Устройство для управления многообмоточным линейным электромагнитным двигателем

 

Изобретение относится к управлению электрическими мавшнами. Цель изобретения - расширение диапазона изменения скорости движения и нагрузки . Тиристорные ключи 1 - 8 соединены в последовательные пары, между общими точками тиристоров которых включены обмотки 9-12 двигателя. 00 4 4 СлЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (дц 4 Н 02 P 7/62

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Напроетте От Нтмкю

ПИОНЕ раею

l (21) 3919819 /24-07 (22) 29.04.85 (46) 30.05. 87. Бюл, ¹ 20 (71) Одесский политехнический институт (72) А, А. Рассохин, М. П. Обуховский и В. Г. Черный (53) 621.313,7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 655038, кп, Н 02 К 41/02, 1976.

Патент ФРГ № 1503471, кл. 21 d, 41/00, 1972.

„„SU„„1314431 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГООБМОТОЧНЫМ ЛИНЕЙНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ

ДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к управлению электрическими машинами, Цель изобретения — расширение диапазона изменения скорости движения и нагрузки. Тиристорные ключи 1 — 8 соединены в последовательные пары, между общими точками тиристоров которых включены обмотки 9 — 12 двигателя, 131

К катоду коммутирующего тиристора 13 подключен диод 15, через дроссель 16 и диоды 17, 18 и 19 соединенный с конденсаторами 20, 21 и 22, Поскольку напряжение на этих конденсаторах оказывается прямо пропорциональным току в обмотке двигателя, а значение

4431 емкости адаптируется к значению тока, устройство обеспечивает надежную работу в широких диапазонах частот коммутации и рабочих токов двигателя, что позволяет расширить диапазон рабочих скоростей и нагрузок двигателя, 1 ил.

Изобретение относится к управлению электрическими машинами и может быть использовано при создании линейного электропривода транспортных устройств.

Цель изобретения — расширение диапазона изменения скорости движения и нагрузки.

На чертеже показана функциональная схема устройства. !О

Тиристорные ключи 1-8 соединены в последовательные пары, между общи— ми точками тиристоров которых включены обмотки 9-12, соединенные по кольцевой схеме. Ключи 1, 3, 5 и 7 15 соединены с плюсовым выводом источника постоянного тока, а ключи 2, 4, 6 и 8 через коммутирующий тиристор

13 и датчик 14 тока соединены с минусовым выводом того же источника. 20

К катоду коммутирующего тиристора 13 подключен диод 15, через дроссель 16 и диоды 17-19 соединенный с конденсаторами 20-22, другие выводы которых подключены к аноду коммутирующего тиристора 13. Между выводами конденсаторов 20-22 и катодом коммутирующего тиристора 13 включены вспомогательные тиристоры 23-25, управляющие электроды которых соединены с вы- 30 ходами блока 26 адаптации, первый вход которого соединен с датчиком тока и входом блока 27 формирования импульсов, другие входы которого соединены с шиной направления и датчиками положения подвижного элемента двигателя, первый выход — с вторым входом блока 26 адаптации, а другие выходы— .с управляющими электродами ключей !-8 тиристора 28 и коммутирующего тирис— тора 13. Дроссель 29 и тиристор 28 соединяют плюсовой вывод источника постоянного тока и аноды диодов 17-19.

Устройство работает следующим образом, При включении источника питания блоков 26 и 27 в блоке 27 формируются импульсы включения тиристоров 13 и 24, через тиристор 28, дроссель 29, диоды 17-19 заряжаются конденсаторы

20 — 22. Этим обеспечивается готовность устройства к работе.

Пуск двигателя осуществляется подачей импульса от шины направления.

При этом в блоке 27 формируются импульсы включения коммутирующего ти— ристора 13 и той пары ключей 1-8, которая соответствует выбранному направлению движения и комбинации сигналов,цатчиков положения. Формирование импульсов включения прекращается тогда, когда в блок 27 поступает от датчика 14 тока сигнал о ненулевом токе.

В соответствии с текущим значением тока в обмотке двигателя по сигналу от датчика 14 тока в блоке 26 адаптации непрерывна формируется решение о значении емкости конденсаторов, необ- ходимой для запирания коммутирующего тиристора 13, Цикл переключения обмоток двигателя начинается каждый раз при изменении комбинации сигналов датчиков положения либо при поступлении сигнала о смене направления движения. В начале цикла в блоке 27 формируется импульс выключения, который поступает в блок 26 адаптации, и в зависимости от текущего состояния последнего включается один или несколько тиристоров 23-25, подключая параллельно коммутирующему тиристору 13 соответствующую группу конденсаторов из набора конденсаторов 20-22, После запирания тиристора 13 рабочий ток обмотки двигателя замыкается через

