Коробка передач транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к трансмиссии транспортных машин. Цель изобретения - повышение коэффициента полезного действия коробки передач (КП) за счет уменьшения количества шестерен внешнего зацепления и применения простых трехпозиционных муфт. Для этого в корпусе 8 КП соосно расположены валы, входной 1 и выходной 22, а также валы планетарного механизма . Муфта 2 на входе КП соединяет входной вал 1 с шестерней 3 привода промежуточного вала 6 или с валом 4 солнечной шестерни или обеспечивает нейтральное положение. Муфты 7, 11, 18 на промежуточном валу выборочно останавливают элементы планетарного механизма относительно корпуса 8 КП. Муфта 21 на выходе КП выборочно соединяет один из элементов планетарного механизма с выходным валом 22. 2 з.п.ф-лы. 1 ил. со 00 4 СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51)4 В 60 К 17 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Вфьл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4004511/31-11 (22) 02.0!.86 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Курганский машиностроительный ннст иту т (72) В. И. Некрасов, А. С. Терехов и Г, Н. Шпитко (53) 629.113-585.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1150106, кл. В 60 К 17/06, 1984. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного маши ностроени я, в частности к трансмиссии транспортных машин. Цель изобретения — — повышение коэффициента полезного действия коробки передач (КП) за счет уменьшения количества шестерен внешнего зацепления и применения простых трехпозиционных муфт, Для этого в корпусе 8 КП соосно расположены валы, входной 1 и выходной 22, а также валы планетарного механизма. Муфта 2 на входе КП соединяет входной вал 1 с шестерней 3 привода промежуточного вала 6 или с валом 4 солнечной шестерни или обеспечивает нейтральное положение. Муфты 7, 11, 18 на промежуточном валу выборочно останавливают элементы планетарного механизма относительно корпуса 8 КП. Муфта 21 на выходе КП выборочно соединяет один из элементов планетарного механизма с выходным валом 22.

2 з.п.ф-лы. 1 ил.

1З184З7

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии транспортных машин.

Целью изобретения является повышение

КПД коробки передач при .уменьшении ее металлоемкости.

На чертеже изображена схема коробки передач с ступенями переднего и заднего хода.

Входной вал l коробки передач (КП) муфтой 2 может соединяться с шестерней 3 или валом 4. Шестерня 3 находится в постоянном зацеплении с шестерней 5, жестко закрепленной на валу 6. Муфта 7 соединяет корпус 8 коробки передач с шестерней 9 или вал 6 с шестерней 9. Шестерня 9 находится в постоянном зацеплении с шестерней 10, жестко закрепленной на валу 4. Муфта 11 соединяет вал 6 с шестерней 12, находящейся в постоянном зацеплении с. шестерней 13, которая жестко связана с водилом 14. Водило 14 с солнечной шестерней !5 и эпициклом 16 соединяются при помощи сателлитов 17. Муфта 18 связывает шестерню 19 с корпусом 8 КП или валом 6.

Шестерня 19 находится в постоянном зацеплении с шестерней 20, выполненной заодно с эпициклом 16 планетарного механизма.

Муфта 21 в положениях 1, !1, 111 соединяет выходной вал 22 с элементами планетарного механизма 16, 14 и 15.

Коробка передач работает следующим образом.

Первая передача. От входного вала 1 через муфту 2 (положение 1), шестерни 3 и 5 крутящий момент передается на вал 6, далее муфтой 7 (положение 111), шестернями 9 и 10 — на вал 4 солнечной шестерни. От солнечной шестерни 15 через сателлиты 17 момент передается на водило 14. Муфта 21 (положение II) соединяет водило 14 с выходным валом 22. Муфта 18 (положение 1) через шестерни 19 и 20 останавливает эпицикл 16 относительно корпуса 8 КП. Муфта 11 находится в нейтральном положении 1!.

Вторая передача. До вала 6 крутящий момент передается аналогично первой передаче.

С вала 6 муфтой 18 (положение III) крутящий момент через шестерни 19 и 20 передается на эпицикл 16 и далее через сателлиты 17 на водило 14. Муфта 21 (положение 11) соединяет водило 14 с выходным валом 22. Муфта 11 находится в нейтральном положении 11, а муфта 7 (положение 1) соединяет солнечную шестерню 15 через вал

4, шестерни 10 и 9 с корпусом 8 КП.

Третья передача. До шестерни 20 крутящий момент передается аналогично второй передаче. От шестерни 20 муфтой 21 (положение 1) момент передается на выходной вал

22. Муфты 7 и 11 находятся в нейтральном положении II.

Четвертая передача. До вала 6 крутящий момент передается аналогично первой передаче. С вала 6 муфтой 11 (положение 1) через шестерни 12 и 13 момент передается на водило 14 и муфтой 21 (положение II) на выходной вал 22. Муфты 7 и 18 находятся в нейтральном положении 11.

5 Пятая передача. До вала 6 крутягций момент передается аналогично первой передаче. С вала 6 муфтой 7 (положение 111) через шестерни 9 и 10 крутящий момент передается на вал 4 солнечной шестерни и далее муфтой 21 (положение III) на выходной вал 22. Муфты 11 и 18 находятся в нейтральном положении II.

