Дорожная одежда

 

Изобр(.тсние может использоваться при строительс.тпй и аэродромов , п конструкции асфальтоРстонппро покрытия на псмпнтобгтонном основании . Целью изобретения яв;1ЯРтся поиьппекие трсщиностойкости покр|.1тия и долговечности дорожной одежды. Дорожная одежда включает основание 1 из цементобетонных плит, имеющих криволинейные выемки 2 на верхней поверхности в местах расположения юво в 3, и уложенное по нрму асфлльтобетоНное покрытие 4 с с-оотпетстг у ощими утолщениями 5. В выемке ; основания 1 распо:гожен1,| вкладыцщ 6, прикрепленные своими концами к сложным HjniTaM. Каждая выемка 2 имеет п вертикальном сечении форму сегмента, ширина которого составляет 1/4-1/10 плиты основания 1 , а - 1/5-1/2 толщины асфальтобетонного , покрытия 4. 2 э.гг. ф-лы, 3 ил. с & (кшаА 00 4: . СО Oi

1191 СЦ1 (51)5 8 01 0 9/08

1 !

Ы

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

" ",Д COt03 СО<ТЕТСНИХ

" 1, + II,;f if СОСИх ЛИС т ичЕСИ их

<ф ", :. -. РЕСПУБЛИН г, асс 4 ;ф у

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕ D

Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд ВСТ? 197-83, М.:

Минтрасстрой, 1983, с. 3 J, 37. (54) ДОРОЖНЛЯ ОДЕЖДА (57) Изобрдтение может и пользоваться при строитель<.тве дорог и азродрсмов, D конструкции лсфлльтобетоннстго покрытия на цсл<ентобетонном ог.новлнии. Целью изобретения являс тс11 по1<лп<<е<тие трещиностоикости покрытия

И ifOJII ODD

Дор жиля одежда включлет or fioD;Ilfife 1 из цементобстон<лых плит, имею<11их

KpIfBoJ1IfIleIfllhle выемки 2 на верхней поверхности D местлх рлсположения

mIfoв 3 и уложенное но If offy лсфлтт1 тобе I offDoe покрытие 4 с < оотнетгтну ощими утолщениями 5. 8 клжцой в IOMI

1/5-1/2 толщины лсфлльтобетонного покрытия 4. 2 з.и. ф-11ы, 3 ил.

1 31(< 736

И» бретение может испол».зо«аться

»»ри стро»»те<»ьст»»е дорог и аэродромо»», в конструкции асфальтобетоннсго покрытия на цсментобетонном основании.

Целью изобретения является повышение трещиностойкости покрытия и долговечности дорожной одежды. 11а фиг. 1 изображена дорожная одежда, продольное сечение; на фиг. 2 — то же, с жестким армируюп»им элементом; на фиг. 3 — то же, с гибким армирующим элементом.

Дорожная одежда вклю.»ает основание 1 из цемснтобетонных плит, имеющих криволинейные выемки 2 на верхней поверхности в местах расположения швов 3, и уложенное по нему асфальтобетонное покрытие 4 с соответствующими утолщениями 5. В каждой выемке 2 основания 1 расположены вкладыши 6, прикрепленные <:âoèìè концами к смежнь»м плитам.

Каждая выемка ? имеет в вертикальном сечении форму сегмента, ширина которого составляет 1/4-1/10 длины плиты основания 1, а высота

1/5-1/2 толщины асфальтобетонного покрытия

Каждый вкладыш 6 может быть выполнен в виде арматурного каркаса, состоящего иэ двух прикрепленных друг к другу элементов, один из которых — 7 — расположен горизонтально, а другой — 8 — имеет форму, соответствующую форме д»»а выемки, и может быть выполнен иэ нетканого синтети<««к «о материала с п»»»р»»»«й», рл» »»< и

1/3-1/4 ширины сегмен»a.

Формула из обре те ни я

1. Дорожная одежда, вклю<»аюп»ая ос»»о«а»»ие из пементобетонных плит с криволинейными вь»емками на верхней по«ерхностн в местах расположения швов между смежными плитами и уложенное по нему асфальтобетонное пок1»3 рытHP. с утолщениями, очертание которьг,; соответствует очертанию выемок, отличающаяся тем, что, с целью пот»ьппения трещиностойкости покрытия и долговечности дорожной

15 одежды, она снабжена вкладышами, расположенными в выемках основания прикрепленными концами к смежным плитам, причем каждая выемка имеет в вертикальном сечении форму сегме»е2п та, ширина которого составляет 1/41/1О длин»п»»питы основания, а высога — 1/5-1/2 толщины асфал» тобетонного покрытия.

2. Одежда по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждый «кладь»ш выполнен в виде арматурного каркаса, состоящего из двух прикрепленных друг к другу элементов, один иэ которых расположен горизонтально в

30 уровне поверкности основания, а другой — имеет форму, соответствующую форме дна выемки.

3. Одежда по и. 1, о т и и ч а ющ а я с я тем, что, каждый вкладыш выполнен из нетканого синтетического материала с шириной, равной 1/3-!/4 ширины сегмента.

Составитель Б, ТрусканбвТехред А.Кравчук Корректор M. Ill»porn»»

Редактор Е. Зубиетова

Заказ 548

Подписное

Тираж

ВШ!ИПИ Государственного комитета СССР и« дела» изобретений и открытий

1130:35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производствени«-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, 1ул. Проектная, 4

Дорожная одежда Дорожная одежда Дорожная одежда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к быстрой прокладке дороги для строительства и ремонта трубопроводов, преимущественно в болотах, и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов в слабых, переувлажненных грунтах и сыпучих песках

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к инженерному оборудованию, а именно к опорным устройствам, развертываемым на местности с пониженными несущими свойствами грунтов

Изобретение относится к области автомобильного сервиса

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения временных дорожных одежд, при дефиците или полном отсутствии крупнозернистого песка и щебня
Наверх