Система регулирования давления

 

Изобретение относится к пневматическим системам управления тормозами, в частности к управляющим устройствам компрессоров . Целью изобретения является повышение точности регулирования. Система содержит ресивер, многоцилиндровый компрессор 3 и двухпозиционный электромагнитный клапан 10, установленный в линии связи полостей 4 и 5, образованн1.1Х впускными клапанами 6 и поршнями 7 и 8. Дву.хпозиционный электромагнитный клапан 0 сообщает в первой позиции упомянутые полости между собок, а во второй , разобшает их. Такое выполнение системы;, пегулирования исключает перегрузку уз.:к)в системы от избытка давления., что повы1иает точность регулирования давления в ресивере на 10 - 12%. 2 ил. 9 2 20 I /с 6 V 20 с d 9: i. Оо О СХ) со со со Фиг.1 ...

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„1308999

А1 дц 4 G 05 D 16/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3993294/24-24 (22) 16. 12.85 (46) 07.05.87. Бюл. № 17 (71) Белорусский политехнический институт (72) Н. В. Богдан и А. N. Расолько (53) 621.646.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1093584, кл. В 60 Т 17/02, 1983.

Лызо Г. П. и др. Тракторы, автомобили, двигатели. М.: Высшая школа, 1963, рис. 24.5. (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к пневматическим системам управления тормозами, в частности к управляющим устройствам компрессоров. Целью изобретения является повышение точности регулирования. Система содержит ресивер, многоцилиндровый компрессор 3 и двухпозиционпь1й электромагнитный клапан 10, установленный в линии связи полостей 4 и 5, образованнь1х впускными клапанами 6 и поршнями 7 i:. 8. Двухпозиционный электромагнитный клапан 10 сообщает в первой позиции упомянутые полости между собой, а во второй . разобщает их. Такое выполнение систех1ь1. регулирования исключает перегрузку узлов системы от избытка давления. что повы1пает точность регулирования давления в ресиверс 11«0

12о 2 ил.

1308999

f0

1

Изобретение относится к пневматическим системам управления тормозами, в частности к управляющим устройствам компрессоров.

Целью изобретения является повышение точности регулирования.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема системы; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема компаратора.

Система регулирования давления содержит ресивер 1, соединенный магистралью 2 с выходом многоцилиндрового компрессора

3, имеющего полости 4 и 5, образованные впускными клапанами 6 и поршнями 7 и 8, выпускные клапаны 9, электромагнитный клапан 10, установленный в магистрали 11, а также датчик 12 давления в ресивере, вход которого подключен ко входу компаратора 13. Выход инвертора 14 подключен к управляющему входу двухпозиционного электромагнитного клапана 10. Двухпозиционный электромагнитный клапан 10 в первой позиции сообщает полости 4 и 5 между собой, а во второй — разобщает их. Компаратор 13 содержит операционный усилитель 15, диод 16, резисторы 17 и 18, потенциометр 19. В магистрали 2 установлен обратный клапан 20.

Система работает следующим образом.

При работе многоцилиндрового компрессора 3 момент передается его коленчатому валу, и нагнетаемый сжатый воздух поступает по магистрали 2 через обратный клапан 20 в ресивер 1. Давление сжатого воздуха в ресивере 1 повышается, и датчик

12 давления в ресивере формирует аналоговый электрический сигнал, пропорциональный изменению давления в ресивере l. Этот сигнал поступает на вход компаратора 13, где сравнивается с напряжением порогового уровня, которое может принимать два значения: верхнего Ь и нижнего U» пороговых уровней. Если электрический сигнал U. от датчика 12 давления в ресивере еще мал и близок к нулю, выходное напряжение операционного усилителя 15 положительно, а напряжение на неинвертирующем входе определяет верхний порог переключения U-:

Us= Unop= Uon+I> Дг где/ — ток, протекающий в цепи положительной обратной связи;

Uon — опорное напряжение;

R, — сопротивление резистора 18.

