Стенд для испытания транспортной машины
Изобретение относится к испытательной технике и позволяет расширить эксплуатационные возвожности стенда и повысить эффективность при испытании машин, с колесным движителем и землеройным оборудованием путем обеспечения изменения характерных для реальных условий работы нагрузок на движителе и рабочем органе (РО) испытательной машины. С продольным основанием 1 шарнирно соединены передняя 4 и задняя 5 платформы, расположенные в поперечном направлений относительно основания 1 для установки на них соответственно передними и задними колесами. Концы платформ 4 и 5 опираются на приводы 6 их поворота. Платформы 4 и 5 имеют тензометрические опорные площадки 7. Силовой кронштейн снабжен тягой и вы- sg I I I I I f 3 г 1 17 СЛ со ел 00 ел ю в г г ; /
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 57 A i (51) 4 С 01 М 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ д 2
Рис 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3937194/29-03 (22) 30.07.85 (46) 07.06.87. Вюл. № 21 (71) Воронежский инженерно-строительный институт (72) С.Н.Васиков, Л.Х.Шарипов и А.Б.Мацкевич (53) 621.878.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 177123, кл . G 01 М 15/00, 1964.
Авторское свидетельство СССР № 771494, кл . G 01 М 17/00, 1980. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) -Изобретение относится к испытательной технике и позволяет расширить эксплуатационные возвожности стенда и повысить эффективность при испытании машин с колесным движителем и землеройным оборудованием путем обеспечения изменения характерных для реальных условий работы нагрузок на движителе и рабочем органе (РО) ис— пытательной машины. С продольным основанием 1 шарнирно соединены передняя 4 и задняя 5 платформы, расположенные в поперечном направлении относительно основания 1 для установки на них машины соответственно передними и задними колесами. Концы платформ 4 и 5 опираются на приводы 6 их поворота. Платформы 4 и 5 имеют тензометрические опорные площадки 7. Силовой кронштейн снабжен тягой и вы- Я
131 полнен из боковых стоек 8, жестко. закрепленных на платформе 5. Тяга выполнена в виде тензометрического звена (ТЗ) 11 и служит для соединения с PO. Одним концом ТЗ 11 присоединено к горизонтальной балке 10, которая смонтирована на кронштейне с возможностью фиксированного перемещения по высоте. На машине монтируется дополнительный привод вращения колес через трансмиссию основного привода. Дополнительный привод выполнен из лебедки 19 и из соединенного с ее
5857 канатом 20 барабана 21, установленного на валу трансмиссии основного привода колесного движителя. Е режущей кромке PO испытываемого средства закрепляется ТЗ 11, другой его конец закрепляется на .балке 10. Измерение и запись нагрузок на PO производится посредством Т3 11, площадок 7 и регистрирующей аппаратуры. Смещение
ТЗ 11 вдоль балки 10, а последней вдоль боковых стоек 8 позволяет изменить характер и величину нагрузки.
1 з п. ф лы, 5 ил.
Изобретение относится к стендам для испытания землеройно-транспорт— ных машин, а именно машин с колесным движителем.
Цель изобретения — расширение экс- 5 плуатационных возможностей стенда и повышение эффективности при испытании машин с колесным движителем и землеройным оборудованием путем обесtQ печения измерения характерных для реальных условий работы нагрузок на движителе и рабочем органе испытьпзае мой машины.
На фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 и 4 — то же, вид сзади; на фиг.5 — разрез А-А на фиг.2.
Стенд состоит из продольного огновация 1 с боковыми стойками 2, на которых с помощью осей 3 одними концами закреплены передняя 4 и задняя . 5 платформы. Противоположные боковые концы платформ 4 и 5 опираются на приводы 6 поворота платформ и фиксируются относительно стоек 2 осями 3.
Приводы 6 размещены вдоль продольных сторон и опираются на основание 1.
На платформах 4 и 5 установлены тензометрические опорные площадки 7 для измерения сил, действующих на колеса испытуемого землеройно-транспортного средства. B передней части платформы
5 к силовым кронштейнам, выполненным в виде боковых стоек 8, с помощью винтовых захватов 9 крепится горизонтальная балка 10.
В соответствии с программой испытаний балка 10 может смещаться с последующей фиксацией вдоль стоек 8 в вертикальном и в поперечно-горизонтальном направлениях. К балке 10 присоединяется одним концом тензо— метрическое звено 11 с возможностью перемещения вдоль нее. Другой конец крепится в заданном месте на режущей кромке рабочего органа испытуемого землеройно-транспортного средства, в частности автогрейдера 12.
Установка землеройно-транспортного средства на стенд производится по въездной съемной эстакаде 13 и проездным балкам 14, соединяющим платформы 4 и 5.
В соответствии с требованиями правил техники безопасности при работе на испытательных стендах на платформе 4 установлен ограничитель 15 хода, а на платформе 5 съемный ограничитель
16. В боковом направлении роль ограничителей выполняют стойки 2. Для обеспечения возможности испытаний на стенде землеройно-транспортных машин различньгх типоразмеров основание 1 имеет регулируемые вставки 17, а платформы 4 и 5 — вставки 18. Улучшение условий эксплуатации стенда и расширение диапазона исследований путем обеспечения создания ступенчатых или непрерывных нагрузок достигается тем, что на испытываемое землеройно-транспортное средство устанавливается лебедка 19, соединенная
3 13158 своим тяговым. канатом 20 с барабаном
21, закрепленным на валу в трансмиссии испытываемого средства.
Работа на стенде заключается в следующем.
Испытываемое эемлеройно-транспортное средство 12 по въездной эстакаде
13 и проездным балкам 14 устанавливается на стенд. Проездные балки 14 и въездная эстакада 13 демонтируются, 10 а на платформе 5 закрепляется съемный ограничитель 16.
К режущей кромке рабочего органа испытываемого землеройно-транспортного средства 12 в заданном месте 15 закрепляется тензометрическое звено
11, другой конец которого закрепляется на балке 10 в соответствии с условиями испытаний. Балка 10 фиксируется в требуемом положении с помощью вин- 20 товых захватов 9 на боковых стойках
8. С помощью механизмов б вертикального подъема устанавливается заданный угол поперечного наклона платформ 4 и 5 с расположенным земперойно-транс-25 портным средством на них. Платформы
4 и 5 посредством осей 3 фиксируются относительно стоек 2. С помощью лебедки 19, монтируемой на землеройнотранспортном средстве, осуществляет- 30 ся нагружение без запуска и работы двигателя машины. Вращение барабана лебедки 19 приводит к натяжению тягового каната 20, который преобразуется в крутящий момент на барабане
21, закрепленном на валу в трансмиссии испытуемого землеройно-транспортного средства.
Кратковременное с остановкой и записью результатов или непрерывное 40 включение лебедки 19 позволяет созда- . вать ступенчатый или непрерывный режим нагружения. Включением направления вращения вала лебедки 19 в противоположную сторону производится 45 разгружение испытываемого землеройнотранспортного средства. Измерение и запись нагрузок, действующих на рабочий орган и на колеса, производится посредством тензометрического зве-50 на 11, площадок 7 и регистрирующей аппаратуры. Смещение тензометрическо57 4 го звена 11 балки 10, а последней вдоль боковых стоек 8 позволяет изменить характер и величину нагрузки, создаваемой на рабочем органе землеройно-транспортного средства:
Формула изобретения
1. Стенд для испытания транспортной машины, включающий продольное основание и шарнирно соединенные с ним платформы для установки на них машины, привод поворота платформ, силовой кронштейн с тягой для соединения с испытываемой машиной, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей и повышения эффективности при испытании машин с колесным дви= жителем и землеройным оборудованием путем обеспечения измерения характерных для реальных условий работы нагрузок на движителе и рабочем органе испытываемой машины, платформы расположены в поперечном направлении относительно основания дпя установки на них машины соответственно передними и задними колесами, силовой кронштейн выполнен иэ боковых стоек, жестко закрепленных на задней платформе, и из смонтированной на них с возможностью фиксируемого перемещения по высоте горизонтальной балки, а тяга выполнена в виде тензометрического звена для соединения с рабочим органом, которое свободным концом соединено с горизонтальной балкой, при этом платформы имеют тензометрические опорные площадки под колеса, а стенд снабжен монтируемым на машине при ее испытании дополнительным приводом вращения колес через трансмиссию основного привода колесного движителя.
2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что дополнительный привод вращения колес выполнен из монтируемой на машине лебедки и из соединенного с канатом лебедки барабана, установленного на валу трансмиссии основного привода колесного движителя.
1315857
18 ®
2
12
11
17
Ю
1
59 9
1315857
РеРуклгор заднего мослы адтогре йдерп
Составитель В.Прокофьев
Редактор П. Гереши Техред М.Ходанич Корректор А. Обручар
Заказ 2353/45 Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная, 4