Замок для дверцы автомобиля

 

Устройство относится к автомобильным замкам и позволяет повысить надежность запирания. Замок для дверцы автомобиля содержит кронштейн с поворотным элементом и поворотным рычагом из немагнитного материала, магнит и установленный в зоне действия магнитного поля геркон, электрически связанный с системой сигнализации для предупреждения водителя об открытой или неплотно закрытой двери. С поворотным элементом и поворотным рычагом шарнирно связан управляющий рычаг, установленный на кронштейне на одной оси с поворотным рычагом, выступ которого перекрывает магнитный поток между магнитом и герконом при открытой двери. На кронштейне закреплен штифт, входящий в направляющую прорезь, выполненную на выступе поворотного рычага, геркон и магнит закреплены на кронштейне с помощью пластмассовой опоры, снабженной V-образным участком, на ветвях которого они и размещены, а выступ поворотного рычага расположен между ветвями V-образного участка. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. ОТ ы

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 05 В 47 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н IlATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2751303/28-12 (22) 12.04.79 (3i) 3944/78-9 (32) 13.04.78 (33) СН (46) 07.06.87. Бюл. У 21 (71) Сасеб АГ (ТЛ) (72) Дитрих Фриц Артур Монаупт (DE) (53) 623.33(088.8) (56) Патент СССР 11 1068045, кл. Е 05 В 49/02, 1984, (54) ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРЦЫ АВТОМОБИХИ (57) Устройство относится к автомобильным замкам и позволяет повысить надежность запирания. Замок для дверцы автомобиля содержит кронштейн с поворотным элементом и поворотным рычагом из немагнитного материала, магнит и установленный в зоне действия магнитного поля геркон, электри„SU „„1316567 А 3 чески связанный с системой сигнализации для предупреждения водителя об открытой или неплотно закрытой двери. С поворотным элементом и поворотным рычагом шарнирно связан управляющий рычаг, установленный на кронштейне на одной оси с поворотным рычагом, выступ которого перекрывает магнитный поток между магнитом и герконом при открытой двери. На кронштейне закреплен штифт, входящий в направляющую прорезь, выполненную на выступе поворотного рычага, геркон и магнит закреплены на кронштейне с помощью пластмассовой опоры, снабженной V-образным участком, на ветвях которого они и размещены, а выступ поворотного рычага расположен между ветвями У-образного участка. 3 з.п, ф-лы, 6 ил.

1 13

Изобретение относится к автомобильным замкам, снабженным электрической системой сигнализации.

Цель изобретения — повышение надежности работы замка °

На фиг. 1 представлены элементы замка, установленные на дверце и кузове автомобиля, общий вид; на фиг.2замок, вертикальный разрез; на фиг.3разрез А-А на фиг ° 2; на фиг. 4 замок, вертикальный разрез. (вариант исполнения); на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4;. на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 4.

Замок 1 устанавливается на торце

2 дверцы 3, который располагается напротив торца 4 кузова 5 при закрытом положении двери. Замок содержит кронштейн 6 и механизм 7 захвата в форме вилки, который может поворачиваться вокруг оси 8, закрепленной на кронштейне 6. Механизм 7 захвата при закрытой дверце совмещается со стопорным штифтом 9,-- установленным на торце 4 кузова 5, и может занимать первое положение, соответствующее закрытому замку, второе положение, соответствующее неполностью закрытому замку, и третье положение, соответствующее открытому замку. Ручка 10 служащая для открытия замка, расположена на внешней поверхности

11 дверцы 3. Валик 12 позволяет с помощью ключа приводить в действие за мок 1 снаружи автомобиля. Поворотный элемент 13 жестко установлен на оси

8 механизма 7 захвата. Управляющий рычаг 14 шарнирно установлен на оси

15 совместно с поворотным рычагом 16, Между поворотным элементом 13 и управляющим рычагом !4 установлена пружина 17, удерживающая механизм 7 захвата в положении, соответствующем открытому замку. Управляющий рычаг снабжен выступом 18 для взаимодействия с выступами 19 и 20 поворотного элемента 13 для определения положений, соответствующих закрытому и неполностью закрытому замку. Когда выступ 1-8 касается своей поверхно-стью 21 кромки 22 поворотного элемента 13 механизм захвата занимает поло! 6567 2

Формула

1О !

ЭО

40 ный конец 28 поворотного рычага )6 при закрытом замке располагается меж» ду ветвями V-образной опоры. В верхней части опоры расположены электровыводы 29 и 30, подключенные к контактам геркона 27, Второй вариант замка отличается расположением поворотного рычага 16, управляющего рычага 14 и Ч-образной опоры 23. Кроме того, в кронштейне 6 замка 1 и V-образной опоре 23 закреплен. штифт 31, размещенный в направляющей прорези

32 поворотного рычага 16.

Замок работает следующим образом.

Когда замок закрыт, выступ 18 уп% равляющего рычага 14 взаимодействует с выступом 19 поворотного элемента

13 (фиг. 2 и 4), при этом свободный конец .28 поворотного рычага 16 находится между постоянным магнитом 25 и герконом 27, шунтирует магнитное силовое поле и вызывает размыкание контактов геркона, которые включены в цепь электрической схемы сигнализации о положении двери.

В случае, когда замок закрыт неполностью или открыт, управляющий рычаг взаимодействует своим выступом!

8 с выступом 20 или кромкой 22 поворотного элемента 13. Поворотный рычаг !6 поворачивается против часовой стрелки; и его свободный конец выходит из зазора между постоянным магнитом и герконом. Под действием магнитного силового поля контакты геркона замыкаются, срабатывает злектрическая схема сигнализации, и водитель получает требуемый сигнал.

Второй вариант конструктивного исполнения замка работает аналогично.

Исполнение замка с поворотным и управляющим рычагами, установленными на кронштейне на одной оси с возможностью размещения выступа поворотного рычага между неподвижными герконом и постоянным магнитом, позволяет повысить точность срабатывания геркона и, как следствие, надежность работы замка дверцы автомобиля, изобретения жение, соответствующее открытому замку. На кронштейне 6 замка закреплена пластмассовая опора 23, представляющая собой деталь V-образной формы, на одной ветви 24 которой расположен постоянный магнит 25, а на другой ветви 26 — геркон 27. Свобод!. Замок для дверцы автомобиля, содержащий кронштейн, установленный на кронштейне поворотный элемент, связанный с кронштейном, поворотный рычаг из немагнитного материала, снабженный выступом, постоянный магнит, установленный в зоне действия

1316567 поля магнита геркон, электрически связанный с системой сигнализации для предупреждения водителя об открытой или неплотно закрытой дверце автомобиля, и шарнирно связанный с поворотным элементом и поворотным рычагом управляющий рычаг для определения закрытого, неполностью закрытого и открытого положения замка, отличающийся тем, что, fp с целью повышения надежности эапирания, поворотный рычаг и управляющий рычаг установлены на кронштейне на одной оси, при этом выступ поворотного рычага выполнен с возможностью

I размещения между герконом и магнитом для перекрывания магнитного потока в закрытом положении замка.

2. Замок поп. 1, о тли ча†ю шийся тем, что îí снабжен закрепленным на кронштейне штифтом, а выступ поворотного рычага имеет направляющую прорезь, при этом штифт размещен в направляющей прорези, 3. Замок по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что геркон и постоянный магнит закреплены на кронштейне посредством пластмассовой опоры.

4. Замок по и. 3, о т л и ч аю шийся тем, что опора снабжена V-образным участком, при этом геркон и постоянный магнит расположены на ветвях участка, а выступ поворотного рычага расположен между ветвями участка.

1316567

1316567

Замок для дверцы автомобиля Замок для дверцы автомобиля Замок для дверцы автомобиля Замок для дверцы автомобиля Замок для дверцы автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике защиты различных объектов от несанкционированного доступа и позволяет повысить секретность замка

Изобретение относится к технике защиты различных объектов от несанкционированного доступа, в частности к электронным замкам

Изобретение относится к запорной технике и предназначается для использования в жилых и общественных зданиях, транспортных средствах

Изобретение относится к охранной технике, в частности к запирающим устройствам, и может быть использовано для закрывания дверей в служебных и жилых помещениях, а также шкафов и сейфов

Изобретение относится к охранной технике, в частности к запирающим устройствам, и может быть использовано для закрывания дверей в служебных и жилых помещениях, а также шкафов и сейфов

Изобретение относится к охранной технике, в частности к электромеханическим замкам, устанавливаемым на дверях помещений, автомобилей, шкафов и сейфов

Изобретение относится к охранной технике, в частности к запирающим устройствам, и может быть использовано в кодовообразующих системах

Изобретение относится к кодовому магнитомеханическому замку, который защищен от вскрытия отмычками, имеет возможность перестройки кода и содержит механизм секрета с корпусом с кольцевой проточкой и пазом для установки ключа, размещенную в нем поворотную обойму с глухими отверстиями, матрицу с вкладышами, установленную в обойму, торцевой ключ с ориентирующими магнитами, имеющий кинематическую связь с торцевой поверхностью обоймы, запорный орган
Наверх