Если электрический сигнал Us от датчика 12 давления продолжает повышаться, но не превышает верхнего порогового значения

U.., то на выходе операционного усилителя 15, а следовательно, и на выходе компаратора 13 остается положительное напряжение, соответствующее логической «1». Это напряжение инвертируется с помощью инвертора 14 в логической «О» и поступает на двухпозиционный электромагнитный клапан

10. Следовательно, последний находится в этом случае под нулевым напряжением, т. е. занимает положеНие, при котором полости 4 и 5 разобщены между собой и поршни 7 и 8 нагнетают сЖатый воздух в ресивер 1 через отжатые, .(при такте сжатия) выпускные клапаны 9 и обратный клапан

20.

Как только давление в ресивере 1 достигнет верхнего предела Р " то и входное напряжение Usx компаратора 13, формируемое датчиком 12 давлеиия в ресивере, достигает верхнего порогов1зго уровня Uâ. При этом благодаря наличию в схеме диода 16 цепь положительной ос!ратной связи размыкается, и на входе операционного усилителя 15 устанавливает я нулевое напряжение — логический « !». При этом ток, протекающий в цепи пОложительной обратной связи, также становится равным нулю.

Следовательно, на ин1вертирующем входе компаратора 13 порогового напряжения Unop изменяется и соответствует уже нижнему пороговому значению Uo:

Uo= /пор= Uon+ I g = (/оп

Логический «О» на вь!ходе компаратора 13 инвертируется с помощь!о инвертора 14 в логическую «1», которая, воздействуя на двухпозиционный электромагнитный клапан 10, переключает его во второе положение, когда полости 4 и 5 сообщаются между собой. Как результат — два цилиндра компрессора сообщаются между собой, т. е. работают друг на друга и давление не поступает в ресивер 1.

При падении давления в ресивере 1 ниже

Р ц например в результате затрат на тор можение, уменьшается сигнал U- от датчика 12 давления в ресивер l, давление ниже U», компаратор 13 снова переключается и на его выходе устанавливается напряжение, соответствующее логической

«1», которое с помощью инвертора 14 преобразуется в логический «О». При этом двухпозиционный электромагнитный клапан

10 переключается в первое положение, т. е. полости 4 и 5 вновь разобшаются. Сжатый воздух вновь начинает поступать в ресивер 1 по магистрали 2 до тех пор, пока давление в ресивере 1 не достигнет верхнего предела Р"-. Таким образом, цикл повторяется, и давление в ресивере 1 поддерживается в строго заданных пределах.

Формула изобретения

Система регулирования давления, содержащая ресивер, соединенный через обратный клапан с выходом многоцилиндрового компрессора, содержащего впускные и выпускные клапаны, отличающаяся тем„что, с целью повышения точности регулирования, она содержит двухпозиционный электромагнитный клапан, установленный в магистра!

308999 ресивере, выход которого !1одключен к входу компаратора, а выход инве!з."ора подключен к управляющему входу двух позиционного электромагнитного клапана.

3 ли, соединяющей полости, образованные впускными клапанами и цилиндрами компрессора, последовательно соединенные компаратор и инвертор, датчик давления в

Юых

Составитель И.Музыченко

Редактор H. Егорова Техред И. Верес Корректор С Черни

Заказ 1435/40 Тираж 864 Г!одписное

ВНИИ11!! Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауьпская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система регулирования давления Система регулирования давления Система регулирования давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах регулирования давления газа

Изобретение относится к обласгидравлического агрегатостроения, в частно,сти, к устройствам, предназначенным для регулирования давления в гидравлических системах

Изобретение относится к устройствам силовой пневмоавтоматики

Изобретение относится к автоматике , в частности к регуляторам давления

Изобретение относится к области автоматического управления, в й окспА- счастности к устройствам разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива

Изобретение относится к области автоматики , в частности к регуляторам давления , и может быть использовано в гидросистемах высокого давления различного назначения

Изобретение относится к арматуростроению для трубопроводного транспортирования газообразных и жидки.х рабочи.ч сред, а именно к предохранительной арматуре

Изобретение относится к машиностроению , в частности к унифицированным устройствам , предназначенным для работы как в режиме стабилизатора давления, так и в режиме предохранительного клапана

Изобретение относится к области пневмоавтоматики, в частности к устройствам для регулирования давления, и является усовершенствованием

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления газа в пневмосистемах

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх