфт 2 и 9 относи", тельно одна другой в момент пуска муфты, когда синхронное вращение по10 лумуфт 2 и 9 отсутствует, в бандажном кольце 3 наводится вихревое магнитное поле, создающее дополнительный синхронный момент, обеспечивающий ускоренный переход полумуфт 2 и 9 в

15 синхронное вращение, т.е. повьппающий пусковой момент муфты.

20 Магнитная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с присоеди— ненными к ним валами и магнитами, бандажное кольцо, охватывающее магниты одной из нолумуфт, о т л и ч а— Ъ

2з . ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем увеличения пускового момента и увеличения долговечности, она снабжена накидной гайкой из немагнитного

30 материала, бандажное кольцо выполнено из магнитомягкого материала, на торце вала второй полумуфты выполнен бурт, магниты второй полумуфты выполнены с наружным диаметром, меньшим внутреннего диаметра бандажного кольца, и установлены с упором в ее торец и бурт вала, магниты обеих полумуфт расположены на половину своей высоты внутри бандажного кольца, а магниты первой полумуфты зафиксированы бандажным кольцом и накидной гайкой.

Магнитная муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 1 при- 40 водится во вращение ведущая полумуф а 2 с установленной на ней систе1 131 Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано для передачи вращения с вала на вал без их механического контакта.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения пускового момента, повышение надежности и долговечности, а также снижение трудоемкости замены магнитов.

На фиг. 1 показана магнитная муфта, общий вид; на фиг ° 2 — сечение A-А на фиг. 1.

Магнитная муфта содержит ведущий вал 1 на котором неподвижно установлена ведущая полумуфта 2, на торцевой поверхности которой посредством бандажного кольца 3 и накидной гайки 4 установлена система магнитов 5. Соосно ведущему валу 1 установлен ведомый вал 6 с буртом 7, На валу 6 посредством установочного винта 8 закреплена ведомая полумуфта 9. На том же ведомом валу 6 размещена система магнитов 10, одной торцевой поверхностью опирающаяся в бурт 7 ведомого вала 6, другой — в торцевую поверхность ведомой полумуфты 9. При этом бурт 7 ведомого вала 6 входит внутрь системы магнитов 5 ведущей полумуфты 2 с неко. торым зазором по окружности. Также с зазором по окружности система магнитов 10 ведомой полумуфты 9 входит внутрь бандажного кольца 3. При этом бандажное кольцо 3 перекрывает половину высоты магнитов 10 и магнитов 5.

Формул а изобретения

1312276

A-А

Щг. Г

Составитель И.Лукина

Редактор П.Гереии Техред М.Коданич Корректор А. Ворович

Заказ 1951/33

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Магнитная муфта Магнитная муфта Магнитная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения

Изобретение относится к цилиндрическим магнитным муфтам с постоянными магнитами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к магнитным муфтам, предназначенным для соединения валов, и может найти применение в качестве редуктора в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, более точно к компрессоро- и насосостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к муфтам

Изобретение относится к области передаточных механизмов, в частности, к устройствам для передачи движения и может быть использовано в устройствах для передачи вращательного движения от двигателя к исполнительному механизму

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям муфт приводов, обеспечивающих передачу вращения через воздушный зазор или немагнитную перегородку за счет взаимодействия магнитных полей постоянных магнитов, размещенных на ведущей и ведомой полумуфтах без контакта каких-либо элементов полумуфт

Изобретение относится к области приборостроения , а именно к приводам устройств автоматического управления, и позволяет компенсировать перекос соединяемых валов и увеличить передаваемый момент и точность отработки угла ведомой полумуфтой
Наверх