Автобалансирующее устройство

 

Устройство относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической балансировки роторов с вертикальной осью, работающих на частоте вращения значительно больше критической. Изобретение позволяет уменьшить габариты устройства при неизменной балансирующей емкости устройства . Устройство содержит кольцевую полость, размещенные в ней пустотелые корректирующие массы в виде шаров, а также балансирующую жидкость , в качестве которой использована ртуть и которая в исходном состоянии находится в нижней камере. На закритической частоте вращения ртуть под действием центробежных сил поступает в полость, отжимает легкие корректирующие массы к внутренней стенке полости, в результате чего массы самоустанавливаются, компенсируя при этом дисбаланс. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. S (Л 05 ел 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (бц 4 С 01 М 1/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTOPCKOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

:(21) 3873079/25-28 (22) 27.03 ° 85 (46) 15.05.87. Бюл. ¹ 18 (71) Институт машиноведения им. А.А.Благонравова (72) А.А.Гусаров и Л.Н.Шаталов (53) 620.1.05:531.24 (088.8) (56) Диментберг Ф,N. Шаталов Л.Н., Гусаров А.А. Колебания машин. M.:

Машиностроение, 1964, с.276.

Авторское свидетельство СССР

¹ 693136, кл. С 01 M 1/38, 1979. (54) АВТОБАЛАНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Устройство относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической балансировки роторов с вертикальной осью, работающих

„„SU„„1310654 А 1 на частоте вращения значительно больше критической. Изобретение позволяет уменьшить габариты устройства при неизменной балансирующей емкости устройства. Устройство содержит кольцевую полость, размещенные в ней пустотелые корректирующие массы в виде шаров, а также балансирующую жидкость, в качестве которой использована ртуть и которая в исходном состоянии находится в нижней камере. На закритической частоте вращения ртуть под действием центробежных сил поступает в полость, отжимает легкие корректирующие массы к внутренней стенке полости, в результате чего массы самоустанавливаются, компенсируя при этом дисбаланс. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

М сдк

ВНИИПИ Заказ 1881/37 Тираж 777 Подписное роизв.-полигр. пр-тие„ г. Ужгород, ул . Проектная, 4

1 13106

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической балансировки ротора с вертикальной осью, работающих на частоте вращения, значительно боль- шей критической.

Целью изобретения является уменьшение габаритов при обеспечении заданной емкости устройства.

На чертеже показано устройство, 10 разрез (с правой стороны на закритической частоте врашения, а с левой на докритической}.

Автобалансирующее устройство содержит кольцевую полость 1, размещен- 15 ные в ней пустотелые корректирующие массы 2 в виде шаров, балансирующую жидкость 3, в качестве которой используется ртуть и которая в исходном состоянии находится в положении 20

4 в камере 5. Канал 6 служит для перетекания ртути при работе устройства. Корректирующие массы 2 в ис ходном состоянии находятся в положении 7. 25

Устройство работает следующим образом.

На частотах вращения ниже критических корректирующие массы 2 занимают нижнее положение в тяжелой части 30 ротора и увеличивают дисбаланс, а балансирующая жидкость 3 находится в камере 5. При частоте вращения выше критической (d ) u,,(где u, — частота вращения) жидкость 3 по каналам 6 под действием центробежных сил запол54 2 няет кольцевую полость 1 и вызывает прижатие корректирующих масс 2 к внутренней стенке за счет большой разницы в среднем значении плотности между легкими массами и тяжелой ртутью. При этом корректирующие массы

2 обкатываются по внутренней стенке полости и занимают автоматически положение, соответствующее уравновешенному состоянию. Центробежные силы от корректирующих масс 2 действуют в направлении оси вращения и компенсируют дисбаланс.

Использование ртути и корректирующих масс со средним значением плотности менее 1 г/см позволяет уменьшить габариты устройства при сохранении начальной емкости или увеличить емкость устройства при неизменных его габаритах.

Ф о р м у л а изобретения

1. Автобалансирующее устройство для закритической частоты вращения, содержащее кольцевую полость, размещенные в ней корректирующие массы и жидкость, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства, корректирующие массы выполнены со средним значением плотности менее 1 г/см, а в качестве жидкости использована ртуть, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем„ что корректирующие Массы выполнены пустотелыми.

Автобалансирующее устройство Автобалансирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к средствам центрирования алмазных шлифов .альных кругов и позволяет повысить надежность за счет снижения удельных напряжений в местах контакта центрирующих элементов и элементов базирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки колес автомобиля

Изобретение относится к балансировочной технике и позволяет повысить точность измерения угла дисбаланса роторов в статическом режиме при нестабильном расходе рздуха через газостатические опоры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при определении приведенного момента инерции механизма

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания сил инерции кривошипно-ползунных механизмов

Изобретение относится к устройствам для нанесения уравновешивающего расплава в балансировочной те.хнике и поз/ воляет упростить конструкцию известного устройства по авт

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх