Устройство центрирования алмазных шлифовальных кругов

 

Изобретение относится к средствам центрирования алмазных шлифов .альных кругов и позволяет повысить надежность за счет снижения удельных напряжений в местах контакта центрирующих элементов и элементов базирования . На шпинделе 1 установлена планшайба 2 с элементом 3 базирования, На поверхности элемента базирования выполнены конические пазы 4 с углом конуса, равным удвоенному углу конуса центрирующих элементов 5, которые, перемещаясь вдоль оси паза при вращении винтовой части 6, перемещают в радиальном направлении кольцевую втулку 7 и установленный на ней круг 8, благодаря чему осуществляется его центрирование. 2 ил. (Л сю Oi ел to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (бН 4 G 01 М 1/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3893580/25-28 (22) 06.05.85 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (71) Институт сверхтвердых материалов АН УССР (72) Г.И.Рудник, В.А.Рыбицкий, В.А.Седлецкий и Н.В.Шевченко (53) 620. 1. 05: 531. 24 (088. 8) (56) Патент США ¹ 2235730, кл.51-168, 1941.

Патент США № 2846826, .кл. 51-168, 1958. (54) УСТРОЙСТВО ЦЕНТРИРОВАНИЯ АЛМАЗНЫХ ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ (57) Изобретение относится к средствам центрирования алмазных шлифо„„SU„„1310652 А1 вальных кругов и позволяет повысить надежность за счет снижения удельных напряжений в местах контакта центрирующих элементов и элементов базирования. На шпинделе 1 установлена планшайба 2 с элементом 3 базирования.

На поверхности элемента базирования выполнены конические пазы 4 с углом конуса, равным удвоенному углу конуса центрирующих элементов 5, которые, перемещаясь вдоль оси паза при вращении винтовой части 6, перемещают в радиальном направлении кольцевую втулку 7 и установленный на ней круг

8, благодаря чему осуществляется его центрирование. 2 ил.

I 13106

Изобретение относится к станкостроению и позволяет центрировать шлифовальные круги в статике непосредственно на шпинделе шлифовальной головки. 5

Целью изобретения является повышение надежности центрирования за счет снижения удельных напряжений в местах контакта шлифовального круга с центрирующими элементами. 10

На фиг.1 изображено устройство для центрирования, разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Устройство центрирования алмазных шлифовальных кругов содержит шпиндель 15

1, установленную на нем планшайбу 2 с элементом 3 базирования в ниде диска. На цилиндрической поверхности диска выполнены осевые конические пазы 4 с углом конуса, равным удвоенно- 20 му углу конуса центрирующих элементов

5, которые размещены в конических пазах. Центрирующие элементы выполнены в виде пальцев с винтовой цилиндрической частью 6, предназначенной для взаимодействия с резьбой в элементах базирования. Коническая поверхность центрирующих элементов взаимодействует с коническим пазом и кольцевой втулкой 7, на которую устанавли- ЗО вается с радиальным зазором алмазный шлифовальный круг 8. Винт соединяет винтовую цилиндрическую часть центрирующего элемента с конической частью соединяет винт. 35

Устройство работает следующим образом.

На шпиндель 1 закрепляют планшайбу 2, на которой установлены диск 3 с коническими пазами 4 и с коничес- 40 кими центрирующими элементами 5, втулкой 7, алмазным шлифовальным кругом 8. Винты крепления диска 3 не затянуты. К наружной поверхности кру5? 2 га 8 подводят индикатор (не показан) и, вращая круг, определяют направление его радиального биения, Вращением резьбовой части 6 центрирующих элементов 5 смещают их вдоль оси конического паза 4, благодаря чему их поверхность, взаимодействующая с кольцевой втулкой 7, смещается в радиальном направлении на нужную величину и устраняет радиальное биение поверхности круга, т,е. производится центрирование круга, затем затягиваются винты крепления диска. Благодаря большой площади поверхности контактирующих поверхностей обеспечиваются низкие значения удельного давления в местах контакта, что способствует повышению надежности и нагрузочной способности.

Формула изобретения

Устройство центрирования алмазных шлифовальных кругов, содержащее шпиндель, соосно установленную на нем планшайбу в виде диска, на цилиндрической поверхности которого выполнены осевые пазы и в них размещены центрирующие элементы в виде пальцев с винтовой цилиндрической частью, предназначенной для взаимодествия с резьбой в элементах базирования„ и с конической поверхностью, предназначенной для взаимодействия с шлифовальным кругом, устанавливаемым в радиальным зазором относительно элементов базирования, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено кольцевой втулкой, охватывающей центрирующие элементы, а пазы элементов базирования выполнены коническими с углом конуса, равным удвоенному углу конуса конических пальцев.

1310652

Составитель В.Сутормин

Техред Н.Глущенко Корректор М. Шароши

Редактор К.Волощук

Заказ 1881/37 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР.по делам изобретений и открытий

113035, Москва, jK-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство центрирования алмазных шлифовальных кругов Устройство центрирования алмазных шлифовальных кругов Устройство центрирования алмазных шлифовальных кругов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки колес автомобиля

Изобретение относится к балансировочной технике и позволяет повысить точность измерения угла дисбаланса роторов в статическом режиме при нестабильном расходе рздуха через газостатические опоры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при определении приведенного момента инерции механизма

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания сил инерции кривошипно-ползунных механизмов

Изобретение относится к устройствам для нанесения уравновешивающего расплава в балансировочной те.хнике и поз/ воляет упростить конструкцию известного устройства по авт

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении моментов инерции и параметров поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении моментов инерции и параметров поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх