Регулятор давления

 

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано как регулятор давления и как предохранительньш клапан. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Для обеспечения поставленной цели регулятор содержит корпус 1 с входным 2 и выходным (Л со О1 со ел -VI

СООЗ COBE СНИХ

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 С 05 D 16/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ А г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

M А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3947637/24-24 (22) 14.08.85 (46) 07.06.87. Бюл. У 21 (72) Э.И.Савин (53) 621.646.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 573799, кл. С 05 D 16/10, 1975.

Авторское свидетельство СССР

Ф 842737, кл. G 05 D 16/109 1977.

„„Я0„„1315957 A 1 (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано как регулятор давления и как предохранительный клапан. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Для обеспечения поставленной цели регулятор содержит корпус 1 с входным 2 и выходным

1 3

3 каналами, входной 4 и выходной 5 полостями, соединенными отверстием 6, чувствительный элемент, выполненный в виде подпружиненного поршня 7, первый 8, второй 9 и третий 10 запорные органы. Первый 8 и второй 9 запорные органы соединены первой 11 и второй

12 составными частями штока, соединенными по резьбе. С обеих сторон отверстия 6 выполнены первое 13 и второе 14 седла, а в подпружиненном поршне выполнен осевой канал 15 с третьим седлом 16. Первый 8 и второй

15957

9 запорные органы связаны с толкателем 17, на котором с возможностью осевого перемещения установлен третий запорный орган 10. Регулятор давления содержит также настроечный элемент 18; опорную тарель 19, пружину настройки 20, установленную в полости

21, соединенную с атмосферой отверстиями 22. Диаметр третьего седла 16 больше диаметра первого седла 13 ° Такое выполнение регулятора давления позволяет также расширить область его применения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в пневматических приводах при регулировании входного давления газовых редукторов.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и области применения регулятора.

На чертеже представлен регулятор давления, разрез.

Регулятор давления содержит корпус

1 с входным 2 и выходным 3 каналами, входной 4 и выходной 5 полостями, соединенными через отверстие б, чувствительный элемент, выполненный в виде подпружиненного поршня 7, первый 8, второй 9 и третий 10 запорные органы, первый 8 и второй 9 запорные органы соединены штоком, выполненным составным из. первой 11 и второй 12 частей, соединенных по резьбе. С обеих сторон отверстия 6 выполнены первое 13 и второе 14 седла, а в подпружиненном поршне 7 выполнен осевой канал 15 с третьим седлом 16. Первый запорный орган 8 связан с толкателем 17, на котором, с возможностью перемещения вдоль толкателя, установлен третий запорный орган 10. Регулятор содержит также настроечный элемент 18, связанный через опорную тарель 19 с пружиной 20 настройки, установленной в полости

21, соединенной с входной полостью 4 осевым каналом 15 и с атмосферой выходными отверстиями 22.

Диаметр третьего седла 16 больше диаметра первого седла 13. Третий запорный орган 10 удерживается от вращения планкой 23.

Чувствительный элемент может быть выполнен также в виде сильфона или мембраны.

Регулятор давления работает следующим образом.

1О Б исходном положении пружина 20 настройки сжата настроечным элементом 18 через тарель 19 на требуемое минимальное давление на выходе из регулятора. Максимальное давление задано величиной зазора между первым запорным органом 8 и первым седлом 13.

Газ подается через входной канал

2 во входную полость 4. Давление газа во входной полости 4 воздействует на

20 подпружиненный поршень 7 и первый 8 и третий 10 запорные органы, прижимая последние к первому 13 и третьему 16 седлам соответственно.

Если величина входного давления ниже настроечного, то его сила не в состоянии преодолеть усилия сжатой пружины 20 настройки, подпружиненный поршень 7 неподвижен, первый запорный орган 8 прижат к первому седлу 13 и на выход регулятора газ с таким давлением не поступает, При повышении входного давления выше настроечного (минимально требуемого) подпружиненный поршень 7 подниЗ5 мается вверх, первый запорный орган

8 отрывается от первого седла 13, и

3 131595 формула изобретения

Составитель

И.Музыченко

Техред Л. Олийнык

Редактор А.Шандор

Корректор Л.Патай

Заказ 2362/50 Тираж 863 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 рабочая среда поступает в выходную полость 5 по отверстию 6. Регулятор открыт и газ поступает потребителю.

