Стенд для испытания транспортной машины

 

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет расширить эксплуатационные возвожности стенда и повысить эффективность при испытании машин, с колесным движителем и землеройным оборудованием путем обеспечения изменения характерных для реальных условий работы нагрузок на движителе и рабочем органе (РО) испытательной машины. С продольным основанием 1 шарнирно соединены передняя 4 и задняя 5 платформы, расположенные в поперечном направлений относительно основания 1 для установки на них соответственно передними и задними колесами. Концы платформ 4 и 5 опираются на приводы 6 их поворота. Платформы 4 и 5 имеют тензометрические опорные площадки 7. Силовой кронштейн снабжен тягой и вы- sg I I I I I f 3 г 1 17 СЛ со ел 00 ел ю в г г ; /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 57 A i (51) 4 С 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ д 2

Рис 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3937194/29-03 (22) 30.07.85 (46) 07.06.87. Вюл. № 21 (71) Воронежский инженерно-строительный институт (72) С.Н.Васиков, Л.Х.Шарипов и А.Б.Мацкевич (53) 621.878.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 177123, кл . G 01 М 15/00, 1964.

Авторское свидетельство СССР № 771494, кл . G 01 М 17/00, 1980. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) -Изобретение относится к испытательной технике и позволяет расширить эксплуатационные возвожности стенда и повысить эффективность при испытании машин с колесным движителем и землеройным оборудованием путем обеспечения изменения характерных для реальных условий работы нагрузок на движителе и рабочем органе (РО) ис— пытательной машины. С продольным основанием 1 шарнирно соединены передняя 4 и задняя 5 платформы, расположенные в поперечном направлении относительно основания 1 для установки на них машины соответственно передними и задними колесами. Концы платформ 4 и 5 опираются на приводы 6 их поворота. Платформы 4 и 5 имеют тензометрические опорные площадки 7. Силовой кронштейн снабжен тягой и вы- Я

131 полнен из боковых стоек 8, жестко. закрепленных на платформе 5. Тяга выполнена в виде тензометрического звена (ТЗ) 11 и служит для соединения с PO. Одним концом ТЗ 11 присоединено к горизонтальной балке 10, которая смонтирована на кронштейне с возможностью фиксированного перемещения по высоте. На машине монтируется дополнительный привод вращения колес через трансмиссию основного привода. Дополнительный привод выполнен из лебедки 19 и из соединенного с ее

5857 канатом 20 барабана 21, установленного на валу трансмиссии основного привода колесного движителя. Е режущей кромке PO испытываемого средства закрепляется ТЗ 11, другой его конец закрепляется на .балке 10. Измерение и запись нагрузок на PO производится посредством Т3 11, площадок 7 и регистрирующей аппаратуры. Смещение

ТЗ 11 вдоль балки 10, а последней вдоль боковых стоек 8 позволяет изменить характер и величину нагрузки.

1 з п. ф лы, 5 ил.

Изобретение относится к стендам для испытания землеройно-транспорт— ных машин, а именно машин с колесным движителем.

Цель изобретения — расширение экс- 5 плуатационных возможностей стенда и повышение эффективности при испытании машин с колесным движителем и землеройным оборудованием путем обесtQ печения измерения характерных для реальных условий работы нагрузок на движителе и рабочем органе испытьпзае мой машины.

На фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 и 4 — то же, вид сзади; на фиг.5 — разрез А-А на фиг.2.

Стенд состоит из продольного огновация 1 с боковыми стойками 2, на которых с помощью осей 3 одними концами закреплены передняя 4 и задняя . 5 платформы. Противоположные боковые концы платформ 4 и 5 опираются на приводы 6 поворота платформ и фиксируются относительно стоек 2 осями 3.

Приводы 6 размещены вдоль продольных сторон и опираются на основание 1.

На платформах 4 и 5 установлены тензометрические опорные площадки 7 для измерения сил, действующих на колеса испытуемого землеройно-транспортного средства. B передней части платформы

5 к силовым кронштейнам, выполненным в виде боковых стоек 8, с помощью винтовых захватов 9 крепится горизонтальная балка 10.

В соответствии с программой испытаний балка 10 может смещаться с последующей фиксацией вдоль стоек 8 в вертикальном и в поперечно-горизонтальном направлениях. К балке 10 присоединяется одним концом тензо— метрическое звено 11 с возможностью перемещения вдоль нее. Другой конец крепится в заданном месте на режущей кромке рабочего органа испытуемого землеройно-транспортного средства, в частности автогрейдера 12.

Установка землеройно-транспортного средства на стенд производится по въездной съемной эстакаде 13 и проездным балкам 14, соединяющим платформы 4 и 5.

В соответствии с требованиями правил техники безопасности при работе на испытательных стендах на платформе 4 установлен ограничитель 15 хода, а на платформе 5 съемный ограничитель

16. В боковом направлении роль ограничителей выполняют стойки 2. Для обеспечения возможности испытаний на стенде землеройно-транспортных машин различньгх типоразмеров основание 1 имеет регулируемые вставки 17, а платформы 4 и 5 — вставки 18. Улучшение условий эксплуатации стенда и расширение диапазона исследований путем обеспечения создания ступенчатых или непрерывных нагрузок достигается тем, что на испытываемое землеройно-транспортное средство устанавливается лебедка 19, соединенная

3 13158 своим тяговым. канатом 20 с барабаном

21, закрепленным на валу в трансмиссии испытываемого средства.

Работа на стенде заключается в следующем.

Испытываемое эемлеройно-транспортное средство 12 по въездной эстакаде

13 и проездным балкам 14 устанавливается на стенд. Проездные балки 14 и въездная эстакада 13 демонтируются, 10 а на платформе 5 закрепляется съемный ограничитель 16.

К режущей кромке рабочего органа испытываемого землеройно-транспортного средства 12 в заданном месте 15 закрепляется тензометрическое звено

11, другой конец которого закрепляется на балке 10 в соответствии с условиями испытаний. Балка 10 фиксируется в требуемом положении с помощью вин- 20 товых захватов 9 на боковых стойках

8. С помощью механизмов б вертикального подъема устанавливается заданный угол поперечного наклона платформ 4 и 5 с расположенным земперойно-транс-25 портным средством на них. Платформы

4 и 5 посредством осей 3 фиксируются относительно стоек 2. С помощью лебедки 19, монтируемой на землеройнотранспортном средстве, осуществляет- 30 ся нагружение без запуска и работы двигателя машины. Вращение барабана лебедки 19 приводит к натяжению тягового каната 20, который преобразуется в крутящий момент на барабане

21, закрепленном на валу в трансмиссии испытуемого землеройно-транспортного средства.

Кратковременное с остановкой и записью результатов или непрерывное 40 включение лебедки 19 позволяет созда- . вать ступенчатый или непрерывный режим нагружения. Включением направления вращения вала лебедки 19 в противоположную сторону производится 45 разгружение испытываемого землеройнотранспортного средства. Измерение и запись нагрузок, действующих на рабочий орган и на колеса, производится посредством тензометрического зве-50 на 11, площадок 7 и регистрирующей аппаратуры. Смещение тензометрическо57 4 го звена 11 балки 10, а последней вдоль боковых стоек 8 позволяет изменить характер и величину нагрузки, создаваемой на рабочем органе землеройно-транспортного средства:

Формула изобретения

1. Стенд для испытания транспортной машины, включающий продольное основание и шарнирно соединенные с ним платформы для установки на них машины, привод поворота платформ, силовой кронштейн с тягой для соединения с испытываемой машиной, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей и повышения эффективности при испытании машин с колесным дви= жителем и землеройным оборудованием путем обеспечения измерения характерных для реальных условий работы нагрузок на движителе и рабочем органе испытываемой машины, платформы расположены в поперечном направлении относительно основания дпя установки на них машины соответственно передними и задними колесами, силовой кронштейн выполнен иэ боковых стоек, жестко закрепленных на задней платформе, и из смонтированной на них с возможностью фиксируемого перемещения по высоте горизонтальной балки, а тяга выполнена в виде тензометрического звена для соединения с рабочим органом, которое свободным концом соединено с горизонтальной балкой, при этом платформы имеют тензометрические опорные площадки под колеса, а стенд снабжен монтируемым на машине при ее испытании дополнительным приводом вращения колес через трансмиссию основного привода колесного движителя.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что дополнительный привод вращения колес выполнен из монтируемой на машине лебедки и из соединенного с канатом лебедки барабана, установленного на валу трансмиссии основного привода колесного движителя.

1315857

18 ®

2

12

11

17

Ю

1

59 9

1315857

РеРуклгор заднего мослы адтогре йдерп

Составитель В.Прокофьев

Редактор П. Гереши Техред М.Ходанич Корректор А. Обручар

Заказ 2353/45 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Стенд для испытания транспортной машины Стенд для испытания транспортной машины Стенд для испытания транспортной машины Стенд для испытания транспортной машины Стенд для испытания транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировке роторов на ходу путем нанесения материала расплавленной проволоки на легкое место ротора и позволяет повысить точность балансировки за счет изменения направления вылета расплавленных частиц и радиуса нанесения расплава

Изобретение относится к балансировочной технике и является усовершенствованием устройства по авт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях балансировочных станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки различных роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения положения центра масс крупногабаритных изделий

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к средствам центрирования алмазных шлифов .альных кругов и позволяет повысить надежность за счет снижения удельных напряжений в местах контакта центрирующих элементов и элементов базирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки колес автомобиля

Изобретение относится к балансировочной технике и позволяет повысить точность измерения угла дисбаланса роторов в статическом режиме при нестабильном расходе рздуха через газостатические опоры

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх