Устройство для крепления ленточного тягового органа к грузовой подвеске

 

Изобретение относится к подъемно-транс.портному машиностроению, в частности к устройствам для крепления ленточных тяговых органов. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Устройство содержит серьгу 1, один конец которой связан с грузовой подвеской 2. На другом конце серьги выполнено отверстие, в котором размещены цанги 3 и 4 с наружной цилиндрической поверхностью, а также отверстие для вывода ленты 6 и прокладки, имеющей форму ленты. Одна из цанг имеет скос 8 на цилиндрической поверхности на участке выхода ленты из отверстия. Прокладка 7 расположена между лентой 6 и наружной поверхностью цанг и огибает последние более чем на один оборот. При вытягивании ленты 6 из отверстия 5 при повороте цанг 3 и 4 в отверстие 5 втягивается прокладка 7 и вследствие этого создаются дополнительные силы зажатия, препятствующие провороту ленты 6 с цангами 3 и 4. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л с со ел со Kl а N)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 66 В 7 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. " . н А ВТорсНоМУ свидетельству вщ„, - „„

1 (6 1) 489709 (21) 3818667/30-11 (22) 04.12.84 (46) 07.06.87. Бюл. У 21 (7 1) Могилевский проектно-конструк-, торский технологический институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (!2) E.Е. Иванов, А.Е. Махоркин и В.П. Щубенок (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 489709, кл. В 66 В 7/06, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЕНТОЧНОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА К ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКЕ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для крепления ленточных тяговых органов. Цель изоб- ретения — повышение надежности рабо„„SU„„1315376 А 2 ты устройства. Устройство содержит серьгу 1, один конец которой связан с грузовой подвеской 2. На другом конце серьги выполнено отверстие, в котором размещены цанги 3 и 4 с наружной цилиндрической поверхностью, а также отверстие для вывода ленты 6 и прокладки, имеющей форму ленты.

Одна из цанг имеет скос 8 на цилиндрической поверхности на участке выхода ленты из отверстия. Прокладка 7 расположена между лентой 6 и наружной поверхностью цанг и огибает последние более чем на один оборот, При вытягивании ленты 6 из отверстия 5 при повороте цанг 3 и 4 в отверстие

5 втягивается прокладка 7 и вследствие этого создаются дополнительные силы зажатия, препятствующие провороту ленты 6 с цангами 3 и 4. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

t 13153

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам для крепления ленточных тяговых органов, и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. Ф 489709.

Цель изобретения — повышение надежности в работе устройства, На фиг,1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, в разрезе, tO на фиг,2 †. то же, вариант выполнения цанги со скосом.

Устройство для крепления ленточного тягового органа содержит серьгу

1 которая одним концом шарнирно эа- t5 креплена на грузовой подвеске 2.

На другом конце серьги 1 выполнено отверстие цилиндрической формы, в котором размещены две цанги 3 и 4 с наружной цилиндрической и внутренней 29 конической поверхностями. На этом же конце серьги 1 имеется отверстие 5 для вывода закрепляемой ленты б и прокладки 7, выполненной по форме ленты б. Цанга 3, расположенная со стороны отверстия 5, может иметь скос 8 на своей цилиндрической поверхности на участке выхода закрепляемой ленты

6 и прокладки 7 из отверстия 5 серьги 1. Между коническими поверхностями ЗО цанг 3 и 4 установлен конический палец 9 с завинченным винтом 10, служащим для затяжки ленты 6. Прокладка 7 расположена между закрепляемой лентой б и цилиндрическими поверхностями цанг 3 и 4, огибая последние более чем на один оборот, причем один конец прокладки 7 выведен из отверстия 5 серьги 1 вместе со свободным концом закрепляемой ленты 6, а другой введен 40 в зазор между цангами 3 и 4, которые сведены краями друг к другу со стороны входа ленты 6 в отверстие 5 серьги

1. Такое расположение цанг 3 и 4 препятствует возникновению изгибных на- 45 пряжений в ленте 6 при ее выходе из устройства, которые имели бы место, если,бы между цангами 3 и 4 был постоянный зазор.

Устройство монтируют следующим 50 образом.

Конец закрепляемой ленты 6 через отверстие 5 укладывается в цилиндрическое отверстие серьги 1. Сюда же вводятся две цанги 3 и 4. Далее в ци- 55 линдрическое отверстие серьги 1 через отверстие 5 вводят конец прокладки

7, выполненной из отрезка закрепляемой ленты 6, располагая ее между

76 2 закрепляемой лентой 6 и цилиндрическими поверхностями цанг 3 и 4, сведенных краями друг к другу со стороны входа ленты 6 и прокладки 7 в отверстие 5 серьги 1. Прокладку 7 вводят так, чтобы один ее конец был выведен из отверстия 5 вместе со свободным концом закрепляемой ленты 6, а другой конец — введен в зазор между цангами 3 и 4. Цанги 3 и 4 разжимаются коническим пальцем 9, который вводится между внутренними коническими поверхностями цанг 3 и 4 и затягивается винтом 10 с торца серьги

1. Надежное крепление ленточного тягового органа обеспечивается усилием распора, возникающим от затя гивания винта 10, и усилием заклинивания прокладки 7 при натяжении закрепляемой ленты б. Серьга 1 крепится к грузовой подвеске 2 шарнирно.

При вытягивании ленты 6 иэ отверстия 5 при повороте цанг 3 и 4 в отверстие 5 втягивается так же прокладка 7, За счет того, что прокладка 7 огибает цанги 3 и 4 более чем на один оборот, происходит увеличение объема заполняемого витками ленты 6 и проклацки 7, что создает дополнительные силы зажатия и препятствует провороту ленты 6 с цангами 3 и 4. Устройство приобретает свойства самоэажимного, так как чем больше нагрузка на ленту б, тем сильнее происходит зажим ее конца.

Формула и з о б р е те ни я

1. Устройство для крепления ленточного тягового органа к грузовой подвеске по авт,св. 9 489709, о тл и ч а ю щ е е с я тем,что,с целью повышения надежности в работе, оно снабжено установленной под участками ленты тягового органа, охватывающими цилиндрические наружные поверхности цанг, прокладкой, огибающей зти поверхности более чем на один оборот, при этом один конец указанной прокладки выведен иэ бокового отверстия серьги вместе со свободным концом ленты тягового органа, а другой конец введен в один из зазоров между смежными кромками цанг.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что одна иэ цанг выполнена со скосом на ее цилинд3 1315376 4 рической поверхности в районе выхода 3. Устройство по пп.i и 2, о тсвободного конца ленты тягового opra- л и ч а ю щ е е с я тем, что прона из бокового отверстия серьги и кладка спрофилирована по форме ленты перекрывающей это отверстие. тягового органа.

Составитель Л. Лапенко

Редактор О. Бугир Техред И.Попович Корректор Т.Колб

Заказ 2266/2 1 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления ленточного тягового органа к грузовой подвеске Устройство для крепления ленточного тягового органа к грузовой подвеске Устройство для крепления ленточного тягового органа к грузовой подвеске 

 

Похожие патенты:

Коуш // 844535

Изобретение относится к области нефтяной и газовой промышленности, конкретно к области бурения нефтяных и газовых скважин, и может быть использовано для замены изношенного каната в талевой системе буровой установки (БУ)

Изобретение относится к конструкции лифта

Изобретение относится к средствам для соединения канатов

Изобретение относится к устройствам для соединения кантов и может быть использовано в грузоподъемных машинах

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в разгрузочно-погрузочных работах для быстрого соединения канатов

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в разгрузочно-погрузочных работах для быстрого соединения канатов
Наверх