31 формула изобретения

Составитель В. Алфимов

Техред М.Ходанич

Корректор С. Черни

Редактор M. Дылын

Заказ 2217/54 Тираж 66.1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

3 13144 включенные ране тиристоры 23-25 и соответствующие конденсаторы 20-22, В образовавшейся LC цепи происходит

I затухающий колебательный процесс, и после первого перехода тока через нуль запираются тиристоры 23-25 и ключи 1 — 8. К этому моменту времени подключенные ранее тиристорами 23-25 конденсаторы 20-22 перезарядятся до напряжения, определяемого энергией, 10 запасенной в индуктивности обмотки двигателя, После выключения ключей

1-8 по сигналу о нулевом токе от датчика 14 тока в блоке 27 формируются. импульсы включения тиристора 13 и 15 конденсаторы 20-22 переэаряжаются через тиристор 13, диод 15, дроссель

16 и соответствующие диоды 17-19. 3авершается цикл переключения включением коммутирующего тиристора 13 и 20 новой пары из группы ключей 1-8.

Цепь из дросселя 29 и тиристора

28 служит для дозаряда конденсаторов

20-22 при скачкообразном увеличении напряжения регулируемого источника 25 питания обмотки двигателя во время цикла переключения.

Поскольку напряжение на конденсаторах 20 — 22 оказывается прямо про- . 30 порциональным току в обмотке двига— теля, а значение емкости адаптируется к значению тока,.то устройство обеспечивает надежную работу в широких диапазонах частот коммутации и 35 рабочих токов двигателя, что позволяет расширить диапазон рабочих скоростей и нагрузок двигателя.

Устройство для управления многообмоточным линейным электромагнитным двигателем, снабженным датчиками положения подвижного элемента, содержащее пары тиристоров по числу обмоток двигателя, между общими точками тиристоров которых включены обмотки, коммутирующий тиристор и конденсаторный коммутирующий узел, подключенный к коммутирующему тиристору, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона изменения скорости движения и нагрузки, в устрой— ство введены датчик тока, блок формирования импульсов и блок адаптации, а конденсаторный коммутирующий узел состоит из параллельных цепей, каждая из которых включает в себя последовательно с6единенные конденсатор и вспомогательный тиристор, управляющий электрод которого соединен с выходом блока адаптации, входы которого соединены с датчиком тока и первым выходом блока формирования импульсов, второй выход которого соединен с управляющим электродом ком— мутирующего тиристора, а входы — с датчиком тока и датчиками положения подвижного элемента двигателя.

Устройство для управления многообмоточным линейным электромагнитным двигателем Устройство для управления многообмоточным линейным электромагнитным двигателем Устройство для управления многообмоточным линейным электромагнитным двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , к управлению электрическими машинами , например к электроприводам прессов

Изобретение относится к управлению электрическими, машинами и может быть иснользовано при разработке линейных электромагнитных двигателей, работающих с переменной частотой

Изобретение относится к электротехнике , предназначено для приводов кузнечно-штамповочных механизмов Целью изобретения является повьппение быстродействия путем перестройки ре™ жима разгона эл-привода в конце рабочего хода пресса

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано , для привода мощных экскаваторов

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано для управления частотой вращения мощного синхранного двигателя

Изобретение относится к управ1лению электрическими машинами

Изобретение относится к управлению электрическими машинами и может быть использовано для управления работой электромагнитных молотков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в меха шзмах, работающих с постоянным крутящим моментом

Изобретение относится к управлению электрическими машинами.Цель изобретения - повышение точности воепроизведения заданных движений и расширение области устойчивой работы электропривода возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к силовым преобразователям напряжения и частоты, используемым для управления работой двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором общего применения

Изобретение относится к электромагнитным вибраторам, используемым в различных областях, например, для создания вибрации, для транспортировки по трубам сыпучих веществ, при создании вибровоздействий на сыпучие вещества с целью их уплотнения и просеивания, для интенсификации технологических процессов в жидких средах и т.д

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации частоты вращения электродвигателей переменного тока (и в частности демпфирования ее колебаний) - синхронных, синхронно-гистерезисных или асинхронных, как общего применения, так и специального, выполненных без доступа к валу, например, гироскопических, или используемых в многодвигательных электроприводах синхронного вращения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока на базе асинхронного двигателя с фазным ротором, преимущественно для крановых механизмов подъема и передвижения, требующих получения пониженных (ползучих) скоростей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электродвигателях, в электрических машинах, предназначенных для работы в широком диапазоне изменения частоты вращения, в устройствах, в которых необходим большой пусковой момент

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим вибрационным двигателям (ЭВД)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей
Наверх