Шестая передача (прямая). От входного вала 1 муфтой 2 (положение III) крутящий момент передается на вал 4 солнечной шес1 терни и далее муфтой 21 (положение 111) на выходной вал 22. Муфты 7, 11 и 18 находятся в нейтральном положении II.

Седьмая персдача. До водила 14 крутящий момент передается анлогично четвертой передаче. От водила 14 через сателлиты 17 крутящий момент передается на эпицикл !6 и далее муфтой 21 (положение 1) на выходной вал 22. Муфта 7 (положение I) через шестерни 9 и 10, вал 4 останавливает солнечнук> шестерню 16 относительно корпуса 8 КП. Муфта 18 находится в нейтральном положении II.

Восьмая передача. До сателлитов 17 крутягций момент передается аналогично седьмой передаче. От сателлитов 17 момент передается на солнечную шестерню 15 и далее муфтой 21 (положение III) на выходной вал

22. Муфта 18 (положение 1) через шестерни 19 и 20 останавливает эпицикл 16 относительно корпуса 8 КГ1. Муфта 7 находится в нейтральном положении 11.

Девятая передача. Крутящий момент сум35 мируется на сателлитах 17, попадая туда по двум направлениям. ГIервое направление аналогично первой передаче, второе — седьмой. От сателлитов 17 крутящий момент передается на эпицикл !6, шестерню 20 и муфтой 21 (положение 1) на выходной вал 22.

Муфта 18 находится в нейтральном положении II.

Десятая передача. Крутящий момент суммируется на сателлитах 7, попадая туда по двум направления. Первое направление аналогично первой передаче, второе второй.

От сателлитов 17 крутящий момент передается на водило 14 и далее муфтой 21 (положение II) на выходной вал 22. Муфта

11 находится в нейтральном положении II.

Одиннадцатая передача. Крутящий мо50 мент суммируется на сателлитах 17, попадая туда по двум направлениям. Первое направление аналогично седьмой передаче, второе — — второй. От сателлитов 17 крутящий момент передается на солнечную шестерню 15 и далее муфтой 21 (положение III) на выходной вал 22. Муфта 7 находится в нейтральном положении II.

Задний ход. Первая передача. Крутящий момент до сателлитов 17 доходит аналогич1318437

Формула изобретения

Составитель С. Белоусько

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2464/14 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Г1роектная, 4 но первой передаче переднего хода. От сателлитов 17 крутящий момент передается через эпицикл 16, шестерню 20, муфту 21 (положение I) на выходной вал 22. Муфта 11 (положение III) через шестерни 12 и 13 останавливает водило 14 относительно корпуса 8

КП. Муфта 18 находится в нейтральном положении 11.

Вторая передача. Крутяший момент до сателлитов 17 доходит аналогично второй передаче переднего хода. От сателлитов 17 крутяший момент передается на солнечную шестерню 15 и далее муфтой 21 (положение 111) на выходной вал 22. Муфта 1 останавливает водило 14 аналогично первой передаче заднего хода. Муфта 7 находится в нейтральном положении 11.

1. Коробка передач транспортного средства, содержащая корпус, в котором размешены входной вал с шестерней, соосно установленный входному выходной вал, однорядный планетарный механизм, солнечная шестерня которого жестко связана с первым промежуточным валом, второй промежуточный вал с шестернями, установленный параллельно входному валу, при этом шестерни на валах установлены свободно, а также пять муфт переключения, первая из которых установлена для связи первого промежуточ5 ного вала с корпусом и вторым промежуточным валом, вторая из которых установлена для связи выходного вала со звеньями планетарного механизма, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД коробки

10 передач при уменьшении ее металлоемкости, первый промежуточный вал установлен между входным и выходным валами соосно им, третья муфта установлена на первом промежуточном валу соответственно для связи шестерни входного вала с последним и вход15 ного вала с первым промежуточным валом, четвертая и пятая муфты установлены на втором промежуточном валу для связи звеньев планетарного механизма соответственно с вторым промежуточным валом и корпусом.

2. Коробка передач по п. 1, отличающаяся тем, что третья муфта выполнена с нейтральным положением подвижного элемента.

3. Коробка передач по пп. 1 и 2, отличаю25 щаяся тем, что первая муфта установлена на втором промежуточном валу.

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к коробкам передач, и может найти применение в обшем, транспортном машиностроении, подъемно-транспортном оборудовании, испытательной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимуш.ественно для внесения минеральных удобрений

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач трансмиссий транспортных машин

Изобретение относится к коробкам передач и предназначено для использования в автомобиле

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям ротационных рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в качестве коробки передач, совмещенной с главной передачей, на автомобилях и автобусах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к механическим многоступенчатым коробкам передач с автоматическим переключением скоростей

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач

Изобретение относится к переключаемой под нагрузкой коробке передач

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств и может быть использовано для остановки паркуемого транспортного средства
Наверх