Поточная линия для изготовления магнитопроводов электрических машин

 

Изобретение относится к области электротехники и М. б. использовано для производства магнитопроводов электрических машин . Цель изобретения - автоматизация изготовления и повышение производительности поточной линии. Линия включает прессы 7 и 9 и т. д., между которыми имеется транспортное средство 8, представляюшее собой барабаны 28 и 30. На барабанах имеются фиксаторы-ловители 29, расположенные в два ряда. Расстояние между рядами равно расстоянию между технологическими отверстиями на ленте 3. Барабаны 28 и 30 соединены гибкой кинематической передачей 31. Такая связь позволяет поддерживать одинаковый ритм вращения барабанов , обеспечивает равное усилие протяжки ленты. 7 ил. i W оо СП 05 Х)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU» 1317569 A1

,„ 4. Н 02 К 15702

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

) t

1 у фр н лвтовском евидп кльствм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4008902/24-07 (22) 29 01.86 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (7! ) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения (72) Я. М. Хаит, Н. И. Суворов, В. Т. Соленков и В. М. Евко (53) 621.318.44 (088.8) (56) Антонов М. В., Герасимова Л. С. Технология производства электрических машин. М.: Энергоиздат, 1982, с. 161 — 163. (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯЯ МАГ НИ ТОП РОВ ОДОВ ЭЛ ЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН (57) Изобретение относится к области электротехники и м. б. использовано для производства магнитопроводов электрических машин. Цель изобретения — автоматизация изготовления и повышение производительности поточной линии. Линия включает прессы 7 и 9 и т. д., между которыми имеется транспортное средство 8, представляющее собой барабаны 28 и 30. На барабанах имеются фиксаторы-ловители 29, расположенные в два ряда. Расстояние между рядами равно расстоянию между технологическими отверстиями на ленте 3. Барабаны

28 и 30 соединены гибкой кинематической передачей 31. Такая связь позволяет поддерживать одинаковый ритм вращения барабанов, обеспечивает равное усилие протяжки ленты. 7 ил.

1317569

Изобретение относится к электротехнике, а именно к технологическому оборудованию для производства магнитопроводов электрических машин.

Цель изобретения — автоматизация изготовления и повышение производительности поточной линии.

На фиг. 1 показана автоматическая поточная линия для изготовления магнитопроводов электрических машин; на фиг. 2 схема штамповки на предлагаемой линии; на фиг. 3 — деталь магнитопровода статора; на фиг. 4 — деталь зубцовой зоны ротора с частью ярма; на фиг. 5 — разрез

А — А на фиг. 4 (пакет магнитопровода ротора с неполным ярмом); на фиг. 6 — транспортное средство для подачи ленты в последующий пресс; на фиг. 7 — магнитопровод ро"ора с дополнительным ярмом.

Поточная линия включает размотчик 1, на котором размещен рулон 2 с лентой электротехнической стали 3, правильное устройство 4, после компенсационной петли 5 ленты 3 размещено подающее устройство 6 на первом прессе 7, транспортное средство 8 (фиг. 6) с второй компенсационной петлей

5 прессов 9 — 13. Электрическая схема автоматической линии с пультом управления на чертежах не приведена.

Размотчик 1 представляет собой устройство с вращающимся барабаном, на котором размещен рулон 2 электротехнической стали заданной ширины. От рулона 2 лента 3 подается в правильное устройство 4, в котором осуществляется необходимый натяг ленты. Через правильное устройство 4 лента, образуя компенсационную петлю 5, попадает в подающее устройство 6, которое размещено на прессе 7. На первом прессе 7 в двухпозиционном штампе вырубаются технологические отверстия 14 (фиг. 2), они же яьляются и отверстиями под вал микродвигателя, так же вырубак>тся отверстия под вал 15 микродвигателя и пазы его ротора

16. На второй позиции обсекается наруж- ный диаметр листа ротора 17 и он удаляется из зоны штамповки либо на провал, либо в боковое окно пресса 7. Между прессами 7 и 9 материал имеет вторую компенсационную петлю 5, расположенную между барабанами транспортного средства 8. Подающее устройство на прессе 9 подает в пресс ленту 2 и второй пресс 9 за два или три удара вырубает сначала пазы статора 18 (фиг. 2), а затем и весь статор

19 (фиг. 3). Фиксация рулона происходит ловителями штампа по технологическим отверстиям сначала 14, а потом 20 (фиг. 2). Таким образом, система прессов типа «Тандем» выполнила часть технологического процесса — вырублены лист ротора и статора микродвигателя и образованы технологические отверстия. На прессах 10 и 11 выполняются аналогичные операции, только на оси симметрии ленты вырубается не ротор5

55 ный лист, а зубцовая зона ротора 21 с частью ярма 22 (фиг. 2) и ста-.орный лист

23 для электродвигателя малой или средней мощности. Следующая система прессов 12 и

13 вырубает зубцовую зону ротора 24 (фиг. 2) с неполным ярмом и статорный лист для электродвигателя средней или большой мощности, соблюдая зависимость, чтобы каждый следующий лист ротора и статора был старшего габарита. Что касается деталей ротора, имеюгцих вид зубцовой зоны с неполным ярмом (фиг. 4), то эти детали собирают в пакеты 25 (фиг. 5) и направляют в литейную машину, в которой пакеты размещают в кокиля и подготавливают к дальнейшей технологической операции. В это время на литейном участке из отходов штамповки электротехнической ленты 3 в индукционных печах приготавливают ферромагнитный расплав, который вводят в кокиля с пакетами роторов литейной машины.

Строго дозированный расплав заполняет в пакете ротора центральное отверстие, образуя биметаллическую связь шихтованного пакета с массивной частью. Таким образом, массивная часть стала дополнительным ярмом 26 ротора 27 (фиг. 7). После охлаждения пакеты извлекают из литейной машины для прохождения дальнейших технологических операций.

Транспортное средство 8 (фиг. 6) представляет собой кинематическую систему, состоящую из первого барабана 28, установленного на предыдущем прессе линии, например на прессе 7 (фиг. 1). На барабане размещены фиксаторы-ловители 29, которые расположены в два ряда. Расстояние между рядами равно расстоянию между технологическими отверстиями 14 и 20. Радиально расположенные фиксаторы-ловители 29 соответствуют расстоянию между технологическими отверстиями 14 и 20, выполненными у одной из кромок ленты 3. Второй барабан 30 транспортного средства 8 имеет те же конструктивные особенности, что и барабан 28, а установлен он на последующем прессе, например прессе 9, перед задающим устройством 6 (на всех прессах задающие устройства одинаковые). Барабаны 28 и 30 соединены гибкой кинематической передачей 31, например цепью. Для осуществления поворота ленты 3 в заданном направлении применены прижимные ролики 32.

Транспортное средство работает следующим образом.

В прессе 7 во время штамповки ленты

3 ленте задается ритмичное движение, она проталкивается из пресса с шагом, равным переходу операции штамповки. На выходе из пресса через окно лента попадает на барабан 28 транспортного средства 8, скользит по его поверхности до тех пор, пока фиксатор-ловитель 29 не войдет в технологические отверстия 14 и 20, выполненные на ленте 3. Войдя в зацепление с лентой, 7569

Формула изобретения 3 з барабан 28 начинает вращаться, разворачивает ленту, а прижимные ролики 32 способствуют равномерному прилеганию ленты к барабану. Далее лента проталкивается по направлению, указанному стрелками, в канал (не показано), выполняется компенсационная петля 5, после чего лента 3 попадает в барабан 30. Подхваченная фиксаторами-ловителями и прижатая роликом 32 лента подается в задающее устройство 6 пресса 9. Барабаны 28 и 30 соединены цепью

31, которая приводит во вращение барабан 30. Такая связь позволяет поддерживать одинаковый ритм вращения барабанов, обеспечивает равное усилие протяжки ленты и способствует уменьшению компенсационной петли до минимально возможных пределов.

Листы ротора и статора микродвигателей, а также листы статоров старших габаритов собираются в накопителях, выполненных в виде полых оправок. Из накопителей листы направляются в устройства, в которых собираются пакеты магнитопроводов заданной длины. Пакеты статоров всех габаритов и роторов микродвигателей направляются для дальнейшей сборки в пакеты.

Все прессы могут работать самостоятельно, каждый от своего пульта управления, но более экономично, когда они соединены единой электрической схемой и управляются с одного пульта управления.

Поточная линия для изготовления магнитопроводов электрических машин, включающая установленный по ходу технологического процесса размотчик, правильное устройство, подающее устройство, систему прессов, накопитель деталей магнитопроводов у каждого пресса и пульт управления отличаюи аяся тем, что, с целью автоматизации изготовления и повышения производительности, линия снабжена транспортными средствами, каждое из которых расположено между двумя последовательно уста20 новленными прессами и выполнено в виде двух барабанов, кинематически связанных между собой, например, цепной передачей и снабженных фиксаторами-ловителями ленты, при этом один барабан установлен на одном прессе, а другой — на другом.

g2ue 7

13!!7569

14 7b 17 г- — — !

Ф Ф () @uz 2

A-A

Щг.

@ .Г

ôèÿ. 7

Составитель В. Пышкина

Редактор H. Киштулинеи Текред И. Верес Ко рректо р A. Ильи н

Заказ 2302!50 Тираж 660 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного когяитстн СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра> шская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, vë. Проекi ная, 4

Поточная линия для изготовления магнитопроводов электрических машин Поточная линия для изготовления магнитопроводов электрических машин Поточная линия для изготовления магнитопроводов электрических машин Поточная линия для изготовления магнитопроводов электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к технологии изготовления магнитопроводов роторов и якорей электрических машин

Изобретение относится к те.хнологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к технологическому оборудованию магнитопроводов электрических машин и м.б

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к конструкции линейного электродвигателя, преимущественно для магнитной железной дороги, и может быть использовано в электротехнической промьшшенности

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении шихтованных пакетов магнитопроводов

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности для изготовления короткозамкнутых роторов асинхронных машин малой мош,ности
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться при изготовлении ленточных магнитопроводов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в отраслях промышленности, связанных с изготовлением, эксплуатацией и ремонтом электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и касается выполнения носителя инструментов для проведения проверки динамоэлектрической машины, которая содержит статор и ротор

Изобретение относится к области электротехники, а именно к производству постоянных магнитов для электротехнических изделий - роторов, электродвигателей, электрогенераторов

Ротор // 2125757
Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при сборке роторов электрических машин

Изобретение относится к технологии изготовления сборных витых магнитопроводов, используемых, например, в электромашиностроении
Наверх