Шайба для формирования,крепления и изоляции лобовых частей обмоток статора электрической машины

 

Изобретение относится к области электромашиностроения и м.б. использовано при производстве статоров электродвигателей. Целью изобретения является упрощение технологии изготовления обмоток и повышение качества обмотки за счет исключения ее повреждения. Шайба I содер7 ШТ диск 2 с осевым отверстием, пазы 3 и зубцы 4, соответствующие пазам и зубцам статора 12. Шайба I устанавливается и закрепляется на торце статора 12. Наличие на шайбе выступов 5,6 и 7 обеспечивает скольжение провода, а поднутрения 11 предохраняют обмотки от механических повреждений . 2 3.п. ф-лы. 6 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1ЩИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 If II (gII 4 Н 02 К 15/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф г °, 72

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 4007437/24-07 (22) 05.12.85 (46) 15.06.87. Бюл. Р 22 (72) Л.В ° Котляров (53) 621.318.44 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 587567, кл. Н 02 К 15/08, 1978.

Авторское свидетельство СССР Ф 782057, кл. H 02 К 15/08. 1980, (54) ШАЙБА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ, КРЕПЛЕНИЯ И ИЗОЛЯЦИИ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТОК СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к обласTH электромаюиностроения и м.б. использовано при производстве статоров электродвигателей, Целью изобретения является упрощение технологии изготовления обмоток и повьппение качества обмотки эа счет исключения ее повреждения. Шайба 1 содержит диск 2 с осевым отверстием, пазы

3 и зубцы 4, соответствующие пазам и зубцам статора 12. Шайба 1 устанавливается и закрепляется на торце статора 12. Наличие на юайбе выступов 5,6 и 7 обеспечивает скольжение провода, а поднутрения ll предохраняют обмотки от механических поврежцений, 2 з.п. A-лы. 6 ил.

1317573!

Изобретение относится к злектромашиностроению и Может быть испольэовайо при производстве статоров электродвигателей.

Целью изобретения является упрощение технологии изготовления обмоток и повышение качества обмотки sa счет исключения ее повреждений.

На фиг. 1 показана шайба для формирования, крепления и изоляции лобовых частей обмоток статора электрической машины, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1; на фиг ° 5 — сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. б — шайба на статоре во время намотки, общий вид.

Шайба 1 .для формирования, крепления и.изоляции лобовых частей обмоток содержит диск 2 с осевым отверстием, пазы 3, разделенные зубцами 4, на торцовой поверхности которых выполнены выступы 5 — 7 образующие две цилиндрические поверхности 8 и 9. Поверхность 8 меньшего диаметра выполнена со стороны концов выступов 5 — 7.,Поверхность 9 большего диаметра и выполнена со стороны основания диска 2. Поверхности 8 и 9 сопряжены скосом

10.

На поверхности 9 выполнены поднутрения ll, Пазы 3 и зубцы 4 шайбы 1 соответствуют пазам и зубцам статора 12 (не обозначены).

Шайба 1 устанавливается и закрепляется на торце статора 12. С другой стороны статора 12 закрепляется аналогичная шайба. Шайба 1 может быть изготовлена любым известным способом, например литьем.

Целесообразно площадь поднутрения

11 выполнять равной площади сечения катушки и размещать на выступах

5 — 7 со смещением по высоте с шагом не менее высоты поднутрения ll а со стороны, противоположной выступам

5 — 7, выполнять дополнительные выс-:: тупы 13 по контуру пазов статора 12.

Намотка статора с шайбой производится следующим образом.

Статор 12 с закрепленными на нем двумя шайбами 1 устанавливается в станок для намотки. Намотка обмоток осуществляется известным способом.

Каждая из фильер намоточного станка входит в свой паз 3 и совершает возвратно-поступательное движение вдоль пакета статора 12, поворачиваясь при остановке на угол, равный полюсному делению .статора 12. Провод ложится на поверхность 8, которая предотвращает его сползание с выступов 5 — 7, Дальнейшее движение фильер !!! через пазы 3 на противоположную сторону статора 12 сопровождается натяжением обмоточного провода. Под . действием сил натяжения провод двигается по поверхности 10. Затем провод соскальзывает с поверхности 1О в поднутрения 11. При окончании изготовления катушки фильеры переводятся в соседние пазы 3. Цикл повторяется.

Следующая наматываемая катушка перекрывает предыдущую и располагается выше ее, для этого поднутрения

11 выполнены с шагом не менее их высоты. После изготовления статора

12 шайба 1 удерживается на пакете за счет натяжения электропроводов обмоток.

Дополнительные выступы 13 улучшают фиксацию шайбы l на статоре 12 перед намоткой обмотки и одновремен но играют роль пазовой изоляции.

Выполнение выступов шайбы предлаraeMoH формы обеспечивает беспрепятственное скольжение провода к под35 нутрениям выступов, что снижает трул доемкость изготовления обмотки статора электрической машины, улучшает качество намотки.

Наличие поднутрений позволяет сформировать части обмотки оптимальным образом, при этом они располагаются так, что отпадает необходимость межфазовой изоляции (за счет воздушного зазора).

Расположение обмотки в поднутрениях предохраняет ее от случайных механических повреждений в процессе изготовления. !

5ОФормулаиз обретения

1. Шайба для формирования,крепления и изоляции лобовых частей обмоток статора электрической машины, 55 выполненная в виде диска с осевым отверстием и пазами, разделенными зубцами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления обмоток и повы, 1317573.фиГ1

У-б

Г-/

Составитель В. Пышкина

Редактор Н. Слободяник Техред M.1 оданич Корректор Г. Решетник

Заказ 2430/51 Тираж 660 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д..4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 шения качества обмотки за счет исключения ее повреждений, боковые наружные поверхности зубцов выполнены с выступами, образующими две цилиндрические поверхности, соединяющиеся скосом, одна из которых имеет мень, ший диаметр и расположена со стороны концов выступов, другая — больший и расположена со стороны диска, при этом на цилиндрический поверхности большего диаметра выполнено поднутрение.

2, Шайба по и; 1, отличают, а я с я тем, что поднутрения вы% полнены на выступах со смещением по высоте с шагом не менее высоты поднутрения и имеют площадь, равную площади сечения ка5 тушки °

3, Шайба по п п. 1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления

10 пазовой изоляции, она выполнена с дополнительными выступами по контуру пазов статора, расположенными со стороны, противоположной выступам зубцов.

Шайба для формирования,крепления и изоляции лобовых частей обмоток статора электрической машины Шайба для формирования,крепления и изоляции лобовых частей обмоток статора электрической машины Шайба для формирования,крепления и изоляции лобовых частей обмоток статора электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и м.б, использовано при изготовлении статоров

Изобретение относится к конструкции электрических машин и может быть использовано в электротехнической промьшгленности, например в информационных электрических машинах

Изобретение относится к оборудованию для изготовления электрических машин и может быть использовано в электромашиностроении

Изобретение относится к технологии производства статоров электрических машин , например, погружных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнической промьппленности и может быть использовано при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к технологии изготовления беспазовых цилиндрических якорей для машин ностоянного тока и может быть использовано в электротехнической промьшленности

Изобретение относится к технологич ескому оборудованию для изгбтовления секций магнитопроводов электрических машин и может.быть использовано в электротехнической промьтшенности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин

Изобретение относится к техно тогическому оборудованию для изготовления электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, касается выполнения электрических машин переменного тока и может быть использовано в гребных электродвигателях, двигателях приводов водяных насосов, гидрогенераторах и тому подобных устройствах, особенно размещенных в ограниченных габаритах, например в подводных капсулах

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности, по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электромашиностроения, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения намоточной машины с функцией выявления наколов, появляющихся на поверхности проволоки во время намотки проволоки вокруг ламинированного сердечника статора при производстве моторов, или уже имеющегося накола, который может быть мгновенно выявлен с целью определения качества мотора

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения намоточной машины с функцией выявления наколов, появляющихся на поверхности проволоки во время намотки проволоки вокруг ламинированного сердечника статора при производстве моторов, или уже имеющегося накола, который может быть мгновенно выявлен с целью определения качества мотора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве высоковольтных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения вращающихся электрических машин с осевым охлаждением, которые прежде всего предназначены для работы на электростанциях и производства электроэнергии

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вращающимся электрическим машинам

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вращающимся электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и тяжелого машиностроения
Наверх