Ковш экскаватора

 

Изобретение относится к землеройным машинам и расширяет область эффективного использования ковшей экскаватора. Режущая кромка ковша может быть набрана по различным вариантам . Набор различных вариантов режущих кромок осуществляется перемещением зубьев вдоль ковша, изменением их количества и изменением угла наклона относительно передней кромки J2 днища ковша. Для обеспечения продольного перемещения зубьев в передней кромке днища ковша выполнено четыре ряда монтажных отверстий 4-7, ориентированных большей осью вдоль про-, дольной оси ковша. Первая пара рядов отверстий 4-7 от края передней кромки расположена эквидистантно ее профилю. Вторая пара рядов отверстий расположена перпендикулярно продольной оси ковша. Для изменения угла наклона зубьев каждый зуб 3 выполнен с центральным пазом 8. Плоскость симметрии его проходит через режущую кромку зуба и составляет различные углы с гранями зуба, образующими ее. Зуб имеет также боковые пазы 9 и 10, расположенные к центральному пазу под равными углами. Крепление зуба 3 с помощью пазов 8, 9 или 10 позволяет набрать различные углы резания. Овальная форма монтажных отверстий 4-7 способствует компенсации перекоса болтов 13, когда зубья 3 надеваются на переднюю.кромку пазами 9 или 10. 23 ил. 73 (С СО о 05 О5 /4 CpuS .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ш 4 E 02 F 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4 У у r3 У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3986505/22-03 (22) 09.12.85 (46) 15.06.87. Бюл. Ф 22 (71) Днепропетровский инженерно-строительный институт и Московский автомобильно-дорожный институт (72) Л.А. Хмара, В.И. Баловнев и А.И. Голубченко (53) 622.232 (088.8) (56) Машины для строительства промышленных, гражданских, гидротехнических сооружений и дорог. M.: Машиностроение, 1976, стр. 33, рис, 32.

Авторское свидетельство СССР

Р 244211, кл. Е 02 F 9/28, 1969. (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к земле ройным машинам и расширяет область эффективного использования ковшей экскаватора. Режущая кромка ковша может быть набрана по различным вариантам. Набор различных вариантов режущих кромок осуществляется перемещением зубьев вдоль ковша, изменением их количества и изменением угла наклона относительно передней кромки днища ковша. Для обеспечения продольного перемещения зубьев в передней кромке днища ковша выполнено четыре ряда монтажных отверстий 4-7, ориентированных большей осью вдоль продольной оси ковша. Первая пара рядов отверстий 4-7 от края передней кромки расположена эквидистантно ее профилю. Вторая пара рядов отверстий расположена перпендикулярно продольной оси ковша. Для изменения угла наклона зубьев каждый зуб 3 выполнен с центральным пазом 8. Плоскость симметрии его проходит через режущую кромку зуба и составляет различные углы с гранями зуба, образующими ее. Зуб имеет также боковые пазы 9 и 10, расположенные к центральному пазу под равными углами. Крепление зуба 3 с помощью пазов 8, 9 или 10 позволяет набрать различные углы резания, Овальная форма монтажных отверстий 4-7 способствует компенсации перекоса болтов 13, когда зубья 3 надеваются на переднюю. кромку пазами 9 или 10. 23 ил.

13170«e

Изобретение отно.-.ится к землерс:-,ным машинам, а именно к одноковшеным или многоковшевым экскаваторам. и предназначено для дальнейшего со-вершенствования ковшей.

Цель изобретения — расширение области эффективного использования ков шей экскаваторов.

На фиг. 1 изображена аксонометрическая проекция конша сс> сплошной ре-жущей кромкой; на фиг, 2 — расположение отнерстий на передней кромке днища ковша для крегспения зубьев „пя фиг. 3 — зуб ковша, продольный разрез; на фиг. 4 — крепление зуба, продольный разрез на фиг ° 5 — 7 то же„ под различньш«и углами (варианты); ня фиг. 8 - аксонометрическая проекция режущей кромки ковша,. с равномерно выступающими зубьями; ня фиг. 9 — то же, вид "верху; на фиг,, 10 и 11 — то же, с одним выступающим зубом; на фиг, 12, l3 — то же„ со средним выступающим зубом, ; на фиг.14, 15 — то же, с бокоными выступающими зубьями; на фиг. 1б,, 17 - то же, с равномерно выступающими зубьями, расположенными ноц различные«и углями" на фиг. 18, 19 — то же, со средним ныступающим зубом,, расположенным поп большим углом по отношению к псред-ней кромке днища ковша, чем боковые зубья-„ на фиг, 20,, 2 : — то же, с боковыми выступающими зубьями, располо-женными под большими угляе«и по шению к передней кромке днища ковша,, чем средний зуб; на фиг, 22 — аксонометрическая проекция ковша с режущими кромками, расположенными под различными углами: ня фиг, 23 — продольный разрез передней чясти ковша. с режущими KpoMKa«IH, расположенным«< под различными углами.

На ковше 1 набор различных вариантов режущих кромок ковша 1 (фиг,.1 и 8 - 23) осуществляется перемещением зубьев ндоль ковша, изменением их количества ня перецней кромке 2 днища ковша и изменением угля наклона зубьев относительно передней кромки 2 дниша ковша, Прсцольное перемещение зуб:ьев 3 выполняется закреплением их на отнерстиях, расположенных в рядах 4 и 5,, либо в рядах 6 и 7.

Изменение угля наклоня зубьев 3 от— носительно передней кромки 2 днища ковша осуществляет" я -«x крс плением с помощью любого из трех пазов 8-10, выполненных в зубьях 3.

Конструкция зуба 3 и возможность изменения его угла наклона относительно передней кромки 2 днища ковша позволяет набрать.б различных углов резания зубом 3. 1«ри креплении зуба 3 ня переднеи кромке 2 днища ковша с помощью паза 8, грань 11 составляет с передней кромкой 2 угол с",(фиг.4).

При развороте -уба 3 на 180 « грань 12 будет распог ожена вверху и составит с передней к:ромкой 2 угол сс о „ (фиг, 5). Если крепление зуба 3 осуществляется с помощью паза 9, то в этом случае грань 11 состав,пяет с передней кромкой 2 у"ол ",-Ы (фиг,6), а при развороте =-уба " на 180 грань

12 распола=aeтся вверху и составляет с передней кромкой 2 „I oII o -с -, Если крепление зуба,3 осушествляется с .«омощью пязя 10, со в этом случае . рань 1! составля т с передней кром!

<оА 2 Ion d,+ с.,(фиг. 7),, а при раз25 о вороте зуба 3 на ".80 грань 12 располагается вверху и составляет с передней кромкой 2 угол о" + сс .

Овальная форма монтажных отверсгий способс гвует кок«пенсации переко о ся оолтон 13„ когда зубья 3 одеваются ня перец;:«юю хромк 2 пазами или 10, Профили режущих кромок ковша, изображенных ня фиг. 1, 8., 9, 10, -11

35 целесообразно использовать при разработке грунтов малой прочности и сыпучих материалов, а профили, изоб-. àæåííûå на фиг. 10 — 23, — при разработке грунтов среднеи и большой ло плОтнОсти я также мерзлых.

Наличие выступающих вперед зубьев приводит к пс е«ышен««ю удельного давления на их режущие кромки„тем самым сн««жается солротивле««ие ко «янию грун4 тя ковшом и увеличивается произноцительность зем: ерой -,ой машины, Расположение зубьев под различными углами способст! ó,åò более быстромy ЗЯГлуб«c»««I« кОвшя н рязрЯбь«тваемьей

50 грунтовый массив, Расстояние ндол.. Прсдольной оси ковша между отверс.-и«1:«и 5 и 7 расстояние между рядам«« отверстий 4 и 5, Ь и 7„ а также углы сс, с,. с" ориен55 -,. Е«ровен««о опр = ac<1«I«oòñÿ =ooòío«I«å««èÿìè (, (2,! — 2,. ) В,1 (1, .> —, 2,() I,".з 1З1

Ы =10 —: 15; с "- 20 25 а с 10 + 15 где С вЂ” расстояние вдоль продольной оси ковша между отверстиями

5и7;

1 — расстояние между рядами отверстий 4 и 5, 6 и 7; с — угол наклона боковых пазов 9 и 10 к центральному пазу 8; с — угол наклона грани 11 зуба 3 к плоскости симметрии центрального паза 8;

d - угол наклона грани 12 зуба к плоскости симметрии центрального паза 8.

Рекомендуемое соотношение параметров найдено из условия, при котором перестановка зубьев в различные положения обеспечивает необходимый на практике диапазон изменения углов резания зубьев, вылета зубьев, изменение ширины режущих кромок.ковша.

7066

Формула изобретения

Ковш экскаватора, включающий кор.пус с режущей кромкой, зубья, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения области эффективного использования его при эксплуатации в различных грунтовых условиях, зуб ковша выполнен с центральным па10 эом, плоскость симметрии которого; проходит через режущую кромку зуба и составляет различные углы с гранями зуба, образующими ее, а также с бо-, ковыми пазами, расположенными к цент15 ральному пазу под равными углами, при этом в передней кромке днища ковша вывыполнено четыре ряда монтажных овальных отверстий, ориентированных большей осью вдоль продольной оси ковша, N из которых первая пара рядов от края передней кромки расположена эквидистантно ее профилю, а вторая пара— перпендикулярно продольной оси ковша. l3170o6

1 = — "ъ+

/Ф- Ф

Ф- Ф Ф

4> Ф.,Ф

ФФ Ф

». Ю

4Э ф 1

,ДД g

pUc .i

rg Р,

4: Л

g,

Мбъ ф

1 .-1

)7

Г = -= ) 1317066

1317066

1317066

l317066

Составитель В. Пушкарский

Редактор И. Сегляник Техред ).Олийнык корректор С. Черни

Заказ 2398/25 7ираж 606

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Г1осква, Ж-35, Раушская наб,, д. А/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковш экскаватора Ковш экскаватора Ковш экскаватора Ковш экскаватора Ковш экскаватора Ковш экскаватора Ковш экскаватора Ковш экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к одноковшовым экскаваторам и повышает качество очистк; , ковша с увеличенным прямолинейным участком днииха

Изобретение относится к одноковшовым экскаваторам и повышает качество очистк; , ковша с увеличенным прямолинейным участком днииха

Изобретение относится к землеройному машиностроению и позволяет расширить эксплуатационные возможности экскаватора

Изобретение относится к строительству и дорожному машиностроению

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет расширить технологические возможности гидравлического экскаватора

Изобретение относится к землеройнотранспортному машиностроению и предназначено для рабочих органов одноковшовых погрузчиков

Изобретение относится к землеройнотранспортному машиностроению и предназначено для рабочих органов одноковшовых погрузчиков

Изобретение относится к области дорожно-строительного машиностроения , в частности к машинам для разрушения дорожных покрытий

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к конструкции ковшей одноковшовых экскаваторов

Ковш // 2122619
Изобретение относится к горному делу и строительству

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности, к погрузчикам, оснащенным двухчелюстным ковшом

Изобретение относится к погрузчикам, которые оснащены рабочим оборудованием в виде челюстного захвата

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в частности к погрузчикам, экскаваторам
Наверх