При повышении входного давления до верхнего допустимого значения под- 5 пружиненный поршень 7 поднимается вверх настолько, что второй запорный орган 9 садится на второе седло 14, перекрывая подачу газа с таким недопустимым значением давления потреби- 1р телю. Дальнейшее повышение входного давления приводит к тому, что подпружиненный поршень 7 и третье седло

16 продолжают подниматься, а третий. запорный орган 10 остается неподвижным. Газ из входной полости 5 по щели .между третьим запорным органом 10 и третьим седлом 16, по осевому каналу

15, через полость 21 и выходные отверстия 22 сбрасывается в атмосферу 2р (дренажную магистраль).

Для использования регулятора давления как понижающего перемещают первый 8 и второй 9 запорные органы до упора первого запорного органа 8 в третий запорный орган 10 и устанавливают небольшой подъем второго запорного органа 9 над вторым седлом 14, для чего сначала вворачивают второй 30 запорный орган 9 до контакта с вторым седлом 14, а затем выворачивают его на несколько оборотов (в зависимости от шага резьбы и требуемого расхода или точности работы). Выворачивая на- 35 строечный элемент 18 расслабляют пружину 20 настройки.

В дальнейшем регулятор работает как обычный регулятор, понижающий 40 давление газа, при подключении потребителя к каналу 2, который в этом случае является выходным. При отказе системы подачи давления, например при разрушении трубопровода подачи, дав- d5 ление в полости 5 понизится, первый запорный орган 8 сядет на первое сед7 4 ло 13, предотвратив сброс газа из потребителя.

Для использования регулятора в качестве предохранительного клапана необходимо либо установить максимальный зазор между вторым запорным органом

9 и вторым седлом 14, либо посадить второй запорный орган на второе седло 14. При этом входной канал 2 соединяется с предохраняемой системой, а выходные отверстия 22 и выходной канал 3 соединяются с атмосферой или дренажной магистралью.

1. Регулятор давления, содержащий корпус с входным и выходным каналами, соединенными соответственно с входной и выходной полостями, соединенными между собой через отверстие, чувствительный элемент, выполненный в виде подпружиненного поршня, установленного во входной полости, толкатель, связанный с первым запорным органом, связанным посредством штока,: расположенного в отверстии, с вторым запорным органом, настроечный элемент, причем седла первого и второго запорных органов выполнены с обеих сторон отверстия, о т л и ч а ю - шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и области применения регулятора, в него введен третий запорный орган, устаIHoBJIeHHblH HB. толкателе с возможностью осевого перемещения вдоль толкателя, а в подпружиненном поршне выполнен осевой канал с третьим седлом, при. этом шток выполнен с возможностью изменения фиксированного положения первого и второго запорных органов друг относительно друга.

2. Регулятор по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что шток выполнен составным из двух частей, соединенных по резьбе.

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано в системах для понижения давления газа

Изобретение относится к пневмоавтоматике и является усовершенствованием устройства по а

Изобретение относится к пневматическим системам управления тормозами, в частности к управляющим устройствам компрессоров

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах регулирования давления газа

Изобретение относится к обласгидравлического агрегатостроения, в частно,сти, к устройствам, предназначенным для регулирования давления в гидравлических системах

Изобретение относится к устройствам силовой пневмоавтоматики

Изобретение относится к автоматике , в частности к регуляторам давления

Изобретение относится к области автоматического управления, в й окспА- счастности к устройствам разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива

Изобретение относится к области автоматики , в частности к регуляторам давления , и может быть использовано в гидросистемах высокого давления различного назначения

Изобретение относится к арматуростроению для трубопроводного транспортирования газообразных и жидки.х рабочи.ч сред, а именно к предохранительной арматуре

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх