Устройство для импульсного регулирования тяговых электродвигателей электроподвижного состава

 

Изобретение относится к устройствам для импульсного регулирования тяговых электродвигателей постоянного тока на электропоездах и электровозах. Цель изобретения - повыщение надежности. Устройство содержит по меньшей мере две цепи тяговых двигателей, каждая из которых подключена к своему импульсному преобразователю через сглаживающий дроссель. Коммутирующий контур каждого импульсного преобразователя соединен посредством дополнительного тиристора с другой группой тяговых двигателей. За счет этого достигается снижение пульсаций тока в цепи тяговых двигателей. 1 ил. . i (Л со О5 00 О5 Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) Ai (50 4 В 60 1 15 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3CFirtюРР Щ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3892016/27-11. (22) 06.05.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, Производственное объединение «Таллинский электротехнический завод им. М. И. Калинина» и Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов Министерства жилищно-коммунального хозяйства УССР (72) М. В. Байкалов, И. Е. Гольдштейн, А. В. Никифоров, В. П. Феоктистов, О. Г. Чаусов и Ю. Ю. Чуверин (53) 621.335.22 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 564190, кл. В 60 1 15/08, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО

СОСТАВА (57) Изобретение относится к устройствам для импульсного регулирования тяговых электродвигателей постоянного тока на электропоездах и электровозах. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит по меньшей мере две цепи тяговых двигателей, каждая из которых подключена к своему импульсному преобразователю через сглаживающий дроссель. Коммутирующий контур каждого импульсного преобразователя соединен посредством дополнительного тиристора с другой группой тяговых двигателей. 3а счет этого достигается снижение пульсаций тока в цепи тяговых двигателей. 1 ил.

1316862

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к устройствам для импульсного регулирования тяговых электродвигателей электровозов и моторных вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Якорные обмотки 1 — 4 и обмотки 5 — 8 возбуждения тяговых электродвигателей включены в две группы„каждая из них через свой импульсный преобразователь 9 или 10 и через общий входной фильтр с дросселем 11 и конденсатором 12 подключена к токоприемнику 13. В цепи тяговых электродвигателей включены сглаживающие дроссели 14 и 15, а двигатели вместе с дросселями зашунтированы обратными диодами 16 и 17.

Каждый преобразователь 9 и 10 содержит главный тиристор 18 и коммутирующий контур с конденсатором 19, дросселем 20, вспомогательными тиристорами 21 и 22, диодом 23. Предусмотрены дополнительные тиристоры 24 и 25.

Устройство работает следующим образом.

Основной импульс напряжения на двигателях формируют путем включения главного тиристора 18 и последующего его выключения. Для включения тиристора 18 предварительно перезаряжают конденсатор

19 на полярность, обратную HO отношеник) к показанной на фиг. 1, после чего включают тиристор 21. Конденсатор 19 перезаряжают через тиристор 21 и диод 23, что приводит к выключению тиристора 18. Длительно Tb этого импульса регулируется с целью стабилизации тягового тока.

Кроме того, в промежутке между импульсами имеется возможность генерировать импульсы путем использования коммутирующего контура другого прерывателя. В течение открытого состояния тиристора 18 в преобразователе 9 включают тиристор 22 и сразу же вместе с ним тиристор 24. При этом происходит двойной перезаряд конденсатора

19 и генерируется двойной основной импульс постоянной длительности.

Аналогично генерируется дополнительный импульс преобразователем 10, включая при этом тиристор 25.

Таким образом, дополнительный импульс с постоянной длительностью приводит к снижению амплитуды пульсаций тока двигателей, поскольку пауза между основными импульсами напряжения делится на две части с дополнительным импульсом между ними.

Форл ула изобретения

Устройство для импульсного регулирования тяговых электродвигателей электропод?О вижного состава, содержащее на каждую группу последовательно соединенных тяговых электродвигателей импульсный преобразователь, включенный между указанной группой и источником электропитания и состоящий из главного тиристора, параллельно которому включена цепочка из последовательно соединенных первого вспомогательного тиристора и коммутирующих конденсатора и дросселя, параллельно последним из которых подключен второй вспомогательный тиристор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения пульсаций тока, оно снабжено дополнительным вспомогательным тиристором в каждом импульсном преобразователе, подклк)ченном одним электродом к точке соединения первого и второго вспомогательных тиристоров, а другим — к точке соединения главного тиристора и тяговых электродвигателей другой группы.

1316862

Составитель Л. Резникова

Редактор E. Копча Техред И. Верее Корректор Е. Рошко

Заказ 2282/15 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для импульсного регулирования тяговых электродвигателей электроподвижного состава Устройство для импульсного регулирования тяговых электродвигателей электроподвижного состава Устройство для импульсного регулирования тяговых электродвигателей электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железно- f opoжнoмy транспорту и предназначено для управления транспортным средством в режимах тяги и торможения

Изобретение относится к электроприводам транспортных средств и обеспечивает повышение надежности привода

Изобретение относится к области транспорта, к тяговьм.электроприводам постоянного тока с тиристорноимпульсным управлением в режимах тяги и торможения и обеспечивает расширение диапазона регулирования

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при реализации высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к транспортному оборудованию
Наверх